УИД: 66RS0049-01-2023-000647-37
№ 2а-525/2023
Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2023 года г. Реж
Режевской городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Демидовой Л.В.,
с участием представителя административного истца Сергеевой И.Е.,
административного ответчика Пономарева А.А.,
помощника прокурора Режевской городской прокуратуры Шелонцевой А.В.,
при секретаре судебного заседания Спасовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в суде административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району к Пономареву А. А. об установлении административного надзора,
установил:
представитель Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району (далее по тексту ОМВД России по Режевскому району) обратился в Режевской городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Полынцеву А.Л. об установлении административного надзора.
В административном исковом заявлении административный истец указал, что Пономарев А.А. ранее судим ДД.ММ.ГГГГ приговором Режевского городского суда Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного п. «в,г» ч.2 ст. 161 УК РФ, ч.7 ст. 79, 1 ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, в данном приговоре усмотрен опасный рецидив преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области, освободился ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 07 месяцев 05 дней. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена, срок погашения данной судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.2 ст. 3, п. 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, является обязательным на срок, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ - до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Пономарева А.А. до погашения судимости, до 05.10.2029, установить в отношении Пономарева А.А. следующие административные ограничения: обязать являться на регистрацию в ОМВД РФ по Режевевскому району два раза в месяц, запретить нахождение вне места жительства в период времени с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России в Режевском районе Сергеева И.Е., требования поддержала, по доводам, изложенным в заявлении. Суду дополнила, что в целях усиления за Пономаревым А.А. контроля, считает необходимым установления и такого вида ограничения, как нахождения его по месту жительства в ночное время.
Административный ответчик Пономарев А.А. административные исковые требования признал частично, выразил не согласие на установление такого ограничения, как нахождения по месту жительства в ночное время, ссылаясь на наличие конфликтных отношений с отцом, совместно с ним проживающим, а также того, что ранее никаких нарушений административного надзора не допускал, преступление, за совершение которого был осужден приговором мирового судьи, им было совершено по месту его жительства.
Прокурор Шелонцева А.В. (помощник Режевского городского прокурора), участвующая в деле на основании части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в судебном заседании полагала, что в отношении Пономарева А.А. необходимо установить административный надзор на срок до погашения судимости. Однако учитывая образ жизни Пономарева А.А., его поведение в полагала возможным установить в отношении него только обязанность - являться на регистрацию в ОМВД России по Режевскому району два раз в месяц.
Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, действующей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Как следует из материалов дела, приговором Режевского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев А.А. осужден по п.п. «в, г» ч. 2 ст. 161, ч. 7 ст. 79, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы. В действиях Пономарева А.А. в приговоре суда усмотрен опасный рецидив преступлений. Пономарев А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области (л.д.№),
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономарева А.А. Тавдинским районным судом Свердловской области было вынесено постановление об УДО на 7 месяцев 5 дней с возложением определенных обязанностей (л.д№), срок исполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, срок погашения судимости по вышеуказанному приговору истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Режевского городского суда Свердловской области от 30 марта 2022 года Пономареву А.А. был установлен административный надзор до погашения судимости по приговору Режевского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ сроком восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть с момента окончания отбывания условно-досрочного освобождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих административных ограничений: обязать являться на регистрацию в ОМВД России по Режевскому району два раза в месяц (л.д. №
ДД.ММ.ГГГГ Пономарев А.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Режевскому району, установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д. №
Приговором мирового судьи судебного участка № 2 Режевского судебного района Свердловской области от 14 февраля 2023 года Пономарев А.А. был сужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ на срок 5 месяцев лишения свободы.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в связи с осуждением Пономарева А.А. к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания решением начальника ОМВД России по Режевскому району полковника полиции Шуплецова К.В. от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Пономарева А.А. был прекращен со снятием его с профилактического учета (л.д. №
ДД.ММ.ГГГГ Пономарев А.А. был освобожден из ФКУ ИК-47 <адрес> в связи с отбытием им наказания приговору мирового судьи судебного участка № 2 Режевского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.
03 июля 2023 года ОМВД России по Режевскому району обратилось в суд с данным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пономарева А.А.
Учитывая, что Пономарев А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него согласно Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо установить административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом начало срока в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, т.е. не ранее 20.04.2022 года.
Разрешая вопрос об установлении в отношении Пономарева А.А. административных ограничений суд приходит к следующему.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной им в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Пономарев А.А. проживает по адресу: <адрес>, со своим отцом Пономаревым А.А., является <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков и употреблении наркотических средств замечен не был, что подтверждается рапортом-характеристикой с места жительства. К административной ответственности, как после отбытия им наказания, так и в период действия в отношении него административного надзора по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ, не привлекался.
Учитывая сведения об образе жизни Пономарева А.А., приведенные выше, характер совершенных им ранее преступлений, суд пришел к выводу, что для оказания на него воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, необходимо установление в отношении административного ответчика следующих административных ограничений: обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запретить нахождение вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22-00 до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Учитывая сведения об образе жизни административного ответчика, а именно то, что после освобождения Пономарев А.А. приехал на постоянное место жительства в <адрес>. Поддерживает связь с родственниками, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в ночное время нарушений общественного порядка не допускал, ранее установленные ему ограничения исполнял, преступление за совершение которого отбывал наказание, совершил по месту своего проживания, имеет доход в виде пенсии, а потому суд считает возможным для оказания индивидуального профилактического воспитательного воздействии на Пономарева А.А. установить ему только обязанность является на регистрацию в ОМВД России по Режевскому району два раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░