Дело № 2а-1032/2023
УИД 53RS0016-01-2023-000857-26
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Старая Русса 06 июля 2023 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Н.В., при помощнике судьи Староверовой О.А., с участием помощника Старорусского межрайонного прокурора - Диесперовой А. В, представителя административного ответчика Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области главы администрации поселения Пестрецова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области административное дело по административному исковому заявлению
Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области о признании незаконным бездействия по организации уличного освещения и обязании совершить определенные действия,
установил:
Старорусский межрайонный прокурор Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации по решению вопросов местного значения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего уличного освещения на автомобильной дороге протяженностью 520 метров, проходящей по населенному пункту - <адрес> сельского поселения Старорусского района Новгородской области, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> указанной деревни. Просит суд, обязать ответчика в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, и обеспечить уличное освещение на указанной автомобильной дороге <адрес> сельского поселения Старорусского района Новгородской области от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 6.9.1 ГОСТ № 50597 от 2017 года «Национальный стандарт. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Постановлением Росстандарта РФ от 26 июля 2017 года № 1245-ст. В обоснование административного иска указал, что прокуратурой проведена проверка и установлено, что данная автомобильная грунтовая дорога, проходящая по <адрес>, протяженностью 520 метров, отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Новосельского сельского поселения. Вдоль всей дороги, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> полностью отсутствует стационарное уличное освещение. На одной опоре ЛЭП, на перекрестке при въезде в деревню, светильник имеется, но не работает. Отсутствие надлежащего освещения в <адрес> в темное время суток доставляет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание населения, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также служит условием для распространения преступной и террористической деятельности.
В судебном заседании прокурор поддержала исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области глава администрации поселения в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований и признал их в полном объеме, дав об этом письменное заявление. Пояснил, что ему разъяснены судом и понятны последствия признания иска прокурора в виде удовлетворения его требований.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица - ОГИБДД МО МВД РФ «Старорусский» не явился. О времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. Ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Суд, руководствуясь ст.ст. 150, 152 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения.
Выслушав прокурора и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
В соответствии со ст. 3, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3, п. 5, ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения сельского поселения.
Статья 1 Закона Новгородской области от 22 октября 2014 года № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» предусматривает обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них за муниципальными органами сельских поселений.
Следовательно, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них входит в обязанность муниципальных органов сельского поселения.
В силу ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ( далее по тексту Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности сельского поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Федеральный закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Национальный стандарт. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ 50597-2017), утвержденным Постановлением Росстандарта РФ от 26 июля 2017 года № 1245-ст.
Согласно п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.
Требования п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2017 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирование от 23 октября 2007 года № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м., в соответствии с СП 52.13330.2016 естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95 указывает, что горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. В соответствии с п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2017 нормы освещения проезжей части участков дорог принимают по ГОСТ 33176, а улиц - по ГОСТ Р 55706.
Из представленного прокурором акта «выездного обследования ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № и фототаблицы к нему, следует, что проверкой выявлено отсутствие стационарного уличного освещения в д. <адрес>, на участке улицы от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>.
Из ответа ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» от 02 июня 2023 года № 1716 следует, что в результате проверки в д. <адрес> выявлено отсутствие стационарного уличного освещения на указанном выше участке улицы, что является нарушением п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Из сообщения Администрации Новосельского сельского поселения от 02 июня 2023 года № 306 следует, что в д. Маврино, где на постоянной основе жилыми являются 2 дома, меры к ремонту имеющегося фонаря принимаются. Установка дополнительных светильников запланирована летом 2023 года.
Из постановления Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области от 31 марта 2023 года № 50 «О перечне автомобильных дорог местного значения» следует, что Автомобильная грунтовая дорога <адрес> протяженностью 520 м отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Новосельского сельского поселения.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Учитывая, что административные исковые требования прокурора являются законными и обоснованными, последствия признания административных исковых требований представителю ответчика разъяснены и понятны, а само признание административного иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд принимает признание иска административным ответчиком и считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований прокурора в полном объеме. Срок для устранения недостатков, а именно 03 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, по мнению суда, является разумным и достаточным. Кроме того, указанный срок представителем административного ответчика не оспаривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 152, 157, 174-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 520 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ -<░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 520 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.9.1 ░░░░ № 50597 ░░ 2017 ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2017 ░░░░ № 1245-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░