Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-204/2023 ~ М-175/2023 от 01.06.2023

Дело № 2а-204/2023

УИД     57RS0002-01-2023-000083-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2023 года                              пгт. Верховье

Верховский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Лазаревой Л.В., с участием помощника прокурора Верховского района Орловской области Коробовой Е.А., представителя административного ответчика администрации Верховского района Орловской области - Дидур И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица МУП «Жилводоканалсервис» поселка Верховье Верховского района Орловской области - Касторновой С.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алфёровой В.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Верховского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верховского района Орловской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Верховского района Орловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верховского района Орловской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Верховского района Орловской области в части непринятия надлежащих мер по организации централизованной системы холодного водоснабжения по <адрес>; обязать администрацию Верховского района Орловской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по организации холодного водоснабжения граждан, проживающих на <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Верховского района Орловской области Коробова Е.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Верховского района Орловской области Дидур И.В. административные исковые требования признала. Просила увеличить срок обязания администрации принять меры по организации холодного водоснабжения граждан, проживающих на <адрес>.

Представитель заинтересованного лица МУП «Жилводоканалсервис» поселка Верховье Верховского района Орловской области Касторнова С.И. в удовлетворении заявленных требований полагалась на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора в пределах своей компетенции обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, предусмотрено также частью 4 статьи 218 КАС РФ.

В силу п. 4 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Аналогичные нормы содержит Устав Верховского района Орловской области.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном соотношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В силу ч. 1, ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу ч. 9 ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 72 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 (далее - Правила № 644) «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для нецентрализованного холодного водоснабжения (в части снабжения питьевой водой) могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

В силу п. 73 Правил № 644 забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении, в ходе которой установлено, что на <адрес> администрацией Верховского района не организованно центральное холодное водоснабжение, водоразборные колонки не установлены, подвоз воды жителям не обеспечен.

На территории <адрес> имеется центральный водопровод, протяженностью 4,7 км, который находится в муниципальной собственности Верховского района Орловской области и в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ передан администрацией Верховского района МУП «Жилводоканалсервис». Данный водопровод обеспечивает население <адрес> питьевой водой и обслуживается МУП «Жилводоканалсервис». Указанный водопровод проходит по <адрес>, расстояние до <адрес> составляет примерно 600-700 метров.

Центральная водопроводная сеть отсутствует. Водоразборная колонка в пределах 100 метров от жилых домов №, № № <адрес> не установлена. В настоящее время единственным источником забора питьевой воды являются колодцы, расположенные на значительном расстоянии от жилых домов.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в поселке Верховье» вода из шахтного колодца, расположенного по <адрес>, не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Вышеуказанные колодцы на учете в органе местного самоуправления не стоят, в реестре муниципальной собственности не значатся. Меры для принятия их в собственность Верховского района не применяются.

С целью устранения нарушений действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации Верховского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

По результатам рассмотрения представления администрацией района ДД.ММ.ГГГГ направлено обращение в Верховский районный Совет народных депутатов о необходимости включения в повестку работы комитета по промышленности, строительству и в сфере обслуживания Верховского районного Совета народных депутатов шестого созыва вопроса обеспечения центральной системой водоснабжения жителей по <адрес>.

Согласно протоколу заседания комитета по промышленности, строительству и в сфере обслуживания Верховского районного Совета народных депутатов шестого созыва № 6 от ДД.ММ.ГГГГ принято решение приступить к строительству центрального водопровода по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, должностными лицами администрации Верховского района Орловской области надлежащих мер, направленных на устранение нарушений законодательства, не принято. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жители домов №, №, № <адрес>, в том числе социально-незащищенная категория граждан, не обеспечены водоснабжением.

В судебном заседании установлено, что полномочия в границах Галичинского сельского поселения водоснабжения населения Галичинскому сельскому поселению не передавались.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что администрацией Верховского района Орловской области не принимаются меры по организации холодного водоснабжения граждан, проживающих на <адрес>.

Данное обстоятельство подлежит устранению путем осуществления мероприятий, которые прокурор требует провести, путем возложения обязанности на административного ответчика.

Таким образом, несоблюдение административным ответчиком требований законодательства влечет нарушение прав граждан и противоречит принципу государственной политики в сфере водоснабжения и приоритетности обеспечения населения питьевой водой.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

При этом, исходя из характера спорного правоотношения, объема необходимых мероприятий, суд полагает возможным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – три месяца. Оснований для увеличения данного срока у суда не имеется, довод заявленный представителем административного ответчика о невозможности исполнения решения суда в указанный срок какими-либо доказательствами не подтвержден.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-204/2023 ~ М-175/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Верховского района Орловской области
Ответчики
Администрация Верховского района Орловской области
Другие
МУП "Жилводоканалсервис"
Суд
Верховский районный суд Орловcкой области
Судья
Лазарева Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
verhovsky--orl.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация административного искового заявления
02.06.2023Передача материалов судье
02.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2023Дело оформлено
07.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее