Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-80/2022 ~ М-65/2022 от 14.02.2022

Дело № 3а-80/2022

УИД 27OS0000-01-2022-000062-38

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 апреля 2022 года                                                             город Хабаровск

Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи                Федоренко Н.В.,

при секретаре Бритовой П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цвилюка В.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

УСТАНОВИЛ:

Цвилюк В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование требований административный истец указал, что министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края он внесен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения после прекращения опеки (попечительства), окончания пребывания в детском доме семейного типа, приёмной семье, образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждении всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющих право на получение жилого помещения по договору специализированного найма. Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 4 октября 2016 года на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края возложена обязанность предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Хабаровского края, по договору найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры не менее 18 кв.м. в пределах города Комсомольска-на-Амуре. Решение суда вступило в законную силу. На основании указанного решения суда был выдан исполнительный лист. 11 апреля 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО возбуждено исполнительное производство. До настоящего времени указанное решение суда не исполнено. Должнику устанавливался пятидневный срок для добровольного исполнения документа; копия постановления направлена в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края. В рамках исполнительного производства должнику неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда, выносились предупреждения об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации. Общая продолжительность производства по исполнению решения суда составила 5 лет 3 месяца 9 дней. Считает, что указанная продолжительность судопроизводства по делу нарушает его право на судопроизводство в разумный срок. Существенное затягивание сроков исполнения судебного постановления имело место по обстоятельствам не зависящим от него. В настоящее время, снимая жилое помещение, он вынужден нести дополнительные расходы, несмотря на то, что жилье ему положено по закону.

Административный истец просит присудить ему компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 155 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд в размере 300 рублей.

Определением судьи от 17 февраля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

В судебное заседание административный истец Цвилюк В.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В судебное заседание представитель административного ответчика министерства финансов Хабаровского края не явился, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствии представителя. Предоставили письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просили в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что требуемый административным истцом размер компенсации не обоснован, является завышенным. Цвилюк В.В. состоит на учёте в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре» и является получателем ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения, которая заменяет собой компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 года № 205-пр утверждена государственная программа Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае». Раздел 6 программы предусматривает для достижения поставленной цели и решения задач программы реализацию взаимосвязанного комплекса мероприятий. Срок реализации: 2013 – 2024 годы. В соответствии с приложением № 6 «Ведомственная структура расходов краевого бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к Закону Хабаровского края от 10 ноября 2020 года № 247 «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы» денежные средства планируются в бюджете. Также сообщили, что аналогичные требования были заявлены истцом и рассмотрены Хабаровским краевым судом в рамках административного дела № 3а-164/2020.

В судебное заседание представитель административного ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края не явился, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствии представителя. Предоставили письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просили в удовлетворении требований отказать, указали, что Цвилюк В.В. включен в краевой список нуждающихся по городу Комсомольску-на-Амуре, по состоянию на 11 марта 2022 года числится под номером 67. Обстоятельством, препятствующим немедленному предоставлению Цвилюк В.В. жилого помещения, является отсутствие свободного жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда края. Жилое помещение будет предоставлено по мере приобретения или строительства. Процедуры приобретения и строительства жилых помещений – проведение закупки оформление сделки, регистрация прав – является длительной. На министерство не возложены полномочия по строительству и приобретению жилых помещений, соответственно не предусмотрено и финансирование министерства на данные цели. Одной из причин, не позволяющих обеспечить в полной мере детей-сирот и лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями является то, что с 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, предусматривающие, что общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и лицам из их числа в одном многоквартирном доме, не может превышать 25 % от общего количества квартир в этом доме. Так, в декабре 2018 года введен в эксплуатацию многоквартирный дом № 32, предназначенный для детей-сирот, в микрорайоне Дружба города Комсомольск-на-Амуре. В 2019 году введены в эксплуатацию два многоквартирных дома № 21 по улице Аэродромной в городе Хабаровске, № 57 по улице Октябрьской в городе Хабаровске. Учитывая указанные ограничения, в МКД № 32 предоставлено 32 квартиры из 126, в МКД № 21 предоставлено всего 69 квартир из 279, в МКД № 57 предоставлено 20 квартир из 80. За период с 2005 года по 28 января 2022 года обеспечены 2 717 граждан из числа детей-сирот. Предоставление истцу жилого помещения во внесписочном порядке в нарушение положений части 2 статьи 5 Краевого закона № 253 приведет к нарушению конституционных положений, поскольку повлечет нарушение прав лиц, стоящих в списке на получение жилого помещения. Жилое помещение истцу будет предоставлено по мере приобретения или строительства с учетом последовательности, установленной списком.

Заинтересованное лицо УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, материалы гражданского дела № 2-6600/2016, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной 4 ноября 1950 года в городе Риме, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантируется право на судебную защиту, которое включает в себя и право на судопроизводство в разумный срок.

Частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Закон о компенсации) правом обращения в суд о присуждении компенсации обладают, в том числе и граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.

Аналогичное положение содержится в части 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно частям 2 и 3 статьи 1 Закона о компенсации компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В силу части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Согласно статье 2 Закона о компенсации компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом, арбитражным судом в денежной форме (часть 1). Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека (часть 2).

В соответствии с пунктом 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводства в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11) действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Порядок принудительного исполнения судебных актов регламентирован Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

По общему правилу, установленному в статье 36 названного Федерального закона, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В случае, если исполнение судебного акта по требованиям имущественного или неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства или производства по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта до дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта.

Из материалов настоящего административного дела и гражданского дела № 2-6600/2016 следует, что решением Центрального районного суда города Хабаровска от 4 октября 2016 года на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края возложена обязанность предоставить Цвилюку В.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Хабаровского края, отвечающее установленным техническим и санитарным требованиям, в виде отдельной квартиры по норме общей площади жилого помещения не менее 18 кв.м. в пределах города Комсомольска-на-Амуре по договору найма специализированного жилого помещения.

11 апреля 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО на основании выданного судом исполнительного листа в отношении министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края возбуждено соответствующее исполнительное производство № 5133/17/27027-ИП.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Цвилюк В.В. ранее обращался в суд с аналогичным заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Так, решением Хабаровского краевого суда от 30 ноября 2020 года, вступившим в законную силу 12 января 2021 года, по административному делу № 3а-163/2020, Цвилюку В.В. присуждена компенсация в размере 40 000 рублей.

В соответствии с пунктом 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 принятие решения по делу о компенсации не препятствует обращению вновь в суд с заявлением о компенсации, если основанием для его подачи будут являться другие фактические обстоятельства, связанные с иным периодом длительного рассмотрения дела, исполнения судебного акта, осуществления уголовного преследования. При этом обстоятельства, ранее исследованные судом по первоначальному требованию о присуждении компенсации, не доказываются и не могут оспариваться в другом аналогичном деле, в котором участвует тот же заявитель, административный истец. Вместе с тем общая суммарная продолжительность судопроизводства по делу или исполнения судебного акта в целом может оцениваться судом в аспекте длительности судопроизводства или исполнения судебного акта и его значимости для заявителя.

Периодом проверки и правовой оценки суда являлся период неисполнения судебного акта с 7 апреля 2017 года (день предъявления исполнительного листа в службу судебных приставов) по 30 ноября 2020 года (день рассмотрения дела судом). В ходе рассмотрения указанного административного дела судом было установлено, что срок исполнения судебного акта не отвечает требованиям разумности, должником не было принято достаточных и эффективных мер для исполнения решения Центрального районного суда города Хабаровска от 4 октября 2016 года, службой судебных приставов предпринимались все предусмотренные законом меры для исполнения решения суда.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Хабаровского краевого суда от 30 ноября 2020 года, в силу статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела.

Материалы исполнительного производства свидетельствуют о том, что судебным приставом-исполнителем после 30 ноября 2020 года также совершались исполнительные действия, направленные на понуждение (побуждение) должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В адрес должника судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда в установленный срок. В ответ на полученные требования от министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края поступили письма от 26 июля 2021 года, от 8 сентября 2021 года, в которых указывалось на то, что процедура приобретения и строительства жилых помещений, проведение торгов, оформление сделки, регистрация права является длительной.

Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО от 23 декабря 2020 года должник признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

До настоящего времени министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края указанный судебный акт не исполнен.

При этом материалы дела свидетельствуют о том, что объективные причины задержки исполнения судебного акта отсутствовали, и административный истец за данную задержку исполнения решения ответственность не несет, каких-либо данных, которые бы указывали на совершение взыскателем действий, препятствующих своевременному исполнению судебного решения, не имеется. Вины службы судебных приставов в неисполнении решения суда не установлено.

Со стороны суда также не допущено каких-либо деяний, связанных с несвоевременностью исполнения решения суда. Вступивший в законную силу судебный акт в резолютивной части неясностей не содержит.

Таким образом, продолжительность неисполнения решения Центрального районного суда города Хабаровска от 4 октября 2016 года в период с 1 декабря 2020 года по 5 апреля 2022 года составила 1 год 3 месяца 5 дней, а общая продолжительность неисполнения судебного акта с учетом разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11, с момента вступления решения суда в законную силу (11 ноября 2016 года) до дня рассмотрения данного административного дела (5 апреля 2022 года) составила 5 лет 4 месяца 25 дней, что в контексте положений статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, очевидно свидетельствует о его неразумности.

Судом принимается во внимание то обстоятельство, что министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края предпринимались определенные меры по исполнению требований исполнительного документа, вместе с тем, реализация указанных мероприятий в течение более 5 лет не привела к реальному исполнению должником обязанности по предоставлению жилого помещения Цвилюку В.В., до настоящего времени решение суда от 4 октября 2016 года не исполнено, жилое помещение административному истцу не предоставлено, поэтому такие меры не могут быть признаны достаточными, своевременными и эффективными в смысле, придаваемом судебной практикой, в том числе Европейского суда по правам человека, доказательств этому суду не представлено.

При этом материалы дела свидетельствуют о том, что объективные причины задержки исполнения судебного акта отсутствовали, и административный истец за данную задержку исполнения решения ответственность не несет, каких-либо данных, которые бы указывали на совершение взыскателем действий, препятствующих своевременному исполнению судебного решения, материалы дела не содержат.

Как отмечал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок, исполнение решения, касающегося предоставления жилого помещения, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. При этом Европейский суд также установил, что если решением внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жилье, в котором лицо нуждается, задержка даже в один год несовместима с требованиями Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Европейский суд по правам человека рассматривает стадию исполнения судебного решения как неотъемлемую часть судопроизводства, которое, по его мнению, завершается только в момент полного исполнения решения суда надлежащим образом в отношении надлежащего лица без каких-либо изъятий, в особенности, когда должником является государство или финансируемые им органы, иные публичные образования.

Судебное решение о предоставлении жилого помещения выносится при наличии закрепленного за гражданином Российской Федерации права на получение жилья, и длительное неисполнение таких судебных актов, нарушение принципа обязательности и неукоснительности исполнения вступившего в законную силу судебного акта подрывает авторитет органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и государства. Исполнение решения должно быть осуществлено в установленный законом срок и не ставится в зависимость от наличия или отсутствия жилых помещений в специализированном жилищном фонде, от наличия или отсутствия вины государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц этих органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, от наличия обязательств в отношении иных лиц, от вопросов финансирования и сложностей межбюджетных отношений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Цвилюк В.В. имеет право на компенсацию за нарушение права на исполнение решения в разумный срок.

Учитывая продолжительность исполнения указанного выше решения суда, действия должника – министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по исполнению решения суда, существенную значимость и последствия для административного истца, который в результате длительного неисполнения решения суда лишен гарантированного ему законом и установленного судебным актом права на жилище, принимая во внимание практику Европейского Суда по правам человека, а также ранее принятое решение Хабаровского краевого суда от 30 ноября 2020 года, суд полагает, что требуемая сумма в размере 155 000 рублей является чрезмерной, и определяет размер компенсации в сумме 25 000 рублей, что отвечает принципам разумности и справедливости.

Доводы административного ответчика министерства финансов Хабаровского края о том, что истец получает ежемесячную компенсацию за наем жилого помещения, которая заменяет собой компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, являются несостоятельными.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11, компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов.

Возмещение административному истцу имущественных потерь, которые он вынужден нести в связи с наймом жилья в связи неисполнением судебного акта в установленный срок, не заменяет собой компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок и не лишает истца права на получение такой компенсации.

Из материалов дела следует, что административным истцом при обращении в суд уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, в связи с чем на основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данная сумма подлежит возмещению административному истцу.

В соответствие с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Согласно положению о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2018 года № 255-пр, министерство финансов Хабаровского края является финансовым органом края (пункт 1.2), осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета (пункт 3.14).

Из изложенного следует, что решение суда по данному делу подлежит исполнению министерством финансов Хабаровского края за счет средств бюджета Хабаровского края.

Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                                              

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-80/2022 ~ М-65/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Цвилюк Виктор Владимирович
Ответчики
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
Министерство финансов Хабаровского края
Другие
УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Федоренко Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoy--hbr.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация административного искового заявления
14.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее