Дело №2а-1-908/2023
64RS0030-01-2023-000277-70
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 ноября 2023 года г. Ртищево
Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Ястребовой О.В.,
при секретаре Токаревой Т.В.,
с участием представителя административных ответчиков администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, администрации Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области Ушакова К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, главного государственного санитарного врача по Балашовскому, Романовскому, Турковскому, Самойловскому, Ртищевскому, Аркадакскому муниципальным районам Саратовской области к администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, администрации Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области о прекращении нарушений санитарного законодательства,
установил:
начальник Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, главный государственный санитарный врач по Балашовскому, Романовскому, Турковскому, Самойловскому, Ртищевскому, Аркадакскому муниципальным районам Саратовской области обратился в суд с административным иском к администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области о прекращении нарушений санитарного законодательства. В обоснование заявленных административных исковых требований истец указывает, что хозяйственно-бытовое и питьевое водоснабжение населения с. Репьевка, с. Потьма, с. Северка и с. Васильевка Ртищевского муниципального района Саратовской области осуществляется из подземных источников: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, западная часть с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:050101:739); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 2 (кадастровый номер 64:30:050101:877); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 3 (кадастровый номер 64:30:050101:878); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Северка, ул. Молодежная, д. 1А (кадастровый номер 64:30:010101:486); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Васильевка, ул. Ленина, д. 71А (кадастровый номер 64:30:010102:337); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:020105:281).
Согласно информации полученной из администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, собственником данных объектов
является администрация Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области. При этом на данные водные источники, используемые для питьевых и хозяйственно-бытовых целей, отсутствует проект ЗСО, санитарно-эпидемиологическое заключения на проект ЗСО источника и отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов - артезианских скважин.
Поскольку государственный контроль за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является важнейшим элементом государственного регулирования в этой области, направлен, в первую очередь, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, административный истец, руководствуясь ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 218 КАС РФ, ст. 51 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика - администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в использовании для подачи воды населению подземных источников: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, западная часть с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:050101:739); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 2 (кадастровый номер 64:30:050101:877); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 3 (кадастровый номер 64:30:050101:878); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Северка, ул. Молодежная, д. 1А (кадастровый номер 64:30:010101:486); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Васильевка, ул. Ленина, д. 71А (кадастровый номер 64:30:010102:337); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:020105:281), в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при отсутствии проекта зоны санитарной
охраны источников, санитарно - эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны источников и санитарно - эпидемиологического заключения на использование водных объектов - артезианской скважины.
Обязать администрацию Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области устранить допущенные нарушения, путем разработки проектов зоны санитарной охраны подземных источников: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, западная часть с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:050101:739); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 2 (кадастровый номер 64:30:050101:877); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 3 (кадастровый номер 64:30:050101:878); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Северка, ул. Молодежная, д. 1А (кадастровый номер 64:30:010101:486); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Васильевка, ул. Ленина, д. 71А (кадастровый номер 64:30:010102:337); артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:020105:281), используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в течении года со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать администрацию Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области получить в установленном порядке санитарно - эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны подземных источников: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, западная часть с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:050101:739); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 2 (кадастровый номер 64:30:050101:877); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 3 (кадастровый номер 64:30:050101:878); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Северка, ул. Молодежная, д. 1А (кадастровый номер 64:30:010101:486); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Васильевка, ул. Ленина, д. 71А (кадастровый номер 64:30:010102:337); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:020105:281), в течении года со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать администрацию Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области получить в установленном порядке санитарно - эпидемиологические заключения на использование водных объектов: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, западная часть с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:050101:739); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 2 (кадастровый номер 64:30:050101:877); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 3 (кадастровый номер 64:30:050101:878); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Северка, ул. Молодежная, д. 1А (кадастровый номер 64:30:010101:486); артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Васильевка, ул. Ленина, д. 71А (кадастровый номер 64:30:010102:337); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:020105:281), в течении года со дня вступления в законную силу решения суда (административное дело № 2а-277/2023).
Кроме того, начальник Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, главный государственный санитарный врач по Балашовскому, Романовскому, Турковскому, Самойловскому, Ртищевскому, Аркадакскому муниципальным районам Саратовской области обратился в суд с административным иском к администрации Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области о прекращении нарушений санитарного законодательства. В обоснование заявленных административных исковых требований истец указывает, что хозяйственно-бытовое и питьевое водоснабжение населения в п. Раево-Воскресенский, п. Стройиндустрия, п. Центральная усадьба совхоза «Выдвиженец» Ртищевского муниципального района Саратовской области осуществляется из подземных источников: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Раево-Воскресенский (кадастровый номер 64:30:080103:90); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, п. Стройиндустрия (кадастровый номер 64:30:240105:240); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Центральная усадьба совхоза «Выдвиженец», ул. Мира, д. 14а (кадастровый номер 64:30:240101:795); - 2 артезианские скважины, расположенные по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, с. Урусово (кадастровый номер 64:30:080101:624); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Нижнее Голицыно (кадастровый номер 64:30:070103:154).
Согласно информации полученной из администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, собственником данных объектов
является администрация Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области. При этом на данные водные источники, используемые для питьевых и хозяйственно-бытовых целей, отсутствует проект ЗСО, санитарно - эпидемиологическое заключения на проект ЗСО источника и отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов - артезианских скважин.
Административный истец просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика администрации Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в использовании для подачи воды населению подземных источников: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Раево-Воскресенский (кадастровый номер 64:30:080103:90); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, п. Стройиндустрия (кадастровый номер 64:30:240105:240); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Центральная усадьба совхоза «Выдвиженец», ул. Мира, д. 14а (кадастровый номер 64:30:240101:795); - 2 артезианские скважины, расположенные по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, с. Урусово (кадастровый номер 64:30:080101:624); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Нижнее Голицыно (кадастровый номер 64:30:070103:154), в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при отсутствии проекта зоны санитарной охраны источников, санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны источников и санитарно - эпидемиологического заключения на использование водных объектов - артезианской скважины.
Обязать администрацию Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области устранить допущенные нарушения, путем разработки проектов зоны санитарной охраны подземных источников: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Раево-Воскресенский (кадастровый номер 64:30:080103:90); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, п. Стройиндустрия (кадастровый номер 64:30:240105:240); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Центральная
усадьба совхоза «Выдвиженец», ул. Мира, д. 14а (кадастровый номер
64:30:240101:795); - 2 артезианские скважины, расположенные по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, с. Урусово (кадастровый номер 64:30:080101:624); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Нижнее Голицыно (кадастровый номер 64:30:070103:154), используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в течении года со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать администрацию Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области получить в установленном порядке санитарно - эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны подземных источников: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Раево-Воскресенский (кадастровый номер 64:30:080103:90); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, п. Стройиндустрия (кадастровый номер 64:30:240105:240); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Центральная усадьба совхоза «Выдвиженец», ул. Мира, д. 14а (кадастровый номер 64:30:240101:795); - 2 артезианские скважины, расположенные по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО,
с. Урусово (кадастровый номер 64:30:080101:624); - артезианская скважина,
расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Нижнее Голицыно (кадастровый номер 64:30:070103:154), в течении года со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать администрацию Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области получить в установленном порядке санитарно - эпидемиологические заключения на использование водных объектов: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Раево-Воскресенский (кадастровый номер 64:30:080103:90); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, п. Стройиндустрия (кадастровый номер 64:30:240105:240); -артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Центральная усадьба совхоза «Выдвиженец», ул. Мира, д. 14а (кадастровый номер 64:30:240101:795); - 2 артезианские скважины, расположенные по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, с. Урусово (кадастровый номер 64:30:080101:624); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Нижнее Голицыно (кадастровый номер 64:30:070103:154), в течении года со дня вступления в законную силу решения суда (административное дела № 2а-278).
Определением суда административные дела объединены в одно производство, с присвоением номера № 2а-277/2023.
Решением Ртищевского районного суда Саратовской области от 19 июня 2023 года административные исковые требования удовлетворены частично (т.2 л.д. 6-13).
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 30 сентября 2021 года решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 06 июля 2021 года отменено, с направлением административного дела на новое рассмотрение (т. 2 л.д. 237- 241).
Определением суда в качестве административного ответчика привлечена администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области.
В судебное заседание административный истец не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, административные исковые требования поддержали.
Представитель административных ответчиков администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, администрации Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области Ушаков К.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поддержал доводы, изложенные в письменном возражении на административное исковое заявление. Пояснил, что все скважины в настоящее время находятся в собственности муниципальных образований, поскольку были переданы администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области на основании акта приема-передачи муниципального имущества. При этом, с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории они могут обратиться до 01 января 2028 года. Кроме того, водозаборная скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км. юго-восточнее с. Потьма, объект № 3, кадастровый номер: 64:30:050101:878, и водозаборная скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км. юго-восточнее с. Потьма, объект № 2, кадастровый номер: 64:30:050101:877, законсервированы, документы на бурение и введение эксплуатацию, так и на консервацию отсутствуют. В отношении артезианской скважины, расположенной по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, западная часть с. Репьевка, кадастровый номер: 64:30:050101:739, разработаны следующие документы: - паспорт организации санитарной охраны подземного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; - получено санитарно-эпидемиологическое заключение; - получено экспертное заключение № 5489 от 15 июня 2022 года; - проведены лабораторные исследования (испытания), что подтверждается протоколом лабораторных исследований № 2553 В; - разработан паспорт водозаборной скважины № 8493. В отношении указанной скважины все документы получены. При этом, водозаборное сооружение – комплекс водозабора и подачи воды, состоящий из водозаборной башни – объемом 27 куб. м., скважины глубиной 120 м., протяженностью 2,9 км., расположенное по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское муниципальное образование, п. Стройиндустрия, кадастровый номер 64:30:240104:240, законсервировано, водоснабжение осуществляется из водоисточника г. Ртищево, МУП «Водозабор».
Заинтересованные лица Ртищевское МУП «Водозабор», Совет Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области в судебное заседание своих представителей не направили.
Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Ртищевского районного суда (http:// http://rtishevsky.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство).
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не была признана обязательной.
Суд, выслушав представителя административных ответчиков, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно статей 2 и 42 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в качестве способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) главным государственным санитарным врачам предоставлено право предъявления заявлений в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно пункта 6.5 Постановления Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 года «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» - федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
В соответствии с положением «Об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 года № 750, Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области.
В силу пункта 1 Положения о Западном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Саратовской области, утвержденного Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области от 03.06.2014 года №111, Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и осуществляет свою деятельность на административных территориях Балашовского, Романовского, Турковского, Самойловского, Ртищевского, Аркадакского муниципальных районов Саратовской области.
Пунктом 11 данного Положения определено, что начальник Территориального отдела является главным государственным санитарным врачом соответствующих административных территорий, установленных настоящим Положением (л.д. 51-52).
В соответствии со статьей 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
На основании статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно положениям статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) установлено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Статьей 18 Закона № 52-ФЗ установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002
года №10 утвержден СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее по тексту - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В силу пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Пунктом 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, отвечающего предусмотренным требованиям.
Пунктом 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В силу пункта 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (утв. Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747) государственная услуга предоставляется Роспотребнадзором.
Пунктом 11 данного Регламента установлено, что результатами предоставления государственной услуги являются: выдача санитарно-эпидемиологического заключения; отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения; переоформление санитарно-эпидемиологического заключения; отказ в переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.
Кроме того, исходя из требований части 1 статьи 55 Водного Кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 27 Водного Кодекса Российской Федерации к полномочиям
органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по охране таких водных объектов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.
Пунктами 1, 2 статьи 23 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
К условиям, необходимым для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, относится и разработка необходимых в соответствии с законодательством документов, подтверждающих качество подаваемой воды.
В соответствии со статьи 15 Закона № 131-ФЗ организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения муниципального района.
В силу части 2 статьи 2 Закона № 52-ФЗ одним из субъектов несения расходов на мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются органы местного самоуправления.
Из пунктов 3, 4 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Как следует из материалов дела и установлено судом, администрация Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области является собственником скважин: - сооружение – комплекс водозабора и подачи воды, которое включает в себя: две артезианские скважины
глубиной 100 м. каждая, водонапорную башню высотой 24 м., водопровод 28 м., два резервуара, насосную станцию, расположенные по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, западная часть с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:050101:739);
- водозаборная скважина, глубиной 300 м., расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 2 (кадастровый номер 64:30:050101:877);
- водозаборная скважина, глубиной 320 м., расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 3 (кадастровый номер 64:30:050101:878);
- водозаборная скважина, глубиной 285 м., расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Северка, ул. Молодежная, д. 1А (кадастровый номер 64:30:010101:486);
- водозаборная скважина глубиной 300 м., расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Васильевка, ул. Ленина, д. 71А (кадастровый номер 64:30:010102:337);
- водозаборная скважина № 8493, глубиной 292 м., расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Репьевка (кадастровый номер 64:30:020105:281).
Администрация Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области является собственником артезианских скважин: - комплекс водозабора и подачи воды (водозаборная башня – 1 шт. объемом 32 куб. м., скважина глубиной 60 м., протяженность сетей 1,6 км), расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, п. Раево-Воскресенский (кадастровый номер 64:30:080103:90);
- комплекс водозабора и подачи воды (водозаборная башня – 1 шт. объемом 27 куб. м., скважина глубиной 120 м., протяженность сетей 2,9 км), расположенный по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, п. Стройиндустрия (кадастровый номер 64:30:240105:240);
- водозаборная скважина, глубиной 385 м., расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское муниципальное образование, п. Центральная усадьба совхоза «Выдвиженец», ул. Мира, д. 14а (кадастровый номер 64:30:240101:795);
- комплекс водозабора и подачи воды, включает в себя: водонапорные башни – 2 шт., объемом 96 куб. м. каждая, 2 скважины глубиной 60 м. каждая, протяжённость сетей 5,1 км., расположенные по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, с. Урусово (кадастровый номер 64:30:080101:624);
- сооружение – комплекс водозабора и подачи воды, включает в себя: артезианскую скважину глубиной 70 м., водонапорную башню высотой 12 м, водовод протяженностью 30 м., расположенные по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Нижнее Голицыно (кадастровый номер 64:30:070103:154).
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных документов, администрацией Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области в отношении водозаборной скважины № 8493, 2021 года строительства, расположенной по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Репьевка, кадастровый номер: 64:30:020105:281, разработаны следующие документы: - проект организации зон санитарной охраны подземного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; - санитарно-эпидемиологическое заключение № 64.01.04.000.Т.000497. 07.22 от 01 июля 2022 года проекта организации зон санитарной охраны подземного источника; - получено экспертное заключение № 5489 от 15 июня 2022 года проекта организации зон санитарной охраны подземного источника; - проведены лабораторные исследования (испытания), что подтверждается протоколом лабораторных исследований № 2553 В; - разработан паспорт водозаборной скважины № 8493.
Согласно справки администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 27 ноября 2023 года следует, что скважина 64:30:020105:281 в с. Репьевка построена по программе «Чистая вода».
Согласно справки Ртищевского МУП «Водозабор» следует, что водоснабжение п. Стройиндустрия производится из водоисточника г. Ртищево.
Как следует из справки администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области №01-22 от 24 апреля 2023 года комиссией администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области произвела осмотр водозаборного сооружения: - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго-восточнее с. Потьма, объект № 2 (кадастровый номер 64:30:050101:877); - артезианская скважина, расположенная по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Макаровское муниципальное образование, 0,5 км юго- восточнее с. Потьма, объект № 3 (кадастровый номер 64:30:050101:878). Комиссия установила, что водозаборный скважины законсервированы. На указанные объекты документов нет, как на бурение и введение в эксплуатацию, так и на консервацию.
Согласно справки администрации Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области №227 от 10 мая 2023 года следует, что комиссией администрации Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области произвела осмотр водозаборного сооружения – комплекса водозабора и подачи воды, состоящий из водонапорной башни объемом 27 куб. м., скважины глубиной 120 м., протяженность сетей 2,9 км., расположенного по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, Урусовское МО, п. Стройиндустрия (кадастровый номер 64:30:240105:240). Комиссия установила, что водозаборная башня и скважина законсервирована. На указанный объект документов нет, как на бурение и введение в эксплуатацию, так и на консервацию.
На указанные выше артезианские скважины, за исключением артезианской скважины № 8493, расположенной по адресу: расположенной по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Репьевка, кадастровый номер: 64:30:020105:281, отсутствуют проект организации зон санитарной охраны подземного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны источника.
При этом на все указанные выше артезианские скважины, также отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов – артезианских скважин. Доказательств обратного в суд не представлено.
Исходя из приведенных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны действующих источников водоснабжения, а также получения санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны и использование водных объектов, лежит на муниципальном образовании, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация, осуществляющая полномочия собственника указанных выше объектов недвижимости, независимо от того, кому и на каком основании переданы данные объекты в пользование и владение.
Как следует из пояснений представителя административных ответчиков, сведений администрации Урусовского муниципального образования Ртищевского
муниципального района Саратовской области полномочия по санитарно- эпидемиологическому содержанию спорных объектов никому не переданы, договоров о передаче в оперативное управление (хозяйственное ведение) указанных объектов также не имеется.
При этом доводы представителя административных ответчиков о том, что несколько артезианских скважин законсервированы, не освобождает уполномоченный орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него законодательством обязанностей по обеспечению надлежащей эксплуатации систем водоснабжения, а также осуществлению муниципального контроля, и не может служить основанием для освобождения административного ответчика от ответственности за неисполнение данных обязанностей. При этом доказательств того, что данные действия в действительности были произведены, в суд не представлено.
Доводы представителя административных ответчиков о том, что сроки установления зоны санитарной охраны источников отодвинуты, суд признает несостоятельными.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования, предъявленные к администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, администрации Урусовского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области являются законными, обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.
При этом судом также учитывается длительный период бездействия административных ответчиков, не принимавших мер для организации безопасного водоснабжения жителей муниципальных образований, нарушая тем самым требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а также права потребителей услуг водоснабжения, и создавая реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды, санитарно-эпидемиологической обстановки, и заболеваемости населения.
Принимая во внимание сроки, требуемые для исполнения решения суда, а также принципы разумности, суд полагает, что для исполнения решения достаточным является один год со дня вступления решения суда в законную силу.
Оснований для признания незаконным бездействия административного ответчика администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в использовании для подачи воды населению подземных источников: водозаборной (артезианской) скважины № 8493, расположенной по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, с. Репьевка, кадастровый номер: 64:30:020105:281, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при отсутствии проектов зоны санитарной охраны указанной артезианской скважины, санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны подземных источников; обязать администрацию Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области устранить допущенные нарушения, путем разработки проектов зоны санитарной охраны подземных источников в отношении указанной артезианской скважины; получить в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны подземных источников указанной артезианской скважины в течении года со дня вступления в законную силу решения суда, не имеется.
Учитывая, что администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области не является правообладателем указанных объектов недвижимости, суд приходит к убеждению, что оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований начальника Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, главного государственного санитарного врача по Балашовскому, Романовскому, Турковскому, Самойловскому, Ртищевскому, Аркадакскому муниципальным районам Саратовской области к администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о прекращении нарушений санитарного законодательства, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: 6446115842, ░░░░: 1066446000170), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:739); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 0,5 ░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░ № 2 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:877); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 0,5 ░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░ № 3 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:878); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 1░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:010101:486); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 71░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:010102:337), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░; - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:020105:281), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: 6446115842, ░░░░: 1066446000170), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:739); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 0,5 ░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░ № 2 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:877); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 0,5 ░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░ № 3 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:878); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 1░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:010101:486); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 71░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:010102:337), ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: 6446115842, ░░░░: 1066446000170), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:739); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 0,5 ░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░ № 2 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:877); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 0,5 ░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░ № 3 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:878); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 1░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:010101:486); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 71░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:010102:337), ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: 6446115842, ░░░░: 1066446000170), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:739); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 0,5 ░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░ № 2 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:877); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 0,5 ░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░ № 3 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:050101:878); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 1░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:010101:486); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 71░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:010102:337); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:020105:281), ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: 6446115803, ░░░░: 1066446000136), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:080103:90); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:240105:240); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░. ░░░░, ░. 14░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:240101:795); - 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░. ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:080101:624); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:070103:154), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: 6446115803, ░░░░: 1066446000136), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:080103:90); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:240105:240); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░. ░░░░, ░. 14░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:240101:795); - 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░. ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:080101:624); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:070103:154), ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: 6446115803, ░░░░: 1066446000136), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:080103:90); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:240105:240); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░. ░░░░, ░. 14░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:240101:795); - 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░. ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:080101:624); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:070103:154), ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: 6446115803, ░░░░: 1066446000136), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:080103:90); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:240105:240); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░. ░░░░, ░. 14░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:240101:795); - 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░. ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:080101:624); - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64:30:070103:154), ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░