Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1845/2023 ~ М-1642/2023 от 02.08.2023

Дело № 2а-1845/2023

37RS0007-01-2023-002272-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кинешма 17.08.2023

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Долинкиной Е.К.,

при секретаре Ивановой Л.И.,

с участием прокурора помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Ратушиной Л.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области ФИО6

административного ответчика Зорина И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Зорина ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора на основании Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Просит установить административный надзор в отношении Зорина И.Н., отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области по приговору Шуйского городского суда Ивановской области от 07.04.2022, которым он осужден по ч. 1 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как за совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, с возложением на него административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания в которых осуществляется продажа алкогольных напитков на разлив.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Зорин И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области по указанному приговору суда за совершение преступлений совершенных в период нахождения под административным надзором, установленного по решению Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. За весь период отбывания наказания администрацией учреждения Зорин не поощрялся, дважды был подвергнут взысканию, характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области заявленные административные исковые требования поддержал.

Административный ответчик в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился, основания для установления административного надзора не оспаривал, но просил уменьшить количество явок.

Прокурор считал, что заявленные административные исковые требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области подлежат частичному удовлетворению.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Решением Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зорина И.Н. был установлен административный надзор на срок 8 лет - срок погашения судимости по приговору Савинского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В период нахождения под административным надзором Зорин совершил два преступления, в том числе тяжкое, при опасном рецидиве, за что был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шуйским городским судом Ивановской области по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде № лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость при опасном или особо опасном рецидиве преступлений или в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.

Согласно п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 16.05.2017 № 15 при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому Законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

Согласно п. 32 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания являются основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.

В соответствии с положениями ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Следовательно, в соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении Зорина должен быть установлен административный надзор в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица предусмотрено статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ, является обязательным.

Решая вопрос о количестве явок для регистрации, подлежащих установлению в отношении Зорина суд, учитывая его характеризующие данные за весь период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, приходит к убеждению, что для достижения целей административного надзора, в отношении Зорина достаточно установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Зорина административный надзор на срок погашения судимости за тяжкое преступление, за которое осужден приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

Вместе с тем, установление административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив суд считает излишним и должным образом немотивированным административным истцом.

На основании изложенного, исходя из положений Федерального закона № 64-ФЗ, суд приходит к убеждению, что имеются законные основания для частичного удовлетворения требований начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, в связи с чем, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 8 (░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.08.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1845/2023 ~ М-1642/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области
кинешемский прокурор
Ответчики
Зорин Илья Николаевич
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Долинкина Елена Константиновна
Дело на сайте суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
02.08.2023Регистрация административного искового заявления
02.08.2023Передача материалов судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2023Подготовка дела (собеседование)
17.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Дело оформлено
01.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее