Дело № 10RS0011-01-2023-007403-61 (2а- 5683/2023)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2023 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Картавых М.Н.,
при секретаре Журковой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смирновой ФИО19 к УФССП России по Республике Карелия, судебному приставу-исполнителю ОСП по исполнению исполнительных документов по взысканию алиментных платежей по г. Петрозаводску и Прионежскому району УФССП России по Республике Карелия об оспаривании постановления об отказе в удовлетворении ходатайства, понуждении совершить определенные действия,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный истец является стороной исполнительного производств от "24"сентября 2020 г. N 12799/23/10021-ИП. "09" июня 2023 г. административным ответчиком судебным приставом-исполнителем Черепановой Ю.В. было вынесено постановление об отказе в удовлетворении ходатайства о включении поступлений сумм денежных средств на банковские счета №, а так же сведений о зачислении денежных средств на лицевые счета абонентских номеров № должника - заинтересованного лица Ерпичева А.С. в расчет задолженности по алиментным платежам. 17.02.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Пряжинскому району РК Добреньковой Е.К. у Ерпичева А.С. взято объяснение, в котором он не смог пояснить о поступлениях на его абонентские номера телефонов и банковские счета денежных средств.
С отказом в удовлетворении ходатайства истец не согласна, считает его незаконным, нарушающим ее права и права детей в соответствии со статьей 60 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей. В материалах исполнительного производства присутствует объективная информация об установлении скрытого дохода должника в виде ответов на запросы судебных приставов-исполнителей от <данные изъяты> связи с чем, просит признать незаконным и отменить постановление об отказе в удовлетворении ходатайства от 09.06.2023 высенное судебным приставом- исполнителем Черепановой Ю.В., обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем вынесения постановления об удовлетворении ходатайства и принятии в расчет задолженности по алиментным обязательствам Ерпичева А.С. всех поступивших денежных средств на банковские счета и лицевые счета абонентских номеров указанных в обжалуемом постановлении.
Административный истец в судебном заседании не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена, представитель Бедрицкий С.С., действующий на основании доверенности, требования иска поддержал.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по исполнению исполнительных документов по взысканию алиментных платежей по г. Петрозаводску и Прионежскому району УФССП России по Республике Карелия пЧерепанова Ю.В. требования иска не признала, поддержала письменный отзыв.
Представитель заинтересованного лица Ерпичева А.С. Дивизионный О.В., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении требований отказать.
Иные лица в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены.
Суд, изучив материалы административного дела, материалы исполнительного производства №№ приходит к следующим выводам.
Суд учитывает выбранный административным истцом способ защиты нарушенных прав, а поэтому принимает решение исключительно по заявленным требованиям, не усматривая оснований для выхода за пределы предмета административного искового заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительной производстве» (далее - Закон № 229) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на службу судебных приставов и ее территориальные органы. Закон определяет порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
В соответствии со ст. 2 Закона № 229 задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» (далее - Закона № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 30 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным Законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 68 Закона № 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ и ст. 121 от 02.10.2007 года № 229-ФЗ Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон № 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Исполнение судебных решений рассматривается как элемент права на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации), реализация которого обеспечивается государством необходимыми мерами, в том числе принудительным исполнением.
В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций; исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статьи 2 и 4 Закона N 229-ФЗ).
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи (часть 1 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Порядок взыскания алиментов и определения задолженности по алиментным обязательствам регулируется положениями статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статьей 113 Семейного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что на исполнении в ОСП по взысканию алиментных платежей по г. Петрозаводску и Прионежскому району находится исполнительное производство №№ о взыскании с должника ФИО14 алиментов в пользу ФИО15 на содержание несовершеннолетних детей <данные изъяты> года рождения в размере 1/3 части со всех видов доходов, начиная с <данные изъяты> г. и до совершеннолетия детей. <данные изъяты> указанное исполнительное производство принято в Отделении из ОСП по Пряжинскому району по территориальности.
26.05.2023 в Отделение поступило заявление (ходатайство) от взыскателя ФИО16 о включении в расчет задолженности по алиментам поступлений из <данные изъяты> по счетам должника №, а также по абонентским номерам, зарегистрированным на имя должника № от <данные изъяты>.
09.06.2023 судебным приставом-исполнителем в данном заявлении (ходатайстве) взыскателю отказано, о чем вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).
В соответствии со ст.41 Налогового кодекса РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
В силу положений п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 "О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством.
По смыслу приведенного правового регулирования судебный пристав-исполнитель определяет размер задолженности по алиментам, исходя из документально подтвержденных доходов должника, которые задекларированы в налоговом органе в установленном законом порядке и с которых удержаны (уплачены) соответствующие налоги.
В соответствии с Постановлением № 1908 движение денежных средств по счетам должника, поступление денежных средств на абонентский номер оператора связи не является доходом, так как в Постановлении отсутствует указание на то, что движение денежных средств по счетам и поступление денежных средств на абонентские номера оператора связи будут являеться доходом.
Удержание алиментов на несовершеннолетних детей производится с учетом необходимости обеспечения баланса интересов обеих сторон алиментных отношений, алименты подлежат удержанию из доходов, полученных плательщиком только по тем заключенным в соответствии с гражданским законодательством договорам, заключая которые лицо реализует принадлежащие каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности, а также право на труд (статьи 34, 37 Конституции Российской Федерации).
Оценив применительно к изложенному собранные по административному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае судебным приставом-исполнителем не было допущено нарушение прав Смирновой А.Д., в связи с чем, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227, 360 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░18 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
– ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
– ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░ 08.09.2023