Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-822/2022 ~ М-804/2022 от 11.11.2022

55RS0016-01-2022-001451-21

Дело № 2а-822/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Материкина Н.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3, помощнике судьи ФИО4,

рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка 06 декабря 2022 года административное дело по административному иску Магер Нины Александровны к Кормиловскому РОСП ГУФССП России по Омской области, ГУФССП России по Омской области о признании незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Магер Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кормиловскому РОСП ГУФССП России по Омской области, ГУФССП России по Омской области о признании незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Кормиловский РОСП УФССП по Омской области было подано заявление о возбуждении исполнительного производства. Согласно информации с сайта ФССП данное производство было возбуждено только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем считает действия приставов неправомерными и незаконными. Просила признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Кормиловского РОСП УФССП по Омской области; обязать Кормиловский РОСП УФССП России по Омской области выполнить ходатайство, указанное в заявлении о возбуждении исполнительного производства: наложить арест на имущество должника; направить запрос в УФНС по Омской области с целью определить имущество в виде долей в уставном капитале юридических лиц, а также имущества, находящегося на балансе, для последующего ареста и оценке указанных долей в уставном капитале и имуществе, находящемся на балансе юридических лиц, где должник является учредителем; направить запрос в Росреестр по Омской области для установления недвижимого имущества должника на территории Омской области.

В судебном заседании административный истец Магер Н.А. участия не принимала, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, суд о причинах не явки не уведомила.

Представитель административного истца Магер Н.А. по доверенности Князьков А.А. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика Кормиловского РОСП УФССП России по Омской области Галочка А.П. в судебном заседании административный иск не признал по доводам, изложенным в возражении на административное исковое заявление.

Представитель административного ответчика ГУФССП России по Омской области, заинтересованное лицо Шеленберг В.Я. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, суд о причинах не явки не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Возможность оспаривания действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов предусмотрена также ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

При этом, для признания действий должностного лица не соответствующими закону, административный истец в силу п. п. 1, 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также срока обращения за судебной защитой.

На административном ответчике, в свою очередь, лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов в части наличия у него полномочия на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. п. 3 и 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Функции по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц возложены на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (статья 4 Закона об исполнительном производстве).

Согласно части 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

По общему правилу части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Круг исполнительных действий, совершаемых судебным приставом, определен статьей 64 Закона об исполнительном производстве. Из положений этой нормы закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и последовательность совершаемых им исполнительных действий в рамках находящегося у него на исполнении исполнительного производства исходя из критериев их необходимости для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, соблюдения баланса интересов сторон исполнительного производства.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ представителем Магер Н.А. по доверенности Князьковым А.А. в Кормиловский РОСП были поданы заявления о возбуждении исполнительных производств на основании исполнительных листов № и №, выданных Кормиловским районным судом Омской области.

На исполнительных листах ФС № от ДД.ММ.ГГГГ и ФС № от ДД.ММ.ГГГГ имеются штампы Кормиловского РОСП, согласно которым они поступили в Кормиловский РОСП ДД.ММ.ГГГГ (входящий № и № соответственно).

Согласно сведениям о ходе исполнительного производства по данным ПК АИС ФССП России, ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные исполнительные документы были переданы на исполнение судебному приставу-исполнителю Галочка А.П., ДД.ММ.ГГГГ по данным исполнительным листам были возбуждены исполнительные производства.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона об исполнительном производстве срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока.

Из материалов дела следует, что исполнительный документ поступил в службу судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ (среда), 4,5,6 ноября являлись выходными и праздничными днями.

Учитывая, что фактически исполнительные производства были возбуждены судебным приставом-исполнителем, и по ним принимаются меры по исполнению требований исполнительных документов, само по себе несвоевременное возбуждение исполнительных производств судебным приставом-исполнителем не свидетельствует о нарушении прав административного истца. Факта наступления для него негативных последствий в связи с нарушением срока возбуждения исполнительных производств судом не установлено.

Вопреки доводам административного иска, в рамках возбужденных исполнительных производств судебным приставом-исполнителем направлялись запросы в кредитные организации, регистрирующие органы, ГИБДД, ФНС, Росреестр, обнаружены расчетные счета, на которые направлены постановления об обращении взыскания на денежные средства, иного движимого и недвижимого имущества не обнаружено, вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

Проанализировав характер, достаточность и своевременность совершения действий по исполнению требований исполнительного документа, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем предприняты необходимые меры по исполнению решения суда, факты незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя судом не установлены.

Права административного истца на принудительное исполнение судебного акта нельзя признать нарушенными, действия административного ответчика, перечень которых установлен статьей 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", соответствуют целям и задачам исполнительного производства. При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, равно как недостижение желаемого взыскателем результата, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Кроме того суд учитывает незавершенность исполнительных производств и продолжение осуществления приставом исполнительных действий.

При таких обстоятельствах требования административного истца о возложении на Кормиловский РОСП УФССП России по Омской области обязанности выполнить ходатайство, указанное в заявлении о возбуждении исполнительного производства: наложить арест на имущество должника; направить запрос в УФНС по Омской области с целью определить имущество в виде долей в уставном капитале юридических лиц, а также имущества, находящегося на балансе, для последующего ареста и оценке указанных долей в уставном капитале и имуществе, находящемся на балансе юридических лиц, где должник является учредителем; направить запрос в Росреестр по Омской области для установления недвижимого имущества должника на территории Омской области, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-822/2022 ~ М-804/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Магер Нина Александровна
Ответчики
ГУФССП России по Омской области
Служба судебных приставов по Кормиловскому району
Другие
Князьков Александр Александрович
Шеленберг Владимир Яковлевич
Суд
Кормиловский районный суд Омской области
Судья
Материкин Николай Валентинович
Дело на сайте суда
kormilovcourt--oms.sudrf.ru
11.11.2022Регистрация административного искового заявления
11.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2022Подготовка дела (собеседование)
30.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023Дело оформлено
14.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее