Дело №2а-1488/2024
УИД №60RS0001-01-2024-000880-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2024 года г.Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего Медончак Л.Г.
при секретаре Терентьевой А.В.
с участием:
представителя административного истца Швалюк Н.А. – Грибулис О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Швалюк Н.А. к Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области о признании незаконным приказа об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
УСТАНОВИЛ:
Швалюк Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области (далее – Комитет, КУГИ Псковской области) о признании незаконным приказа об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности устранить допущенное нарушение.
21.05.2024 определением суда принят отказ Швалюк А.Н. от исковых требований в части возложения на КУГИ Псковской области обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод путем повторного рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления ей, как собственнику нежилого помещения, расположенного в здании с КН <данные изъяты>, в границах земельного участка в кадастровом квартале <данные изъяты>, ориентировочной площадью 1 455 кв.м., по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «для размещения административного здания», с видом испрашиваемого права на земельный участок «в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора», сроком на 49 лет, и утверждении схемы расположения земельного участка.
Названный отказ от административных исковых требований принят судом, производство по делу в соответствующей части прекращено.
В обоснование заявленных требований Швалюк Н.А. указала, что на основании договора купли – продажи от 18.07.2013 приобрела в собственность нежилое помещение №, площадью 100,3 кв.м., в здании по адресу: <адрес>.
13.12.2017 по результату раздела названного помещения на два самостоятельных (площадями 43,2 кв.м. и 55,5 кв.м.) путем заключения договора купли – продажи передала одно площадью 43,2 кв.м. в собственность Е.Н., сохранив права в отношении нежилого помещения площадью 55,5 кв.м.
При этом земельный участок под зданием в пределах адреса: <адрес>, не был сформирован, в отношении него права любых собственников здания не закреплены.
В связи с этим 31.10.2023 обратилась в КУГИ Псковской области с заявлением о предоставлении земельного участка по договору аренды со множественностью лиц на стороне арендатора, как собственнику одного из помещений в здании, и одновременно заключила с ООО <данные изъяты> договор подряда на выполнение кадастровых и сопутствующих работ с указанной целью, в том числе для формирования схемы расположения земельного участка.
02.11.2023 схема расположения земельного участка была подготовлена.
03.11.2023 она направила в КУГИ Псковской области заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью 1 455 кв.м. с видом разрешенного использования «для размещения административного здания» для последующего его межевания, постановки на кадастровый учет и заключения договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
Одновременно к заявлению был приложен необходимый пакет документов, в том числе и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
20.12.2023 ею получено письмо, содержащее информацию о совершении со стороны КУГИ Псковской области действий по направлению межведомственных запросов в связи с рассмотрением поданного ею заявления, а именно:
- в Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области - о нахождении испрашиваемого участка в границах территорий объектов культурного наследия или в границах зон охраны культурного наследия;
- в Администрацию г.Пскова - о территориальной зоне и возможности формирования испрашиваемого участка, согласно Правилам землепользования и застройки.
По результатам рассмотрения поданного ею заявления получен приказ №8211 от 28.12.2023, изданный КУГИ Псковской области, которым отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и схемы расположения земельного участка, а также сопроводительное письмо, содержащее подробные разъяснения оснований принятого решения.
Вместе с тем, такой отказ считала незаконным, поскольку он принят с нарушением установленного п.7 ст.39.15 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) 20-дневного срока рассмотрения, а сам приказ не содержит обоснованных мотивов принятого решения.
Само основание отказа, а именно то, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, в частности п.6 ст.11.9 ЗК РФ, также считала несостоятельным, поскольку испрашиваемый земельный участок сформирован надлежащим образом, не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Более того, целью обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка являлось последующее заключение договора аренда с множественностью лиц на стороне арендатора, т.е. всех владельцев помещений в здании.
Отсутствие согласования схемы расположения земельного участка с Администрацией г.Пскова, на что указано КУГИ Псковской область, не является основанием, предусмотренным для отказа в удовлетворении поданного ею заявления, поскольку в силу положений ст.11.10 ЗК РФ подготовка соответствующей схемы может также обеспечиваться самим гражданином.
Кроме того, отказ не содержит указания на наличие на день рассмотрения по существу ее заявления ранее принятого решения об утверждении схемы расположения того же земельного участка, что в силу положений подп.2 п.16 ст.11.10 ЗК РФ могло бы явиться отдельным основанием для отказа в утверждении представленной ею схемы расположения земельного участка.
С учетом изложенного просила суд признать незаконным приказ №8211 КУГИ Псковской области от 28.12.2023 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участи на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов ориентировочной площадью 1455 кв.м., с местоположением: Псковская область, <адрес>, с видом разрешенного использования «Для размещения административного здания».
Административный истец Швалюк Н.А. в судебное заседание не явилась, о дне и времени разбирательства извещена надлежащим образом, воспользовалась правом на участие в деле через представителя.
Представитель административного истца Швалюк Н.А. – Грибулис О.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по изложенным основаниям, одновременно указав, что на момент издания КУГИ Псковской области приказа №8211 от 28.12.2023 схема расположения земельного участка с местоположением: Псковская область, <адрес>, подготовленная по инициативе органа местного самоуправления, отсутствовала. При этом каких – либо недостатков представленной ее доверительницей схемы выявлено не было.
Обращала внимание на нарушение установленного п.7 ст.39.15 ЗК РФ 20-дневного срока рассмотрения поданного ею 03.11.2023 заявления.
Представитель административного ответчика Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области в судебное заседание не явился, о дне и времени разбирательства извещены надлежащим образом, ранее представитель Комитета - Кулик Е.В. административные исковые требования не признала и указала, что фактическим основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления Швалюк Н.А. земельного участка в г.Пскове, оформленного приказом №8211 от 28.12.2023, явились положения п.6 ст.11.9 ЗК РФ в части, касающейся невозможности образования земельного участка в случае, если это приводит к недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель.
При этом пояснила, что данное основание отказа обусловлено тем обстоятельством, что Администрация г.Пскова не согласовала утверждение схемы расположения земельного участка, так как на тот момент по муниципальному контракту, заключенному Управлением по градостроительной деятельности Администрации г.Пскова, велись работы по образованию земельного участка под зданием с КН <данные изъяты>, с местоположением: Псковская область, <адрес>.
Произвольно игнорировать позицию органа муниципальной власти Комитет был не вправе.
В целом полагала, что инициированный Швалюк Н.А. спор не затрагивает в настоящее время ее прав и интересов, поскольку земельный участок под зданием по адресу: <адрес>, сформирован, схема его расположения утверждена, предложение заключить договор аренды направлено, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Представитель заинтересованного лица Администрации г.Пскова в судебное заседание не явился, о дне и времени разбирательства извещались надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что Швалюк Н.А. является собственником помещения № площадью 55,5 кв.м. в здании по адресу: <адрес> (л.д.20-26 т.1).
31.10.2023 Швалюк Н.А. заключила договор подряда на выполнение кадастровых и сопутствующих им работ с ООО <данные изъяты>, предметом которого явилось выполнение кадастровых и сопутствующих им работ с подготовкой отчётной документации (схемы расположения) земельного участка по фактически указанным в натуре границам по адресу: <адрес> (л.д.27-28 т.1).
02.11.2023 обусловленные названным договором работы были выполнены, в связи с чем подписан акт сдачи – приемки выполненных работ (л.д.29 т.1).
03.11.2023 Швалюк Н.А. в лице своего представителя Грибулис О.В. обратилась в КУГИ Псковской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка «для размещения административного здания», ориентировочной площадью 1 455 кв.м., с местоположением: <адрес>, с целью последующего заключения договора с множественностью лиц на стороне арендатора (л.д.13).
Одновременно к данному заявлению был приложен необходимый пакет документов, в том числе схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
19.12.2023 КУГИ Псковской области направило Швалюк Н.А. уведомление, в котором указало, что Комитетом направлены запросы, в том числе в Администрацию г.Пскова – о территориальной зоне и возможности формирования испрашиваемого участка согласно правилам землепользования и застройки (л.д.17 т.1).
28.12.2023 Администрация г.Пскова уведомила КУГИ Псковской области о невозможности формирования образования земельного участка ориентировочной площадью 1 455 кв.м. под зданием с КН <данные изъяты> по адресу: <адрес>, поскольку по муниципальному контракту, заключенному Управлением по градостроительной деятельности Администрации г.Пскова, ведутся работы по образованию земельного участка в пределах того же адреса.
28.12.2023 приказом №8211 Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области на основании подп.1 п.8 ст.39.15, п.6 ст.11.9, подп.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ отказано Швалюк Н.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов, ориентировочной площадью 1 455 кв.м., с местоположением: Псковская область, <адрес>, с видом разрешенного использования «для размещения административного здания» (л.д.18 т.1).
30.12.2023 КУГИ Псковской области в адрес Швалюк Н.А. направлено письменное уведомление о принятом решении и в качестве правового основания данного отказа указаны ст.ст.11.9, 11.10, 39.15 Земельного кодекса РФ и одновременно обращено внимание на то обстоятельство, что Администрация г.Пскова не согласовала утверждение схемы расположения земельного участка, так как на тот момент по муниципальному контракту, заключенному Управлением по градостроительной деятельности Администрации г.Пскова, велись работы по образованию земельного участка под зданием с КН <данные изъяты>, с местоположением: Псковская область, <адрес> (л.д.19 т.1).
25.01.2024 приказом №273 КУГИ Псковской области утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов с условным номером <данные изъяты>, ориентировочной площадью 1 422 кв.м., расположенного в территориальной зоне ОД1 «Многофункциональная общественно – деловая зона», с видом разрешенного использования «деловое управление» (код 4.1), «дошкольное, начальное и среднее образование» (код 3.5), «магазины» (код 4.4).
В соответствии с положениями ст.11.2 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу подп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 ЗК РФ.
Согласно п.1 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (подп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ).
Так, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6 ст.11.9 ЗК РФ).
Как следует из позиции стороны административного ответчика непосредственным основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления Швалюк Н.А. земельного участка ориентировочной площадью 1 455 кв.м. под зданием с КН <данные изъяты>, с местоположением: Псковская область, <адрес>, явилось положение п.6 ст.11.9 ЗК РФ в части, касающейся невозможности образования земельного участка в случае, если это приводит к возникновению недостатков, препятствующих рациональному использованию и охране земель.
Одновременно указано, что сама по себе такая формулировка была обусловлена отказом Администрации г.Пскова согласовать утверждение представленной Швалюк Н.А. схемы расположения земельного участка, поскольку по муниципальному контракту, заключенному Управлением по градостроительной деятельности Администрации г.Пскова, велись работы по образованию земельного участка под зданием с КН <данные изъяты>, с местоположением: Псковская область, <адрес>.
В соответствии с положениями ст.12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для улучшения свойств земель, для восстановления плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст.14 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ: разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране; природно-сельскохозяйственное районирование земель.
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.
Таким образом, рациональное использование ресурсов - это такое использование, при котором потери ресурсов минимальны.
В целом понятие «рациональное использование земельного участка» предполагает такое использование, при котором учитываются географические, природно-климатические, ландшафтные и почвенные характеристики земель, потребности в создании комфортных и безопасных условий для проживания и жизнедеятельности населения в сочетании с интересами экономически эффективного землепользования, а также необходимость сохранения целостности земельного участка и предупреждение их дробления, охраны земель и других природных объектов, предупреждения опасных негативных изменений в их состоянии.
Рациональное использование земельного участка отвечает совокупным интересам общества, собственников и пользователей земли, обеспечивающее наиболее целесообразное и экономически выгодное использование полезных свойств земли в процессе производства, оптимальное взаимодействие с окружающей средой, охрану и воспроизводство земельных ресурсов.
Вместе с тем, в данном случае какие – либо достоверные сведения, что схема расположения земельного участка, представленная Швалюк Н.А. в КУГИ Псковской области, не могла быть утверждена по причине формирования/образования такого объекта, который не позволил бы использовать его рационально по прямому назначению (к примеру, в силу рельефа, конфигурации, наличия перепада высот, иное), не имеется, таковых не названо и участниками разбирательства.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый приказ №8211 от 28.12.2023 КУГИ Псковской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка не соответствует закону, и имеются основания для признания его незаконным.
Что касается позиции Администрации г.Пскова, явившейся основанием для принятия КУГИ Псковской области оспариваемого приказа, то таковой также не содержит указания на любые недостатки схемы расположения земельного участка, представленной Швалюк Н.А., позволившие бы прийти к заключению о вероятности последующего его нерационального использования.
При этом изготовление органом местного самоуправления самостоятельной аналогичной документации в отношении земельного участка ни коим образом не свидетельствует о дефектах представленной ранее иным лицом на утверждение.
В целом оспариваемый приказ не содержит надлежащей нормы законы соответствующей фактически имевшей место причине отказа в предварительном согласовании предоставления Швалюк Н.А. земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, а совокупность приведенных норм земельного законодательства (ст.ст.11.9, 11.10, 39.15 ЗК РФ ЗК РФ) не содержит указания на то, в чем именно заключается нарушение заявителем законодательства при формировании земельного участка и возможности его последующего рационального использования.
Что касается довода стороны административного ответчика о невозможности игнорирования Комитетом позиции органа муниципальной власти относительно возможности согласования утверждения схемы расположения земельного участка, то таковой не может быть принят судом во внимание.
Так, в силу положений постановления Администрации Псковской области от 08.10.2015 №450 «Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городском округе, являющемся административным центром Псковской области, и на приграничных территориях» полномочиями по распоряжению земельными участками в установленных им случаях обладает непосредственно КУГИ Псковской области, которое принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также в предоставлении такого земельного участка и оформляется приказом комитета (п.4 постановления).
При этом каких – либо обязывающих принимать во внимание мнение тех или иных органов власти положений названное постановление в принципе не содержит, что свидетельствует о том, что любой приказ Комитета по результатом рассмотрения того или иного заявления является непосредственно его актом, принятым по результатам самостоятельной оценки совокупности представленных документов и сведений.
Более того, предполагается, что, определяя то или иное основание отказа в удовлетворении конкретного заявления гражданина/юридического лица, Комитет самостоятельно соотносит причину совершения такого действия с конкретной нормой закона, регулирующей возможности его (отказа) дачи.
В данном случае действительная причина отказа в удовлетворении заявления Швалюк Н.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью 1 455 кв.м. под зданием с КН <данные изъяты>, с местоположением: Псковская область, <адрес>, и утверждения схемы расположения земельного участка, в принципе не соответствует совокупности норм закона, положенных в его основу, а именно подп.1 п.8 ст.39.15, п.6 ст.11.9, подп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, Положению о порядке осуществления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городском округе, являющемся административным центром Псковской области, и на приграничных территориях, утвержденное постановлением Администрации Псковской области от 08.10.2015 №450, Закону Псковской области от 26.12.2014 №1469-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области».
Что касается ходатайства представителя административного ответчика о прекращении производства по административному делу, поскольку в настоящее время спорный изначально поставленный Швалюк Н.А. вопрос перед КУГИ Псковской области разрешен, земельный участок сформирован, иная схема расположения земельного участка по адресу: <адрес>, утверждена и решается вопрос о заключении договора аренды пользования им, то суд приходит к следующему.
Одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в п.2 ст.3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с положениями ст.194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ст.225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в ч.6 ст.39, ч.7 ст.40, ч.ч.1 и 2 ст.194 настоящего Кодекса.
Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
При этом, названные нормы закона не освобождают суд от обязанности выяснять обстоятельства, имеющие значения для дела, в том числе предусмотренные чч.8 - 10 ст.226 КАС РФ, т.е. суд не вправе прекратить производство по административному делу в случае, если в ходе судебного разбирательства будет установлена правовая заинтересованность административного истца в защите своих прав, свобод и законных интересов.
Сторона административного истца в ходе разбирательства выражала заинтересованность в разрешении спора по существу, поскольку понесла расходы на получение услуг кадастрового инженера при составлении схемы расположения земельного участка, представленной в КУГИ Псковской области 03.11.2023 в качестве обязательного и необходимого приложения к заявлению, в удовлетворении которого в последующем было отказано путем оформления оспариваемого приказа.
Таким образом, принимая во внимание наличие правовой заинтересованности стороны административного истца в разрешении спора по существу, суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу по приведенному стороной административного ответчика основанию.
Сами по себе причины, по которым административный ответчик осуществил утверждение схемы расположения земельного участка, но в иных границах, не испрашивавшихся изначально самой Швалюк Н.А., значения не имеют.
В соответствии с положениями п.7 ст.39.15 ЗК РФ в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в п.8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Действительно, с момента обращения Швалюк Н.А. (03.11.2023) в КУГИ Псковской области и как до направления Комитетом запросов (20.12.2023) в Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области и Администрацию г.Пскова, так и до издания оспариваемого приказа (28.12.2023) предусмотренный указанной нормой земельного законодательства срок истек.
В связи с этим суд считает необходимым обратить внимание, что несвоевременное рассмотрение заявления Швалюк Н.А. свидетельствует о недобросовестном поведении Комитета, чем подрывается доверие граждан к закону и действиям органа публичной власти.
Само по себе такое нарушение является, по мнению суда, значимым обстоятельством несоблюдения установленного порядка и сроков рассмотрения заявления, поскольку ни на момент регистрации заявления Швалюк Н.А., ни на момент истечения срока его рассмотрения не имелось того фактического основания, которое обозначено стороной административного ответчика в обоснование отказа в удовлетворении ее обращения, а именно ответа Администрации г.Пскова, излагающего невозможность согласовать утверждение схемы расположения земельного участка.
Таким образом, принимая во внимание выявленные нарушения норм действующего законодательства, суд, учитывая нарушение порядка рассмотрения заявления Швалюк Н.А. и незаконность оспариваемого приказа в целом, приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №8211 ░░ 28.12.2023 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 455 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ 2024 ░░░░.