УИД 60RS0001-01-2023-002776-30 Дело №2а-2713/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2022 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой М.В.,
с участием прокурора Пузанской Е.А.,
при секретаре Душевской К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Пскову к Васильеву Д,А. об установлении административного надзора и административного ограничения при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Пскову с учетом уточненных требований обратилось в суд с иском к Васильеву Д.А. об установлении административного надзора и административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в соответствии с графиком установленным органом внутренних дел.
В обоснование заявления указано, что 08.04.2021 приговором Псковского городского суда Псковской области, Васильев Д.А. был осужден за совершение преступления предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания с основным и дополнительным наказаниями, назначенными приговором Псковского районного суда Псковской области от 01.09.2020, окончательно определено к отбытию 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и с ограничением свободы сроком 6 месяцев.
20.09.2022 года Васильев Д.А. по постановлению Псковского районного суда Псковской области от 08.09.2022 освобожден условно-досрочно от отбытия наказания на 5 месяцев. 19.03.2023 года им отбыто дополнительное наказания в виде ограничения свободы на срок 6 (шесть) месяцев.
При изучении материалов дела установлено, что, инкриминируемое Васильеву Д.А. деяние относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве преступлений. Судимости Васильева Д.А. по приговору Псковского городского суда от 08.04.2021 погасится 20.03.2031.
Поскольку ответчик является лицом, осужденным за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, судимость за которое не погашена, административный истец, просил установить в отношении него административный надзор сроком до погашения судимости, определив ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в соответствии с графиком установленным органом внутренних дел.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Пскову Комолов С.А. просил удовлетворить требования по указанным выше основаниям.
Административный ответчик Васильев Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.
Выслушав административного истца УМВД России по городу Пскову Комолова С.А., заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что 08.04.2021 приговором Псковского городского суда Псковской области, Васильев Д.А. был осужден за совершение преступления предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания с основным и дополнительным наказаниями, назначенными приговором Псковского районного суда Псковской области от 01.09.2020, окончательно определено к отбытию 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и с ограничением свободы сроком 6 месяцев (л.д. 7-16).
20.09.2022 года Васильев Д.А. по постановлению Псковского районного суда Псковской области от 08.09.2022 освобожден условно-досрочно от отбытия наказания на 5 месяцев. 19.03.2023 года истек срок дополнительного наказания в виде ограничения свободы (л.д.17-19).
Согласно содержанию названного приговора Псковского городского суда от 08.04.2021, совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
С учетом этого заявление УМВД России по городу Пскову об установлении в отношении ответчика административного надзора суд считает обоснованным, так как предусмотренные законом основания для его установления имеются – ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По общему правилу, установленному ч.3 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а для лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Вместе с тем, в силу ч.4 ст.5 указанного Федерального закона в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Данная норма является специальной по отношению к вышеприведенным положениям ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, а потому срок административного надзора в данном случае надлежит исчислять с даты снятия его с учета в ФКУ УИИ УФСИН России по Псковской области в связи с отбытием наказания в виде ограничения свободы, что имело место 19.03.2023 (л.д.26).
Согласно п."г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. В таком случае срок погашения судимости Васильева Д.А., по приговору Псковского городского суда от 08.04.2021 истекает 20.03.2031.
Положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ закреплен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, а именно: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд устанавливает для административного ответчика ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства
или пребывания для регистрации в соответствии с графиком установленным ОВД, поскольку Васильев Д.А. является лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления, судимость за которое не погашена в установленном законом порядке.
Определяя ограничения в отношении Васильева Д.А., принимая во внимание доводы представителя истца, суд считает, что заявленные требования являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании руководствуясь ст.175, 177-180, 273 КАС РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░,░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░,░., **.** 1995 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░,░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░,░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 19.03.2023.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░