Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-1332/2023 ~ М-1-1115/2023 от 25.08.2023

Дело №2а-1-1332/2023

УИД 57RS0012-01-2023-001610-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2023 г. г. Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Орловой В.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шебановой О.Н.,

с участием представителя административного истца Грудева В.В. по доверенности,

представителя заинтересованного лица ОАО «Газпром газораспределение Орел» Некрасова Ю.Н. по доверенности,

представителя заинтересованного лица ООО «Межевик»Рудикова И.И. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Грудева А.А. к администрации г. Ливны Орловской области о признании незаконным постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка,

установил:

представитель Грудев В.В., действующий в интересах административного истца Грудева А.А. по доверенности, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Ливны о признании постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы незаконным, уточнив административные исковые требования, в обоснование указав, что Грудев А.А. является собственником жилого дома, площадью 58,7 кв.м. с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>. Для приобретения в собственность земельного участка, Грудев А.А. обратился к кадастровому инженеру ООО «Межевик» с целью проведения кадастровых работ, по результатам проведения которых ему выданы акты согласования местоположения границ земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшего их согласования и утверждения их с администрацией г. Ливны. После получения указанных документов от кадастрового инженера Грудев А.А. обратился в администрацию г. Ливны с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства с последующим оформлением земельного участка в собственность. В удовлетворении его заявления было отказано со ссылкой на наличие на земельном участке газопровода.

С данным постановлением административный истец не согласен, в связи с чем, просит признать незаконным постановление администрации г. Ливны Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 586 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> утверждения схемы данного земельного участка.

Истец Грудев А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом; его представитель по доверенности Грудев В.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования подержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные административному исковому заявлению.

Представитель административного ответчика администрации города Ливны Орловской области, представитель заинтересованного лица - Управления муниципального имущества администрации г. Ливны, в судебное заседание не явились, представив заявление с просьбой о рассмотрении данного административного дела без их участия, указав о несогласии с административными исковыми требованиями.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - АО «Газпром газораспределение Орел» Некрасов Ю.Н. не возражал против удовлетворения административного иска, пояснив, что на испрашиваемом участке находится надземный газопровод. Данный газопровод находится в аренде АО «Газпром газораспределение Орел», охранная зона данного газопровода не установлена.

Представитель заинтересованного лица - ООО «Межевик» по доверенности Рудиков И.И. в судебном заседании считал административные требования Грудева А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку схема составлена кадастровым инженером в соответствии с действующим законодательством на основании сведений, представленных из Росреестра.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3 статьи 36).

В целях упорядочения земельных отношений федеральный законодатель закрепил в Земельном кодексе Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 пункта 1 статьи 1).

Такой случай предусмотрен статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно положениям которой, если иное не установлено названной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу ст.39.14 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом«О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 7 ст. 39.15 Земельного Кодекса РФ, в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Подпунктом 1 пункта 8 вышеназванной статьи предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ)

Из материалов дела следует и судом установлено, что Грудеву А.А. на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 58,7 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.25,26,27,28,29, 47-49).

Таким образом, на момент обращения Грудева А.А. в администрацию г. Ливны с заявлением о предоставлении земельного участка право собственности административного истца на жилой дом было зарегистрировано, запись о регистрации в судебном порядке не оспорена, недействительной не признана, что в силу статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации обусловливает его исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, на котором расположен дом, без проведения торгов.

12 июля 2023 г. Грудев А.А. обратился в администрацию г. Ливны с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории для дальнейшего согласования и утверждения их администрацией г. Ливны с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства с последующим оформлением земельного участка в собственность. К заявлению приложена, в том числе, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Постановлением администрации г. Ливны от ДД.ММ.ГГГГ № Грудеву А.А. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 586 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что схема расположения земельного участка, прилагаемая к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, Грудеву А.А. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 586 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что схема расположения земельного участка, прилагаемая к заявлению, разработана с нарушением предусмотренных пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, на испрашиваемом земельном участке проходит наружный газопровод низкого давления и при использовании такого участка не будет обеспечено безопасное, безаварийное функционирование и эксплуатация объекта газоснабжения, его обслуживание и ремонт (л.д.18).

Согласно пункту 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Приведенные положения являются общими и применяются к случаям первоначального образования и предоставления земельных участков под цели, не связанные с эксплуатацией зданий, сооружений, расположенных на таких участках.

При реализации собственниками объектов недвижимости предусмотренного статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительного права на приобретение земельных участков для обслуживания и использования таких объектов по назначению указанные нормы применяться не могут, поскольку по смыслу положений земельного законодательства предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, вызвано необходимостью эксплуатации зданий, строений.

Отказывая административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка, администрация указала, что на испрашиваемом земельном участке проходит наружный газопровод низкого давления и при использовании такого участка не будет обеспечено безопасное, безаварийное функционирование и эксплуатация объекта газоснабжения, его обслуживание и ремонт.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что по территории испрашиваемого земельного участка проходит надземный газопровод низкого давления.

Газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ являются опасными производственными объектами (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложение 1 к данному Федеральному закону)

В статье 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что охранная зона газопровода – это зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей (далее по тексту- Правила).

В соответствии с пунктом 13 вышеуказанных Правил, исполнительная съемка газораспределительных сетей и границ их охранных зон выполняется в единой государственной или местной системах координат и оформляется в установленном порядке. Организации - собственники газораспределительных сетей или эксплуатационные организации обязаны включать материалы исполнительной съемки в состав сведений о границах охранных зон газораспределительных сетей, направляемых указанными организациями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с заявлением об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, охранная зона газопровода в настоящее время не установлена. Кроме того, из представленной ООО «Межевик» схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отмечен газопровод с кадастровым номером :1193, границы которого не пересекают границы испрашиваемого административным истцом земельного участка.

Решением Ливенского городского света народных депутатов от 28 сентября 2023 г. №24/264-ГС внесены изменения в генеральный план г. Ливны, правила землепользования и застройки г. Ливны.

Из генерального плана городского округа «Город Ливны» Орловской области «карта функционального зонирования» и правил землепользования и застройки г. Ливны «карта ограничений использования территории» следует, что испрашиваемый административным истцом муниципальный участок для перераспределения располагается в Жилой зоне (Ж1), газопровод не пересекает границы испрашиваемого участка.

Запрет на передачу земельных участков в частную собственность установлен пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. Такими земельными участками являются земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, а также отнесенные к землям, ограниченным в обороте. Перечень земельных участков, ограниченных в обороте, приведен в пункте 5 указанной статьи и является исчерпывающим.

Ограничений оборотоспособности испрашиваемого земельного участка, предусмотренных статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не представлено и судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-1332/2023 ~ М-1-1115/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Грудев Александр Александрович
Ответчики
Администрация г. Ливны Орловской области
Другие
Общество с ограниченной ответсвенностью Межевик
АО "Газпром газораспределение Орел"
Управление муниципального имущества администрации города Ливны
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Орлова В.Ю.
Дело на сайте суда
livensky--orl.sudrf.ru
25.08.2023Регистрация административного искового заявления
28.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2023Подготовка дела (собеседование)
14.09.2023Подготовка дела (собеседование)
14.09.2023Рассмотрение дела начато с начала
28.09.2023Подготовка дела (собеседование)
04.10.2023Подготовка дела (собеседование)
04.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
07.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее