Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1947/2024 ~ М-874/2024 от 15.04.2024

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                            29 июля 2024 г.

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                  Горнаковой О.А.,

при секретаре                                               Хорошевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Минусинского района к ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району, ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

представитель администрации города Минусинска обратился в Минусинский городской суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Требования мотивировав тем, что решением Минусинского городского суда от 06.12.2022 по делу № 2-2585/2022 Минусинскому межрайоному прокурору отказано в удовлетворении требований предоставить Санниковой О.В. по договору социального найма другое жилое помещение во внеочередном порядке. Апелляционным определением от 21.08.2023 постановлено вышеуказанное решение отменить. Принять по делу новое решение о возложении обязанности на администрацию города Минусинска предоставить Санниковой О.В. с составом семьи жилое помещение взамен непригодного для проживания. Постановлением ведущего пристава-исполнителя от 09.02.2024 № в отношении администрации города возбуждено исполнительное производство №-ИП. Постановлением ведущего пристава-исполнителя от 21.03.2024 № с администрации города Минусинска в рамках исполнительного производства №-ИП взыскан исполнительский сбор в размер 50 000 руб. Бюджет города является высокодотационным, администрацией города приняты все возможные меры для исполнения решения суда. В настоящее время в муниципальной собственности города Минусинска отсутствуют жилые помещения, применительно к условиям, отвечающим предъявляемым требованиям, требуемой площади для предоставления Санниковой О.В. с составом семьи. Суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (л.д. 3-4).

Определением суда от 09.01.2024 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечено Главное управление федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю (л.д.2).

Определением суда от 02.05.2024 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Санникова О.В., Санников А.И. (л.д.16).

В судебное заседание представитель административного истца администрации г. Минусинска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил (л.д. 18).

Представители административных ответчиков ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району, ГУФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили (л.д.18,20).

Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил (л.д. 18).

Заинтересованные лица Санникова О.В., Санников А.И. в судебное заседание не явились, времени и месте рассмотрения дела извещались, об уважительных причинах неявки суду не сообщили (л.д. 19,22).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В силу положений ст. 46 Конституции РФ, ст. 218 КАС РФ граждане и организации вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 11, 12 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с ч. 2.1 ст.14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим ФЗ.

В силу ст. 105 указанного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно положениям ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что апелляционным определением судебной коллегии Красноярского краевого суда от 21.08.2023, с учетом определения от 04.12.2023 об исправлении описки, решение Минусинского городского суда Красноярского края от 06 декабря 2022 г. отменено. Принять по делу новое решение. Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Санниковой Ольги Владимировны к администрации города Минусинска – удовлетворить. Возложить на администрацию города Минусинска Красноярского края обязанность предоставить Санниковой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Санникову А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, И.А., ДД.ММ.ГГГГ, М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах города Минусинска, общей площадью не менее 40,1 кв.м. Прекратить право собственности Санникова Алексея Ивановича на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 40,1 кв.м. кадастровый №, на 1/5 долю в праве собственности на земельный участок по адресу: <адрес> общей площадью 1006 кв. м., кадастровый № после предоставления Санниковым жилого помещения по договору социального найма. Признать за муниципальным образованием <адрес>, общей площадью 40,1 кв.м., кадастровый №, на 1/5 доли в праве собственности на земельный участок по адресу: <адрес> общей площадью 1006 кв. м., кадастровый №, после предоставления Санниковым жилого помещения по договору социального найма.

Указанное решение суда, обращено к исполнению путем направления исполнительного документа серии ФС № взыскателю.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа серии ФС № в установленный законом срок, 21.09.2024 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб., (л.д. 7 оборот).

Требования администрация г. Минусинска об освобождении ее от взыскания исполнительского сбора мотивированы отсутствием возможности добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе в связи с недостаточностью собственных средств бюджета на исполнение решения суда.

10 января 2023 г. между Министерством финансов Красноярского края и администрацией г. Минусинска заключено соглашение о мерах по социально –экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Красноярского края № от 10.01.2023. Предметом которого является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Как следует из п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом.

Так, согласно правовой природе исполнительского сбора, выявленной и изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П исполнительский сбор, взыскиваемый с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения представляет собой административную санкцию штрафного характера, применяемую к должнику и обязывающую должника произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Тем самым, для взыскания исполнительского сбора необходима совокупность двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Проанализировав представленные административным истцом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о наличии уважительных причин, поскольку бюджет г. Минусинска действительно является высокодотационным, администрация г. Минусинска в рамках имеющихся средств, предпринимает все возможные меры для исполнения решения судов и в настоящее время не имеет возможности добровольно исполнить решение суда, в связи с недостаточностью собственных средств бюджета на исполнение решение суда, а также отсутствие свободных жилых помещений и необходимость соблюдения сроков, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, поскольку у должника имелись объективные причины, препятствующие исполнению им исполнительного документа в установленный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2024 ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2024 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1947/2024 ~ М-874/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Минусинска
Ответчики
ОСП по г. Минусинску
Другие
Санникова Ольга Владимировна
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Горнакова Оксана Анатольевна
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация административного искового заявления
15.04.2024Передача материалов судье
18.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2024Предварительное судебное заседание
29.07.2024Судебное заседание
16.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2024Дело оформлено
19.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее