Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-87/2024 ~ М-67/2024 от 27.03.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Половинное 17 апреля 2024 года

Половинский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Клещ Е.Г.,

с участием представителя административного истца Нурпиисовой М.Ж.,

представителя административного ответчикаЛубяновой М.Б.,

при секретаре Курочкиной А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-87/2024 (УИД 45RS0016-01-2024-000134-83) по административному исковому заявлению прокурора Половинского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Половинского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Половинского района Курганской области обратился в суд с административным иском к администрации Половинского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Половинского муниципального округа. В ходе проверки установлено, что администрацией Половинского муниципального округа на территории с. Васильевка и д. Жилино Половинского муниципального округа допущены нарушения Правил противопожарного режима. На территории с. Васильевка и д. Жилино не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. Указанные нарушения в числе прочих отражены в предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданном отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Половинскому муниципальному округу главе администрации Половинского муниципального округа. В предписании установлен сроки устранения нарушений – до 30 августа 2023 г. Однако, из акта проверки от 18 октября 2023 г. следует, что нарушения не устранены. Также из информации предоставленной 22 марта 2024 г. администрацией Половинского муниципального округа следует, что нарушения до настоящего времени не устранены. Соответственно, администрацией Половинского муниципального округа с учетом неустранения выявленных нарушений, непринятия мер по изысканию финансирования и устранения нарушений Правил противопожарного режима допущено бездействие. Вместе с тем, выявленные отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Кетовскому и Половинскому районам в деятельности администрации Половинского муниципального округа нарушения Правил противопожарного режима могут привести к пожароопасной ситуации, гибели людей и уничтожению имущества. Просит признать незаконным бездействие администрации Половинского муниципального округа Курганской областив части непринятия мер по соблюдению требований пожарной безопасности на территориях населенных пунктов с. Васильевка, д. Жилино Половинского муниципального округа Курганской области; обязать администрацию Половинского муниципального округа Курганской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Правил противопожарного режима, а именно: на территории с. Васильевка, д. Жилино Половинского муниципального округа Курганской области создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.

Представитель административного истца Нурпиисова М.Ж. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Половинского муниципального округа Курганской области по доверенности Лубянова М.Б. с административным иском согласилась в части. Считает, что администрация Половинского муниципального округа Курганской области не бездействует, а принимает меры к устранению выявленных нарушений. Нарушение требований пожарной безопасности в с. Васильевка будут устранены в срок до 15 мая 2024 г., а в д. Жилино тоже планируется в ближайшее время.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии п. 8, 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального округа в числе прочего относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа.

Согласно уставу Половинского муниципального округа Курганской области к вопросам местного значения Половинского муниципального округа Курганской области относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Половинского муниципального округа Курганской области; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Половинского муниципального округа Курганской области; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Половинского муниципального округа Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (подп. 11, 12, 29 п. 1 ст. 6 Устава).

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполняют иные мероприятия.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, под первичными мерами пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, а меры пожарной безопасности - это действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

На основании ст. 19 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 75 Правил органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Проведенной прокуратурой Половинского района Курганской области проверкой исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Половинского муниципального округа Курганской области установлено, что администрацией Половинского муниципального округа на территории с. Васильевка и д. Жилино Половинского муниципального округа Курганской области в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабженияне созданы.

Из письменных материалов дела следует, что старшим дознавателем отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кетовскому и Половинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области Васичко И.Г. в период с 23 июня по 20 июля 2023 г. проведена проверка реализации полномочий в области пожарной безопасности в администрации Половинского муниципального округа Курганской области. По результатам проверки выдано предписание № 46/1/1 от 20 июля 2023 г., согласно которому администрации Половинского муниципального округа Курганской области установлен срок (до 30 августа 2023 г.) для устранения нарушений: для создания в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенного в сельском населенном пункте с. Васильевка и д. Жилино и на прилегающей к ним территории.

Однако, нарушения административным ответчиком не устранены, что подтверждается актом проверки № 50 от 18 октября 2023 г. и предписанием № 50/1/1 от 18 октября 2023 г.

Из показаний свидетеля Васичко И.Г. следует, что административному ответчику неоднократно выносились предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в с. Васильевка и д. Жилино, однако нарушения до сих пор не устранены. Также администрация Половинского муниципального округа Курганской области привлекалась к административной ответственности за неисполнение данных предписаний.

Согласно ответу Главы Половинского муниципального округа Курганской области Меньщикова В.В. от 25 марта 2024 г. на территории с. Васильевка и д. Жилино Половинского муниципального округа Курганской области условия для забора воды из источников наружного водоснабжения в настоящее время не созданы, запланированы на апрель 2024 года.

В ходе рассмотрения дела административным ответчиком не представлено доказательств устранения выявленных нарушений.

Учитывая бездействие административного ответчика в части не создания в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, в связи с чем сохраняется угроза пожарной безопасности, тем самым нарушает права граждан, проживающих либо находящихся на территории Половинского муниципального округа, то есть права неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного прокурором административного иска.

Также суд считает, что срок для устранения нарушения – 1 месяц является разумным.

Руководствуясь ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 12) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
27.03.2024Регистрация административного искового заявления
27.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее