44RS0028-01-2023-000698-92
Дело № 2а-1011/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2023 года г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Соболевой М.Ю., с участием заместителя прокурора Костромского района и области Баронкину Д.С., при секретаре Юрченко Е.Ю,, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по Костромскому району к Виноградову В.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Костромскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Виноградову В.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что Виноградов В.В. был осужден 07 июня 2001 года приговором Костромского областного суда по п. «з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.З ст.162, ст. 316 УК РФ срокомна 21 год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 29 августа 2003 года из приговора Костромского областного суда от 07 июня 2001 года исключено указание на наличие в действиях Виноградова В.В. особо опасного рецидива, изменен режим отбытия наказания на строгий. Постановлением Костромского районного суда Костромской области от 10 декабря 2004 года приговор от 07 января 2001 года изменен: считать осужденным по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ст. 316, ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 21 года лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением Президиума Костромского областного суда от 29 июля 2005 года постановление Костромского районного суда Костромской области от 10 декабря 2004 года изменено в части наказания, а именно Виноградова В.В. считать осужденным по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ст. 316, ст. 69 УК РФ к 20 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, исключить рецидив преступлений. Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 22 августа 2012 года на основании ст. 10 УК РФ наказание по п. «з» ч.2 ст. 105 УК РФ, ст. 62 УК РФ снизить до 13 лет лишения свободы, в соответствии с. ч.З ст. 69 УК РФ назначено наказание в ыше 20 лет лишения свободы.
Виноградов В.В. освобожден 06 марта 2020 года по из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания.
После отбытия наказания в виде лишения свободы Виноградов В.В. был поставлен на списочный учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор, и письменно предупрежден о возможности установления в период непогашенной судимости в отношении него по решению суда на основании ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора за совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
В течение одного года при неснятой и непогашенной судимости Виноградов В.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, а именно:
- 01.07.2022 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах), район совершения: ОП № 3 УЛЮД России по г. Костроме (номер протокола 44/106947 от 01.07.2022
- 21.08.2022 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (Мелкое хулиганство), район совершения: ОП № 3 УМВД России по г. Костроме (номер протокола - 123115 от 21.08.2022 года);
По местужительстваВиноградов В.В.характеризуетсяудовлетворительно,официально не трудоустроен, подрабатываетКостромском *****. Состоит на учете в ОУУП и ПДН ОМВД России по Костромскому району как лицо, термально подпадающее под административный надзор.
Информациейиз психоневрологического и наркологическогодиспансеров ОМВД России по Костромскому району не располагает.
На основании изложенного, просит установить в отношении Виноградова В.В. административный надзор сроком на 2 года по приговору Костромского областного суда от 07 июня 2001 года, одновременно установить следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета пребывание в местах общественного питания и развлекательных заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения).
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Костромскому району Пронтова А.И., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Дала суду пояснения по доводам и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Виноградов В.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Пояснил, что работает в Костромском областном театре кукол разнорабочим, проживает в (адрес) в квартире вместе с сестрой.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя прокурора Костромского района и области Баронкоина Д.С., полагавшей, что административное исковое заявление начальника ОМВД России по Костромскому району подлежит удовлетворению, исследовав материалы данного административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 данного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как видно из материалов дела, приговором Костромского областного суда от 07 июня 2001 года Виноградов В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «3» ч.2 ст.105, п. «в» ч.3 ст.162, ст.316 УК РФ, ему назначено наказание по п. «3» ч.2 ст.105 УК РФ в виде 16 лет лишения свободы, по п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ- 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества, по ст.316 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ окончательное наказание Виноградову В.В. назначено путем сложения наказаний в виде лишения свободы сроком на 21 год, с конфискацией имущества, с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима.
Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06 ноября 2001 года приговор Костромского областного суда оставлен без измения и вступил в законную силу.
Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 29 августа 2003 года исключено указание на наличие в действиях Виноградова В.В. особо опасного рецидива, изменив режим отбытия наказания на строгий.
Постановлением Костромского районного суда Костромской области от 10 декабря 2004 года приговор от 07 января 2001 года изменен: считать осужденным по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ст. 316, ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 21 года лишения свободы с отбыванием наказания в ПК строгого режима.
Постановлением Президиума Костромского областного суда от 29 июля 2005 года постановление Костромского районного суда Костромской области от 10 декабря 2004 года изменить в части наказания, а именно Виноградова В.В. считать осужденным по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ст. 316, ст. 69 УК РФ к 20 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ПК строгого режима, исключить рецидив преступлений. Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 22 августа 2012 года на основании ст. 10 УК РФ наказание по п. «з» ч.2 ст. 105 УК РФ, ст. 62 УК РФ снизить до 13 лет лишения свободы, в соответствии с. ч.З ст. 69 УК РФ назначено наказание в ыше 20 лет лишения свободы.
06 марта 2020 года Виноградов В.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой № 036002 от 06 марта 2020 года, сведениями, представленными ИЦ УМВД России по Костромской области.
Судом установлено, что Виноградов в.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо Виноградова В.В. О.А. вынесено предупреждение о возможности установления в отношении его административного надзора, с которым он ознакомлен 27 мая 2020 года, взято объяснение.
05 мая 2023 года начальник ОМВД России по Костромскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Виноградов В.В. в связи с тем, что ответчик при наличии неснятой и непогашенной судимости совершил в течение года административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно сведениям, представленным Информационным центром УМВД РФ по Костромской области, Виноградов в.В. привлекался к административной ответственности:
- 01 июля 2022 года по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, информация по уплате штрафа отсутствует;
- 21 августа 2022 года по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, информация по уплате штрафа отсутствует;
- 06 декабря 2022 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 рублей, информация по уплате штрафа отсутствует.
Таким образом, судом установлены факты совершения Виноградовым В.В. трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, что подтверждается материалами дела и не оспаривается Виноградовым В.В.
На основании приведенных норм права, установленных в ходе судебного заседания обстоятельств и исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что Виноградов В.В., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в связи с чем административное исковое заявление начальника ОМВД России по Костромскому району об установлении административного надзора в отношении Виноградова В.В. подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, атакже иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно справке - характеристике, данной ст. УУП О МВД России по Костромскому району, Виноградов В.В. зарегистрирован и проживает по адресу: (адрес) совместно с своей сестрой С.. В настоящий момент официально трудоустроен в Костромском областном театре кукол в должности ***** по адресу: (адрес). По месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны местных жителей и администрации сельского поселения жалоб и заявлений на поведение в быту и обществе не поступало. Виноградов В.В. за 2022 год привлекался к административной ответственности по ч.1 т.20.21 КоАП РФ дважды, а также по ч.1 ст.20.1 КОАП РФ. Иных компрометирующих материалов на Виноградова В.В. не имеется. Состоит на учете в ОМВД России по Костромскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
На основании изложенного, принимая во внимание период, истекший после освобождения Виноградова В.В. из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Виноградова В.В. сроком на два года.
Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание данные о личности Виноградова В.В., а также положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым установление административного ограничения Виноградову В.В. в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку административный ответчик привлекался к административной ответственности за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах и за появление в общественных местах в состоянии опьянения, а также преступление Виноградовым был совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Установленные судом административные ограничения в отношении Виноградова В.В. являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2001 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░ 2023 ░░░░ ░ 15 ░░░░░ 20 ░░░░░.