Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2052/2023 ~ М-1540/2023 от 30.10.2023

УИД

дело №

Решение

именем Российской Федерации

12 декабря 2023 года                                 с. Пестрецы

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Геффель О.Ф.,

с участием Татарского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3,

представителя ответчика – Исполнительного комитета Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО4,

заинтересованного лица – Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО5,

при секретаре Нигматулиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Татарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Татарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в вышеизложенной формулировке, в обоснование указав, что Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту соблюдения требований природоохранного законодательства на территории Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проверки специалистами Управления Россельхознадзора по <адрес> на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, входящем в состав земельного участка единого землепользования 16:33:000000:92 координаты точек: (55.770430 49.855677) (55.776392 49.844498), расположенном в границах <адрес>, установлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов производства и потребления. Данный земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности муниципальному образованию <данные изъяты>, о чем свидетельствует запись государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой в адрес руководителя Исполнительного комитета <данные изъяты> Пестречинского муниципального района Республики Татарстан внесено представление. Из ответа руководителя исполнительного комитета следует, что земельный участок приведен в надлежащий порядок.

По требованию прокуратуры специалистами Управления Россельхознадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ осуществлено повторное выездное обследование территории, в ходе которого установлены факты складирования строительных (остатки инженерных коммуникаций, бой кирпича и др.) и бытовых (тара полиэтиленовая, упаковка из полиэтилена и др.) отходов потребления на площади 2 000 м2 объемом 2 000 м3. Отходы на данной территории размещаются длительное время и находятся в общем доступе. Однако Исполнительным комитетом Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан никаких мер по их ликвидации не принимается.

В судебное заседание представитель истца – Татарского природоохранного межрайонного прокурора, доводы изложенные в административном исковом заявлении поддержал в полном объеме.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил признать бездействие Исполнительного комитета Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в непринятии мер по приведению земельного участка в надлежащее экологическое и санитарное состояние, незаконным;

Обязать Исполнительный комитет <данные изъяты> незамедлительно ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на земельном участке с кадастровым номером №, входящем в состав земельного участка единого землепользования №

Татарский природоохранный межрайонный прокурор ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика – Исполнительного комитета Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО4 с исковыми требованиями не согласился, поскольку несанкционированная свалка им была устранена.

Представитель заинтересованного лица – Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО5 исковые требования просила оставить без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица – Управления Россельхознадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено участие в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых коммунальных отходов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 26 апреля 2016 года N 13-П, следует, что в реализации экологической функции государства участвуют и органы местного самоуправления, поскольку обеспечение благоприятных экологических условий жизнедеятельности населения по месту жительства согласуется с основной целью местного самоуправления, заключающейся в удовлетворении основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Это предполагает, что на органы местного самоуправления могут быть возложены законом как создание условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения, если выявленный факт не является следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения конкретным лицом своих обязанностей, связанных с использованием того или иного земельного участка на территории данного муниципального образования.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Россельхознадзора по <адрес> произведено выездное обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером №, входящего в состав земельного участка единого землепользования №.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателем земельного участка с кадастровым номером № входящего в состав земельного участка единого землепользования № является Исполнительный комитет <данные изъяты> Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе обследования установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства организована несанкционированная свалка (остатки инженерных коммуникаций, упаковка из полиэтилена, бой кирпича и других), бытовых (тара полиэтиленовая, упаковка из полиэтилена и другие) отходов на площади 3 000 кв.м., объемом 3 000 куб.м.

На основании результатов выездной проверки, Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой руководителю Исполнительного комитета <данные изъяты> Республики Татарстан внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов, меры по очистке указанного земельного участка от отходов производства и потребления.

Согласно ответа руководителя исполкома Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за № несанкционированная свалка отходов была ликвидирована.

По требованию Татарской природоохранной межрайонной прокуратуры за № от ДД.ММ.ГГГГ, специалистом Россельхознадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен повторный выезд с целью проведения контрольного (надзорного) мероприятия по устранению выявленных нарушений, по результатам которого установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № организованы 2 свалки строительных (остатки инженерных коммуникаций, бой кирпича и др.) и бытовых (тара полиэтиленовая, упаковка из полиэтилена и др.) отходов потребления на площади 2 000 кв.м., объемом 2 000 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Россельхознадзора по <адрес> произведено выездное обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером №, входящего в состав земельного участка единого землепользования №, в ходе которого установлено, что несанкционированное размещение отходов ликвидировано не в полном объеме.

Документы, позволяющие определить собственника отходов, расположенных на указанном земельном участке, в материалы дела не представлены. Стороны не оспаривали, что свалка расположена на земельном участке, находящемся на территории Исполнительного комитета Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Размещение отходов производства и потребления на почвенном покрове является потенциальной угрозой загрязнения земель, так как земельный участок под размещение свалки надлежащим образом не отведен. Вышеуказанная свалка не отвечают экологическим, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, в связи с чем, представляют собой экологическую опасность.

Согласно статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.

Бездействие Исполнительный комитет Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан нарушает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду, поэтому обращение Татарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц и Российской Федерации является обоснованным, и его требования подлежат удовлетворению.

При этом суд считает необходимым в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного производства Российской Федерации обязать административного ответчика ликвидировать несанкционированную свалку в четырёхмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов и ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░     ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ №.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2052/2023 ~ М-1540/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татарский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
Исполнительный комитет Пимерского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ
Другие
Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Управление Россельхознадзора по Республике Татарстан
Суд
Пестречинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Геффель Ольга Федоровна
Дело на сайте суда
pestrechinsky--tat.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация административного искового заявления
30.10.2023Передача материалов судье
02.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее