Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Псков 22 июля 2022 года
Псковский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Козловского А.Н., с участием: помощника прокурора Псковского района Псковской области Качановой В.А., представителя административного истца Ильина Е.Г., административного ответчика Стельмака А.В., при секретаре Новиковой Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по <адрес> (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>) об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Стельмака Александра Вадимовича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Стельмака А.В.
В судебном заседании представитель административного истца Ильин Е.Г. поддержал заявленные требования и пояснил, что Стельмак А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по приговору Люберецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение совокупности умышленных преступлений, в том числе особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, после освобождения из места отбывания наказания, имеется необходимость в установлении в отношении Стельмака А.В. административного надзора сроком на 3 года, с установлением ему административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов и запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Административный ответчик Стельмак А.В. в судебном заседании представил возражения по заявленным требованиям, указав на отсутствие оснований для установления в отношении него административного надзора, так как он не имеет гражданства Российской Федерации и после освобождения из мест лишения свободы собирается проживать на территории Донецкой народной Республики.
Выслушав в судебном заседании лиц участвующих в деле, учитывая мнение прокурора Качановой В.А., поддержавшей заявленные административным истцом требования, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 этого закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 и ст. 6 вышеуказанного ФЗ РФ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что приговором Люберецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Стельмак А.В. осуждён по ст. 162 ч. 2 УК РФ, на основании ст. 73 УК РФ, к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года (л.д. 31 – 33).
Приговором Кузьминского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Стельмак А.В. осуждён по ст.ст. 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 2 п. «а, в» УК РФ, на основании ст.ст. 69 ч. 2, 73 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года (л.д. 28 – 30).
Приговором Люберецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Стельмак А.В. осуждён по ст.ст. 111 ч. 4, 166 ч. 2 п. «а» УК РФ, на основании ст.ст. 69 ч. 3, 70 УК РФ, к 10 годам лишения свободы. Окончанием срока отбытия им вышеуказанного наказания является ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 12).
ДД.ММ.ГГГГ, в период отбытия вышеуказанного наказания, на основании ст. 116 ч. 2 УИК РФ, Стельмак А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допустил 509 нарушений режима содержания (л.д. 7, 11, 12).
Таким образом, исследованными в судебном заседании письменными материалами дела подтверждается, что Стельмак А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК – 4 УФСИН России по <адрес> за совершение совокупности умышленных преступлений, в том числе особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Стельмак А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики Украина, является лицом без гражданства, до осуждения проживал на территории <адрес>, согласно письменного заявления от ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения из мест лишения свободы так же намерен проживать на территории вышеуказанного населённого пункта (л.д. 20).
ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения УМВД России по <адрес>, Стельмак А.В. выдано временное удостоверение личности сроком на 10 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), в связи с чем, решением УФСИН России по <адрес> №/ТО-3-ор от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение №/ТО-нв от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему на въезд на территорию Российской Федерации, после освобождения из мест лишения свободы.
В соответствии с положениями п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 административный надзор может быть применен к лицу без гражданства при условии его проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении него решения о реадмиссии, если он не был помещен на основании решения суда в специальное учреждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного ФЗ РФ административный надзор устанавливается на срок от одного до трех лет в отношении лиц, имеющих судимость за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признававшихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая положения вышеуказанных правовых норм, обстоятельства осуждения Стельмака А.В., данные о его личности, принимая во внимание, что после освобождения из мест лишения свободы он может проживать (пребывать) на территории Российской Федерации на законных основаниях, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на три года.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ РФ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При решении вопроса об установлении в отношении Стельмака А.В. административных ограничений суд учитывает его поведение в период отбывания наказания и данные о его личности, обстоятельства совершения им преступлений в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время суток.
Исходя из представленных в отношении Стельмака А.В. характеризующих сведений следует, что за период отбытия вышеуказанного наказания он допустил 509 нарушений режима содержания, в настоящее время имеет действующие дисциплинарные взыскания (л.д. 7 – 8, 9 - 10). Поэтому в целях индивидуального профилактического воздействия на осуждённого Стельмака А.В., суд устанавливает ему административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд -
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.07.2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.