Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4831/2022 ~ М-4528/2022 от 10.08.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

08 сентября 2022 года                                                        <адрес>

Пушкинский городской суд М. <адрес> в составе:

председательствующего судьи           Голубятниковой И.А.,

при секретаре Ромахиной О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4831/2022 по административному иску Поляковой А. Е. об оспаривании решения Управления Р. по М. <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованием о признании незаконным решение Управления Р. по М. <адрес> от <дата> об отказе в государственном кадастровом учете и регистрации права собственности на пристройку, обязании произвести учет и регистрацию права.

В обоснование требований истец указал, что судебным актом за ним признано право собственности на пристройку к принадлежащей ему части жилого дома, однако регистрирующий орган отказал в государственном кадастровом учете пристройки и регистрации права, что нарушает права истца.

В судебном заседании представитель истца требования и доводы иска поддержал.

Ответчик представитель Управления Р. по М. <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, возражений не представил.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд не находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 7 указанного Закона единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости).

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 8 Закона о государственной регистрации недвижимости в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Положения пункта 1 и подпунктов 5 и 7 пункта 2 статьи 14 8 Закона о государственной регистрации недвижимости предусматривают, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются (наряду с иными основаниями): вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

Согласно пункту 1 и подпункту 3 пункта 2 статьи 24 8 Закона о государственной регистрации недвижимости технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

В техническом плане указываются (в том числе): новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о здании, сооружении, помещении, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 26 8 Закона о государственной регистрации недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Материалами дела установлено:

Истец является собственником помещения ( квартиры) - часть жилого дома (А,А1) площадью 44.8 кв.м. кадастровый № л.д. 23, 58:

Решением Пушкинского городского суда М. <адрес> от <дата> за истцом признано право собственности на пристройку лит А3 площадью 15,4 кв.м., входящую в состав жилого дома лит. А,А1 общей площадью 44,8 кв.м. л.д.20;

<дата> истец обратился в Управление Р. М. <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении объекта к.н. 50:13:0060146:5987 в части изменения кадастрового номера объекта, площади, описания местоположения помещения л.д. 29. При этом заявителем приложены решение Пушкинского городского суда от <дата>, технический план от <дата>, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением площади помещения с кадастровым номером 50:13:0060146:5987, согласно которому необходимо осуществить государственный кадастровый учет изменений помещения с к.н. 50:13:0060146:5987 на основании вступившего в законную силу судебного акта л.д. 17, 62;

Уведомлением Управления Р. по М. <адрес> от <дата> государственный кадастровый учет приостановлен на основании пункта 7 части 1 статьи 26 ФЗ N 218-ФЗ в связи с тем, что площадь помещения с кадастровым номером 50:13:0060146:5987 превышает площадь здания с к.н. 50:13:0060146:1872, в котором оно находится, что не позволяет провести заявленные учетно-регистрационные действия. Уведомлением ответчика от <дата> заявителю отказано в государственном кадастровом учете в связи с истечением срока приостановления л.д. 18,19.

Как усматривается из выписок из ЕГРН принадлежащий истцу объект недвижимости – квартира ( часть жилого дома) к.н. 50:13:0060146:5987 площадью 44.8 кв.м. расположен в пределах объекта недвижимости к.н. 50:13:0060146:1872 площадью 44.8 кв.м. При этом, согласно представленному заявителем в Управление Россреестра техническому плану площадь изменяемого объекта к.н. 50:13:0060146:5987 составила 58,3 кв.м. л.д. 54,58, 62.

Таким образом, поскольку указанная в техническом плане площадь помещения 58.3 кв.м. превышает площадь объекта, в котором это помещение расположено 44,8 кв.м., ответчик правомерно приостановил государственный кадастровый учет изменений, а в последствии отказал в учете в связи с неустранением причин приостановки.

Также необходимо отметить, что истец не обращался в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права на пристройку, при том, что настоящим иском истцом оспаривается в том числе и отказ ответчика в регистрации права собственности, само заявление содержало только просьбу о государственном кадастровом учете, в связи с чем право истца в данной части ответчиком также не нарушено л.д. 29.

Довод стороны истца, что объекты недвижимости с к.н. 50:13:0060146:1872 и 50:13:0060146:5987 являются одним и тем же объектом, в рассматриваемом случае правового значения не имеет. Действительно, в заявлении л.д. 29 заявитель указывал на государственный кадастровый учет изменения кадастрового номера объекта недвижимости, в котором расположено помещение, а также описания местоположения помещения. Вместе с тем, из представленных заявителем в регистрирующий орган документов – судебный акт и технический план л.д. 17 не представляется возможным определить основания для таких изменений, технический план не содержит никаких сведений о необходимости подобных изменений, что свидетельствует о неполноте и недостаточности представленных в регистрирующий орган документов.

При таких обстоятельствах, поскольку судом не установлено нарушений прав истца, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                              Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4831/2022 ~ М-4528/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Полякова Анна Евгеньевна
Ответчики
Управление Росреестра МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
10.08.2022Регистрация административного искового заявления
10.08.2022Передача материалов судье
12.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2022Подготовка дела (собеседование)
23.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Дело оформлено
01.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее