Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-473/2023 ~ М-232/2023 от 21.02.2023

                                                                        к делу №а-473/2023

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

24 мая 2023 года                                                                           <адрес>

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего        Скрябина А.В.

при секретаре                         ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административным исковым заявлениям ФИО2 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным отказов и утверждении схем расположения земельных участков,

        установил:

ФИО2 обратилась в суд с административными исковыми заявлениями к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным отказов и утверждении схем расположения земельных участков.

В заявлении административная истица указала, что 08.10.2022г. ею через единый портал Госуслуг было подано заявление № о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1800 кв.м., расположенного в кадастровом квартала 01:04:2800001 по адресу: <адрес>, с целью разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, на праве аренды на 240 мес., основание предоставление земельного участка без проведения торгов: пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) с приложенной схемой КПТ. По данному заявлению было опубликовано извещение, на которое поступили заявления иных граждан. 12.01.2023г. ею в адрес администрации МО «<адрес>» было подано заявление об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка с приложенной схемой КПТ, выполненной кадастровым инженером. 31.01.2023г. администрацией МО «<адрес>» вынесено решение № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по следующему основанию: «Фасад формируемого земельного участка отсутствует». Данное решение вынесено с нарушением требований законодательства. Формируемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами и личного подсобного хозяйства). Земельный участок соответствует требуемым нормативным показателям. Решение административного ответчика лишает ее возможности реализовать свое право в постановке на кадастровый учет земельного участка и получении земельного участка в аренду с торгов. Поэтому просила суд: 1) Признать незаконным решение администрации МО «<адрес>» от 31.01.2023г. № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1800 кв.м., расположенного в кадастровом квартала 01:04:2800001 по адресу: <адрес>, с целью разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный участок); 2) Обязать администрацию МО «<адрес>» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1800 кв.м., расположенного в кадастровом квартала 01:04:2800001 по адресу: <адрес>, с целью разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) для дальнейшей постановки земельного участка на кадастровый учет для предоставления в аренду с торгов.

ФИО2 подано также административное исковое заявление в котором она указала, что 08.10.2022г. ею через единый портал Госуслуг было подано заявление № о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1900 кв.м., расположенного в кадастровом квартала 01:04:2800001 по адресу: <адрес>, с целью разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, на праве аренды на 240 мес., основание предоставление земельного участка без проведения торгов: пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) с приложенной схемой КПТ. По данному заявлению было опубликовано извещение, на которое поступили заявления иных граждан. 12.01.2023г. ею в адрес администрации МО «<адрес>» было подано заявление об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка с приложенной схемой КПТ, выполненной кадастровым инженером. 31.01.2023г. администрацией МО «<адрес>» вынесено решение № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по следующему основанию: «Фасад формируемого земельного участка отсутствует». Данное решение вынесено с нарушением требований законодательства. Формируемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами и личного подсобного хозяйства). Земельный участок соответствует требуемым нормативным показателям. Решение административного ответчика лишает ее возможности реализовать свое право в постановке на кадастровый учет земельного участка и получении земельного участка в аренду с торгов. Поэтому просила суд: 1) Признать незаконным решение администрации МО «<адрес>» от 31.01.2023г. № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1900 кв.м., расположенного в кадастровом квартала 01:04:2800001 по адресу: <адрес>, с целью разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный участок); 2) Обязать администрацию МО «<адрес>» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1900 кв.м., расположенного в кадастровом квартала 01:04:2800001 по адресу: <адрес>, с целью разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) для дальнейшей постановки земельного участка на кадастровый учет для предоставления в аренду с торгов.

В возражениях на административные исковые заявления представитель администрации МО «<адрес>» ФИО4 просила в удовлетворении требований ФИО5 отказать в полном объеме.

В судебном заседании ФИО2 поддержала требования административных исков и просила суд их удовлетворить. Пояснила, что законные основания к отказу в утверждении схемы расположения земельных участков отсутствуют.

Представитель администрации МО «<адрес>» согласно доверенности ФИО4 в судебном заседании требования административных исков не признала и просила суд отказать в их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица – Глава МО «Даховское сельское поселение» ФИО6 в судебном заседании полагал требования административных исков ФИО2 не подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав пояснения административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что 08.10.2022г. ФИО2 через единый портал Госуслуг в адрес администрации МО «<адрес>» были поданы заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков площадью 1900 кв.м. и площадью 1800 кв.м., расположенных в кадастровом квартала 01:04:2800001 по адресу: <адрес>, с целью разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, на праве аренды на 240 мес., основание предоставление земельного участка без проведения торгов: пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) с приложенной схемой КПТ.

12.01.2023г. ФИО2 в адрес администрации МО «<адрес>» были поданы заявления об утверждении схем расположения вышеуказанных земельных участков с приложенными схемами кадастрового плана территории.

31.01.2023г. администрацией МО «<адрес>» направлены в адрес ФИО2 ответы на заявления № и № с указанием на решения об отказе в утверждении схем расположения земельных участков на основании пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 2.14 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося в суд.

При отсутствии указанной совокупности условий суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Как усматривается из заявлений ФИО2 на имя Главы МО «<адрес>», она просила утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Согласно Правилам землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение», утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования «Даховское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных изменений в Правила землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение» решением Совета народных депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-РС и приставленным каталогам координат, формируемые земельные участки площадью 1900 кв.м. и 1800 кв.м. расположены в территориальной хоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами и личного подсобного хозяйства».

При этом, минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) должна составлять – 18м.

В силу пп. 11, 12 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно исследованным в судебном заседании доказательствам, на прилегающей территории к предлагаемым к формированию земельным участкам отсутствуют улицы, проезды, доступ к территориям общего пользования, что не соответствует градостроительным регламентам, установленным для указанной территориальной зоны - минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) - 18м.

В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, предлагаемые к утверждению административным истцом схемы расположения земельных участков не соответствуют требованиям ст. 11.9 ЗК РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административных исков ФИО2

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По правилам ст. 227 КАС РФ удовлетворение административного иска возможно исключительно при одновременном наличии двух условий: признании судом оспариваемого решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ закрепляет, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым административное процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Целью судебной защиты с учётом требований ч. 3 ст.17, ч. 1 ст.19, ч. 3 ст.55 Конституции РФ, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, с учетом того, что оспариваемые решения административного ответчика соответствуют действующим нормативным правовым актам, суд приходит к выводу о необоснованности требований ФИО2 об оспаривании решений органа местного самоуправления.

Административным истцом также заявлены требования об обязании администрации МО «<адрес>» утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения требований административного иска об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд может также принять решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, судом не может быть вынесено, поскольку решения административного ответчика соответствуют действующим нормативным правовым актам, кроме того, суд не вправе подменять компетенции органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.05.2023░.

                                                  ░░░░░ - ░░░░░░░

                       ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-473/2023 ~ М-232/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Нестерова Наталья Викторовна
Ответчики
администрация МО "Майкопский район"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Скрябин Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация административного искового заявления
21.02.2023Передача материалов судье
28.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Подготовка дела (собеседование)
28.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее