Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-176/2022 ~ М-125/2022 от 05.05.2022

Дело №2а-176/1-2022

32RS0018-01-2022-000162-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2022 года пгт. Красная Гора

Красногорский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи - Сидорова Р.Н.,

при секретаре - ФИО1,

с участием: представителя административного истца - пом. прокурора Красногорского района Брянской обл. - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Красногорского района Брянской области к Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области о признании незаконным бездействие по содержанию кладбищ, обязании принять меры к устранению нарушений к их устройству и содержанию,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - прокурор Красногорского района Брянской обл. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области. В обоснование иска указал, что прокуратурой Красногорского района в ходе проведенного анализа исполнения требований федерального законодательства выявлены факты непринятия ответчиком мер по устранению нарушений, отмеченных в представлении, внесенном главе Яловской сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, в апреле 2022 года проведена повторная проверка в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части содержания мест захоронения на двух кладбищах <адрес> сельского поселения <адрес>. Так установлено, что на общественных кладбищах, расположенных по адресам: <адрес> (на въезде по пути следования со стороны пгт. Красная Гора в сторону Новозыбковского района от дороги слева и при выезде из данного населенного пункта в сторону Новозыбковского района от дороги справа), в нарушение п.п. 3, 65 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 отсутствуют контейнерные площадки для накопления ТКО с твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. В нарушение п.п. 3.17, 3.19.3, 3.24.1, 6.3 Правил благоустройства территории Яловского сельского поселения, утвержденных Яловским сельским Советом народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, на кладбище (в 2-х метрах от проселочной дороги, за изгородью, возле центрального входа, а также в искусственном рве на территории самого кладбища), расположенном на выезде из <адрес> по направлению из Красной Горы в сторону <адрес> – явилось складирование отходов сухой растительности и травы с могил, сухих веток с деревьев, старых венков, пластиковых стаканчиков, пакетов и бутылок. Кроме того, на данном кладбище еще в ходе прошлогодней проверки зафиксировано упавшее на могилы аварийное дерево, которое на момент проверки не убрано. Среди могил складированы порубочные остатки. С целью устранения выявленных нарушений главе Яловской сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, согласно ответу на которое, нарушения не устранены. Согласно информации Яловской сельской администрации общественные кладбища, расположенные по адресам: <адрес> (на въезде по пути следования со стороны пгт. Красная Гора в сторону Новозыбковского района от дороги слева и при выезде из данного населенного пункта в сторону Новозыбковского района от дороги справа) находятся в собственности МО «Яловское сельское поселение». В ходе проведенного работниками прокуратуры района ДД.ММ.ГГГГ осмотра территорий данных общественных кладбищ, установлено, что нарушения в виде отсутствия твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в месте расположения контейнерной площадки для сбора ТКО, а также порослей кустарников, поваленных деревьев, наличие свалок из мусора (растительный мусор, венки и другой бытовой мусор) отмеченные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ не устранены. Указанные обстоятельства нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, благоустройство, а также на беспрепятственное пользование указанным кладбищем. В связи с чем, прокурор Красногорского района просит суд признать незаконным бездействие Яловской сельской администрации в виде непринятия мер по обустройству твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в месте расположения контейнерной площадки для сбора ТКО, а также в виде непринятия мер по устранению порослей кустарников, свалок из мусора (растительный мусор, венки и другой бытовой мусор), порубочных остатков и упавших деревьев на данных общественных кладбищах. Обязать административного ответчика в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу убрать обнаруженную свалку (растительный мусор, венки и другой бытовой мусор) на территории огороженного кладбища, на выезде из <адрес> по направлению из Красной Горы в сторону <адрес>, убрать все аварийные упавшие деревья на данном кладбище, порубочные остатки, сухую растительность, поросли кустарников. Обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в виде отсутствия твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в месте расположения контейнерной площадки для сбора ТКО на общественных (гражданских) кладбищах, расположенных по адресам: <адрес> (на въезде по пути следования со стороны пгт. Красная Гора в сторону Новозыбковского района от дороги слева и при выезде из данного населенного пункта в сторону Новозыбковского района от дороги справа).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержал административный иск с учетом уточнения, просил его удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении и уточнениях к нему доводам.

Представитель административного ответчика – Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области – ФИО3 в судебное заседание не явился, предоставил возражение на исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица – МО «Яловское сельское поселение» Красногорского района Брянской области в судебное заседание не прибыл, был надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела.

В связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз.3 п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).

В силу ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

В соответствии с п.22 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация содержания мест захоронения.

В силу п.1 ст.17 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (п.4).

Статьями 1 и 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что его действие направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть, состоянии здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом выполнять требования санитарного законодательства обязаны и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п.1 ст.22 указанного закона №52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 утверждены санитарные правила и нормативы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Требования СанПиН 2.1.3684-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (п.п.1.1 СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п.п. 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил.

Согласно п.3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной в апреле 2022 года прокурорской проверки выявлены нарушения в деятельности Яловской сельской администрации, а именно установлено, что на территории общественных кладбищ, расположенных по адресам: <адрес> (на въезде по пути следования со стороны пгт. Красная Гора в сторону Новозыбковского района от дороги слева и при выезде из данного населенного пункта в сторону Новозыбковского района от дороги справа), в нарушение п.п. 3, 65 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 отсутствуют контейнерные площадки для накопления ТКО с твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. В нарушение правил благоустройства территории Яловского сельского поселения, на территории кладбища (в 2-х метрах от проселочной дороги, за изгородью, возле центрального входа, а также в искусственном рве на территории самого кладбища), расположенном на выезде из <адрес> по направлению из Красной Горы в сторону <адрес> – явилось складирование отходов сухой растительности и травы с могил, сухих веток с деревьев, старых венков, пластиковых стаканчиков, пакетов и бутылок.

По результатам данной проверки на имя главы Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области, прокурором Красногорского района Брянской области внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части содержания мест захоронения.

Судом установлено, что на территории Яловского сельского поселения <адрес> в <адрес> (на въезде по пути следования со стороны пгт. Красная Гора в сторону Новозыбковского района от дороги слева и при выезде из данного населенного пункта в сторону Новозыбковского района от дороги справа),

расположены два общественных (гражданских) кладбища.

В соответствии с Законом Брянской области от 04.05.2007 N 60-З (ред. от 15.07.2011) "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными образованиями "Красногорское городское поселение", "Яловское сельское поселение", "Перелазское сельское поселение", "Макаричское сельское поселение", "Любовшанское сельское поселение", "Лотаковское сельское поселение", "Колюдовское сельское поселение" и муниципальным образованием "Красногорский муниципальный район", в границах которого они образованы" (принят Брянской областной Думой 29.03.2007) два гражданских кладбища по адресу: <адрес> (протяженностью 5000 кв.м и 10000 кв.м), переданы в собственность муниципального образования «Яловское сельское поселение».

За соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на территории Яловского сельского поселения несет ответственность Яловская сельская администрация Красногорского района Брянской области, на которую возложена обязанность содержать места погребения (кладбища) в соответствии с установленными санитарными и экологическими требованиями и правилами.

Основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным иском послужили нарушения, указанные в представлении прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ, которые на момент обращения в суд не устранены.

Бездействием Яловской сельской администрации, выражающемся в непринятии мер по обустройству территорий кладбищ твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в месте расположения контейнерной площадки для сбора ТКО, наличием порослей кустарников, свалок из мусора, порубочных остатков и упавших деревьев, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих административному ответчику осуществить данные мероприятия, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и наличии оснований для их удовлетворения.

Обозначенные прокурором сроки, необходимые административному ответчику для устранения выявленных недостатков, суд находит реальными и соглашается с ними.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> (░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> (░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-176/2022 ~ М-125/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Яловская с/администрация Красногорского района Брянской области
Другие
Яловское сельское поселение
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Сидоров Руслан Николаевич
Дело на сайте суда
krasnogorsky--brj.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация административного искового заявления
05.05.2022Передача материалов судье
06.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2022Подготовка дела (собеседование)
20.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022Дело оформлено
05.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее