Дело № 2а-285/2024
УИД 75RS0021-01-2024-000375-91
Категория дела 3.172
решение
именем российской федерации
11 июня 2024 года с. Улеты
Улетовский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Гарголло А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Цыдыпове Б.Б.
с участием представителя административного истца заместителя военного прокурора гарнизона Дровяная Дидигова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя военного прокурора гарнизона Дровяная о признании информации о продаже справок, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
административный истец заместитель военного прокурора гарнизона Дровяная обратился в Улетовский районный суд с названным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Военной прокуратурой гарнизона Дровяная в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ выявлена информация о способах покупки справки для военкомата об обучении в высшем учебном заведении является свободным для доступа неограниченного круга лиц. Установить владельцев сайта, а также лиц, разместивших информацию, не представилось возможным. Сайт содержит предложение о покупке за 5000 рублей гражданами Российской Федерации справки для военкомата об обучении в высшем учебном заведении (без фактического прохождения гражданином обучения в учебном заведении, требуется только указание фамилии, имени и отчества гражданина, даты его рождения, наименование учебного заведения, специальности, периода обучения, курса, формы обучения, дат начала и окончания сессии, выдачи справки-вызова, а также адрес доставки). Полагает, что из перечисленного можно сделать вывод о возможных коррупционных отношениях автора, сотрудников учебного заведения и потенциального клиента или незаконных действиях третьих лиц по производству фиктивных документов. Кроме того, продавец оказывает услуги по изготовлению дипломов образовательных учреждений, справок для военкоматов, а также иных документов. Указывает, что информация, размещенная на странице сайта с URL-адресом https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые ст. 19.23 КоАП РФ, ст. 327 УК РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность. Реализация данной информация позволяет вопреки указанным положениям законов получать без наличия на то законных оснований справки об обучении граждан Российской Федерации в высшем учебном заведении, а также способствует незаконному освобождению от призыва на военную службу путем подлога данных справок в военный комиссариат, тем самым нарушая интересы государства. Данные незаконные действия граждан, предъявляющих поддельные справки в военный комиссариат, образуют состав преступления, предусмотренный ст. 328 УК РФ. Просит признать информацию о продаже справок, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Включить доменное имя сайта с URL-адресом https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Заинтересованные лица Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю в судебное заседание представителей не направили, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом; о рассмотрении дела в свое отсутствие, либо об отложении судебного заседания не ходатайствовали; свою позицию относительно заявленных административным истцом требований не высказали.
Представитель административного истца заместитель военного прокурора гарнизона Дровяная Дидигов А.И. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по указанным в административном иске основаниям, на их удовлетворении настаивал, пояснив, что доступ к информации, размещенной на странице сайта URL-адресом https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/, не органичен, сведения в реестр о ней не внесены.
Согласно п. 6 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии с пунктом 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки; если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив находящиеся в материалах дела доказательства, оценивая их в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» (далее ФЗ № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В силу ч. 1 ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 10, п. 1 ч. 1 ст. 10.2 ФЗ № 149-ФЗ, распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации не допускается использование сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в целях совершения уголовно наказуемых деяний, а также для распространения материалов, пропагандирующих порнографию и материалов, содержащих нецензурную брань.
В соответствии с п. 6 ст. 10 ФЗ № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 5 ст. 15 указанного Федерального закона передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Статьей 5 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
В соответствии со ст. 59 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.
Кроме того, приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 и № 1513 от 07 ноября 2018 года утвержден Порядок проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Из статьи 60 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует, что в Российской Федерации выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Частью 16 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
Кроме того, в соответствии с пунктом 17 части 3 статьи 28 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации относится к компетенции образовательной организации.
При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР являются преступлением, ответственность за которое предусмотрена ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).
Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку изготовление или сбыт поддельных документов, государственные наград, штампов, печатей и бланков.
Таким образом, продажа аттестатов, дипломов и иных документов об образовании (в том числе, о неоконченном образовании) прямо запрещена законом.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что выдача дипломов, аттестатов, справок о прохождении обучения в высшем учебном заведении возможна образовательным учреждением, прошедшим государственную аккредитацию, только после прохождения соответствующего обучения, либо в процессе получения образования.
Положения статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (в редакции от 22 декабря 2020 года) «О воинской обязанности и военной службе» определена категория лиц, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, и лиц, имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу.
В соответствии с п. 2 указанной статьи право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в: образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования; образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию: программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.
Также право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования; восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается; обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, по имеющим государственную аккредитацию программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки.
Статьей 328 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 149-ФЗ, информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.В силу ч. 6 ст. 10 данного Федерального закона запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как установлено судом, на выявленном прокурором в ходе проверки интернет-сайте размещена информация с предложениями для неопределенного круга лиц приобрести за деньги справку об обучении в ВУЗе г. Чита без фактического обучения.
Интернет-сайт https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ не является официальным сайтом Министерства образования Российской Федерации, а равно его структурных подразделений. Информация, содержащаяся на указанных сайтах, уполномоченными лицами Министерства образования РФ не размещается и носит противоправный характер.
Данная информация доступна неограниченному кругу лиц, вход на указанный сайт и просмотры размещенной на нем информации является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием и копировать содержащуюся на данных сайтах информацию может любой пользователь. Указанная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, также отсутствуют ограничения на передачу, копирование и распространение.
Сведения о лице, разместившем данную информацию на указанных сайтах, отсутствуют.
Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград, подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков запрещены, за данные деяния предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Свободный доступ к интернет-странице, размещенной по адресу https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ облегчает способ уйти от ответственности гражданам, уклоняющимся от прохождения военной и альтернативной гражданской службы, способствует совершению преступлений и иных правонарушений.
Распространение информации о продаже дипломов, аттестатов и других документов без прохождения обучения влечет уголовную ответственность, подрывает социальную стабильность общества, создает угрозу жизни и здоровья граждан, противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере образования, негативно сказывается на нравственном развитии детей и молодежи, подрывает авторитет государственной власти; кроме того, позволяет получить незаконное освобождение от призыва на военную службу путем подлога, тем самым нарушая интересы государства.
Одним из способов защиты гражданских прав в силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Данная мера не связана с имущественным воздействием на правонарушителя, в связи с чем целесообразно ее применение к данному спору.
То есть информация, размещенная на сайте с URL-адресом https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ подлежит включению в ЕАИС «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», однако сделать это невозможно кроме как в судебном порядке, так как информация, содержащаяся на интернет-сайте https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ не входит в перечень оснований, определенный п. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).
Пунктом 2 ч. 5 ст. 15.1 указанного выше Федерального закона установлено, что основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети «Интернет» и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 7 ст. 15.1ФЗ № 149-ФЗ).
Частью 8 ст. 15.1ФЗ № 149-ФЗ установлено, что в течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет2 в реестр владелец сайта в сети «Интернет» обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети «Интернет» провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» в течение суток.
Судебное решение о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации устанавливает правовое состояние такой информации, ограничивает владельца сайта в осуществлении права на свободное распространение информации любым законным способом и порождает для владельца сайта обязанность удалить эту информацию.
В судебном заседании установлено, что в рамках мероприятий по осуществлению надзора за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе, путем мониторинга размещенной для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, выявлен сайт https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/, содержащий информацию о продаже поддельных документов. Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг, в том числе сети «Интернет», фактически способствует совершению преступлений, предусмотренных статьями 324, 327, 328 УК РФ и напрямую противоречит действующему законодательству об информации, информационных технологиях и о защите информации. Также судом установлено, что вход на указанный интернет-сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурсов сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием и скопировать материалы в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения, в том числе по возрасту, на передачу информации, копирование и распространение отсутствуют.
При введении адреса https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ в поисковую строку любого поискового сервиса сети «Интернет» совершается переход на сайт, предлагающий «купить справку в военкомат; год: любой; бланк: оригинал, Гознак; приложение: в комплекте; вуз: любой аккредитации; цена: 5000 руб.; в пояснении сказано, что документ «выглядит как настоящий, поэтому можно предъявлять в официальных учреждениях.». (л.д. 13)
По общему правилу под административными ответчиками – лицами, действия которых послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено понимаются владельцы сайтов в сети «Интернет», на которых размещена данная информация. С учетом содержания с способа размещения информации в качестве административных ответчиков к участию в административном деле могут быть привлечены иные лица, разместившие соответствующую информацию, или лица, являющиеся ее авторами. Лица, которые с использованием автоматических средств или иным образом лишь предоставляют доступ, передают, хранят информацию других лиц в сети «Интернет», не влияя на ее содержание по общему правилу не привлекаются к участию в административном деле.
Пунктом 1 части 2 статьи 265.2 КАС РФ на административного истца возложена обязанность при установлении лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления, указать сведения о нем, предусмотренные п. 3 части 2 ст. 125 КАС РФ, однако в случае, если лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, то в соответствии с частью 1 статьи 265.3 КАС РФ административное дело рассматривается без участия административного ответчика.
Оценивая изложенные выше обстоятельства в совокупности, учитывая законодательно установленный запрет на использование средств массовой информации, в том числе сети «Интернет», в целях распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, в целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, суд полагает, что доступ к информации, размещенной на интернет-ресурсе с URL-адресом https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ следует ограничить, для чего признать содержащуюся на нем информацию запрещенной к распространению и подлежащей внесению в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Ограничение доступа к информации, размещенной в сети «Интернет», не является препятствием для удовлетворения иска о признании такой информации запрещенной, поскольку ограничение не обеспечивает достижения цели включения доменных имен, указателей страниц сайта в сети «Интернет» в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На дату рассмотрения настоящего административного искового заявления интернет-ресурс с URL-адресом https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует.
Решение о признании размещенной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации является основанием для включения интернет-ресурса с URL-адресом https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░ URL-░░░░░░░ https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ URL-░░░░░░░ https://official-diplom.ru/doc/spravka-v-voenkomat/ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: 672027 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░. 9 ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░ 2024 ░░░░.