УИД 74RS0029-01-2023-003141-11
Дело № 2а-2480/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2023 года г. Магнитогорск
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Шлемовой Г.В.,
при секретаре Курамышевой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные ограничения в отношении ФИО1 в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.161 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию срака наказания. Решением Кыштымского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего поле отбытия наказания по приговору, установлены ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 3раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОП «Ленинский» УМВД России по <адрес>, ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, обязанностями поднадзорного лица, предупрежден об уголовной и административной ответственности за уклонение от административного надзора и исполнения ограничений. Также предупрежден, что в случае совершения им двух и более административных правонарушений административный надзор может быть продлен и применены дополнительные ограничения. Однако, за период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 19.24, ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила письменное заключение.
Исследовав доказательства, письменное заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медпомощи и т.п.
При рассмотрении дела установлено, приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п. «в»ч.2 ст.161 УК РФ к 2 года 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.1 ст.161 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы; отменено условное осуждение по приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГна; по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному по последнему приговору, не отбытого наказания по приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 4 месяца; на основании ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговорам Орджоникидзевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Орджоникидзевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком два года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию срока наказания. Решением Кыштымского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по этому приговору, установлены ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 3раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В течение срока административного надзора ФИО1 неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушения против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копиями приговоров Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения Кыштымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки об освобождении, копиями постановлений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с отметками о вступлению в законную силу, из которых следует, что ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, копиями постановлений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с отметками о вступлению в законную силу, в соответствии с которыми ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Учитывая данные о личности административного ответчика, принимая во внимание, что ФИО1 неоднократно совершал в период срока административного надзора административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушения против порядка управления, связанные с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений, что свидетельствует об игнорировании поднадзорным лицом требований действующего законодательства и нежелании исправлять свое поведение, в целях предупреждения совершения ФИО1 мА.В. преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ФИО1 дополнительные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц для регистрации.
При этом суд не усматривает оснований для установления административному ответчику дополнительного ограничения в виде запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков. Доказательства, подтверждающие необходимость установления данных ограничений, административным истцом не представлены, требования в этой части административным истцом заявлены необоснованно.
Руководствуясь ст.ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░