Дело № г.
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Живницкая Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Волковой О.Н.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Романько А.Г.,
представителя заинтересованного лица – администрации <адрес> муниципального округа по доверенности А.О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении <адрес> районного суда административное дело по административному иску прокурора <адрес> А.А. Еременко в защиту определённого круга лиц к территориальному отделу администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> о признании незаконным бездействие территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора и обязании в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения (в порядке ст. 39 КАС РФ),
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> А.А. Еременко в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в <адрес> районный суд <адрес> с административным исковым заявлением в защиту неопределённого круга лиц к территориальному отделу администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес>, в котором просит:
Признать незаконным бездействие территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора, расположенной на земельном участке 500 м. в восточном направлении от <адрес> края;
Обязать территориальный отдел администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора, расположенной на земельном участке 500 м. в восточном направлении от <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Романько А.Г. просила удовлетворить административные исковые требования прокурора <адрес> А.А.Еременко в защиту неопределённого круга лиц к территориальному отделу администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> о признании незаконным бездействие территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес>, выразившееся непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора, расположенной на земельном участке 500 м. в восточном направлении от <адрес> и обязании в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения
Представитель административного ответчика – территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом. В деле имеется заявление начальника территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> А.О.В. о рассмотрении дела без их участия, с заявленными требованиями прокурора согласны.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения представителя административного истца -помощника прокурора <адрес> Романько А.Г., представителя заинтересованного лица по доверенности А.О.В., считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика – территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа в поселке Щелкан.
Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> муниципального округа по доверенности А.О.В. в судебном заседании высказала мнение об удовлетворении требований прокурора, т.к. территориальный отдел АНМО в поселке <адрес> наделен полномочиями по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора.
Выслушав представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Романько А.Г., представителя заинтересованного лица по доверенности А.О.В..В., исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования прокурора <адрес> А.А. Еременко в защиту неопределённого круга лиц к территориальному отделу администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> о признании незаконным бездействие территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора и обязании в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения, подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства и выявлены нарушения в деятельности территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> (далее - территориальный отдел).
В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона №89-ФЗ) органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно подпункта 4.2.3 пункта 4.2 статьи 4 Положения о территориальном отделе администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес>, утвержденного решением Совета <адрес> муниципального округа от 30.11.2020г. №, к полномочиям территориального отдела на подведомственной территории, в том числе, относится участие в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Нормами ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее –Закона №52-ФЗ) установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее –Закона №7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Закона №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Вышеприведенные нормы свидетельствуют о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции Российской Федерации).
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории подведомственной территориальному отделу администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> выявлена стихийная свалка, расположенная 500 м. в восточном направлении от <адрес>. Территория свалки временного хранения бытовых отходов засорена полимерными пакетами, отходами производства и потребления, производственный контроль за эксплуатацией свалки не организован, ограждение вокруг свалки отсутствует, отсутствуют водоотводные канавы, что указывает на то, что сбор бытовых отходов производится ненадлежащим образом.
Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего процесса сбора и вывоза бытовых отходов, чем нарушены требования п.п.3.1, 3.3 Санитарных правил содержания территории населенных мест (СанПиП 42-128-4690-88), в нарушение СП 1.1.10958-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Бездействие работников территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес>, выразившееся в неисполнении требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно - эпидемиологическое благополучие населения поселка <адрес>, создает опасность причинения вреда окружающей среде, что стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на должностных лиц территориального отдела администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> при организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
По результатам проведенной проверки, прокуратурой <адрес>, в адрес начальника территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> 24.03.2021г. внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, из ответа на которое следует, что нарушения фактически не устранены.
Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии п.п. 9,19 ч.1 ст. 333.36 НК, прокурор <адрес> района, территориальный отдел администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в поселке <адрес> от уплаты государственной пошлины освобождены, в связи с чем, госпошлина взысканию не подлежит.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 500 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 500 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░