№ 2а-933/2023
УИД - 56RS0024-01-2023-000912-41
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 ноября 2023 года п. Новосергиевка Оренбургская область
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Каменцовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Прошкиной А.А.,
помощника прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Драчева А.А.,
представителя административного истца Василиу А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел РФ по Новосергиевскому району Оренбургской области к Злухарову Даньяру Юрьевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
отдел Министерства внутренних дел РФ по Новосергиевскому району Оренбургской области (далее – ОМВД РФ по Новосергиевскому району) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Злухарова Д.Ю. В обоснование требований указано, что Злухаров Д.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев лишения свободы с ограничением свободы на 1 год. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с ограничением свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Злухаров Д.Ю. был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию срока наказания, встал на профилактический учет по месту жительства.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Злухарова Д.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установлены следующие ограничения:
1) Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра;
3) Запрет посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Приговором Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Злухаров Д.Ю. был осужден по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 6 месяцев 6 дней. ДД.ММ.ГГГГ Злухаров Д.Ю. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области. ДД.ММ.ГГГГ Злухаров Д.Ю. был снят с учёта.
Просит установить административный надзор в отношении совершеннолетнего лица Злухарова Даньяра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего: <адрес>, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и который, находясь под административным надзором, совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Одновременно просит установить Злухарову Д.Ю. следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения по месту жительства (пребывания) с 22.00 до 06.00 часов; обязать являться 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора просит установить на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на 1 год 6 месяцев.
Впоследующем административным истцом было подано уточнённое административное исковое заявление, в котором просили установить административный надзор в отношении совершеннолетнего лица Злухарова Даньяра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего: <адрес>, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Одновременно просили установить Злухарову Д.Ю. следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения по месту жительства (пребывания) с 22.00 до 06.00 часов; обязать являться 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора просили установить на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» до истечения срока погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Василиу А.А. поддержала уточненное административное исковое заявление.
Административный ответчик Злухаров Д.Ю., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал, согласно заявлению с иском согласен, не возражал против удовлетворения требований административного истца.
На основании ст. 150, ч. 1 ст. 272 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом, явка которого не является обязательной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что Злухаров Д.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев лишения свободы с ограничением свободы на 1 год. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с ограничением свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Злухаров Д.Ю. был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию срока наказания, встал на профилактический учет в УИИ Новосергиевского района Оренбургской области.
Приговором Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ при назначении Злухарову Д.Ю. наказания установлено отягчающее обстоятельство в силу требований ст.63 УК РФ.
Так, Злухаров Д.Ю. ранее осуждён ДД.ММ.ГГГГ Соль-Илецким районным судом Оренбургской области по ч.2 ст.162, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ к трем годам лишения свободы; ДД.ММ.ГГГГ Соль-Илецким районным судом Оренбургской области по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к трем годам двум месяцам лишения свободы.
Таким образом, в действиях Злухарова Д.Ю. имеется опасный рецидив преступлений, который учтен при назначении ему наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Злухарова Д.Ю. устанавливался административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:
1) Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра;
3) Запрет посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В период нахождения под административном надзором, Злухаров Д.Ю. был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 6 месяцев 6 дней. ДД.ММ.ГГГГ Злухаров Д.Ю. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области.
ДД.ММ.ГГГГ Злухаров Д.Ю. был снят с учёта Новосергиевского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области, что подтверждается справкой старшего инспектора Новосергиевского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области ФИО5
Пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
Таким образом, ранее установленный административный надзор решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Злухарова Д.Ю. был прекращен.
Рассматривая настоящие исковые требования, суд полагает необходимым отметить следующее.
Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за лицами, совершившими преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление административного надзора за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным; отсутствие в приговоре прямого указания на вид рецидива не влияет на возможность установления административного надзора за таким лицом, поскольку закон связывает назначение такого надзора с фактом наличия у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из разъяснений, содержащихся в абзаце втором пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В отношении таких лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 26 постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Данная норма не предусматривает возможность установления надзора на срок менее чем до погашения судимости.
В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях лицу, в отношении которого административный надзор устанавливается в обязательном порядке, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора.
Из материалов дела следует, что Злухаров Д.Ю. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ согласно приговору Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, за совершение тяжкого преступления согласно положениям статьи 15 УК РФ.
В силу пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции по состоянию на дату совершения преступления – ДД.ММ.ГГГГ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Основываясь на изложенном, при наличии сведений о том, что Злухаров Д.Ю. осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, наличия в его действиях опасного рецидива, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 поименованного федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 данного федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5).
Принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения, характер которых следует определить с учетом конкретных обстоятельств данного дела.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Также имеются основания для установления такого ограничения, как запрет пребывания вне жилого дома или иного помещения по месту жительства (пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00 часов, поскольку такое ограничение будет способствовать предупреждению совершения ответчиком иных преступлений, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору или оказания ему медицинской помощи, что соответствует целям защиты гарантированных конституционных прав гражданина.
Принимая во внимание собранные по делу доказательства, пояснения сторон, учитывая, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения Злухаровым Д.Ю. преступлений, правонарушений, оказания в отношении него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления ему следующих ограничений:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору или оказания ему медицинской помощи;
- обязать являться 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные административные ограничения суд находит достаточными, соразмерными и отвечающими целям административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Злухарова Д.Ю. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, административное исковое заявление ОМВД РФ по Новосергиевскому району Оренбургской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░. «░» ░. 3 ░░. 158 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░