Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-365/2022 ~ М-276/2022 от 07.04.2022

Дело № 2а-365/2022

УИД 22RS0012-01-2022-000445-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2022 года г. Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края

в составе:

председательствующего судьи Гайдар Е.В.

при секретаре Самокрутовой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю к З.С.А. о взыскании задолженности по имущественным налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю( далее- Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю) обратилась в суд с названным иском к налогоплательщику З.С.А. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком и обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.

Согласно полученной административным истцом информации, в 2016-2017 годах административный ответчик являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, а также в 2016-2019 годах собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.

Кроме того, за административным ответчиком числится задолженность по уплате налога на доходы физического лица за 2019 год в размере 4749,00 рублей, образовавшаяся в связи с неуплатой налога с дохода.

Административным истцом были направлены административному ответчику налоговые уведомления № 40136138 от 05 августа 2017 года, № 50775554 от 21 августа 2018 года, № 629764 от 15 августа 2019 года и № 8863772 от 01 сентября 2020 года.

В связи с тем, что административным ответчиком данные суммы не были своевременно оплачены и в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, должнику направлено требования об уплате налога, пени № 12456 по состоянию на 22 февраля 2018 года, № 16456 по состоянию на 23 июня 2019 года, № 14978 по состоянию на 25 июня 2020 года, № 28337 по состоянию на 29 октября 2020 года и № 35231 по состоянию на 24 декабря 2020 года, которые на сегодняшний день не исполнены.

Недоимка по земельному налогу за 2016-2017 годы, составила 104,00 рублей, пеня 3,80 рублей.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016-2019 годы, составила 520,00 рублей, пеня 15,12 рублей.

Недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, с учетом сумм, удержанных с административного ответчика, составила 1386,65 рублей, пеня 71,08 рублей.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам в отношении административного ответчика.

Судебный приказ выдан 02 июля 2021 года, копия приказа в соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ направлена должнику. От должника поступили возражения относительно его исполнения, что влечет отмену судебного приказа.

Определением мирового судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края от 05 октября 2021 года указанный судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам был отменен.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю просит суд взыскать с административного ответчика З.С.А. в пользу истца задолженность всего: 2100,65 рублей, в том числе:

- земельный налог за 2016-2017 годы в размере 104,00 рублей и пеню в размере 3,80 рублей,

- налог на имущество физических лиц за 2016-2019 годы в размере 520,00 рублей и пеню в размере 15,12 рублей,

- налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере 1386,65 рублей и пеню в размере 71,08 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации( далее- КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанной стороны.

В судебное заседание административный ответчик З.С.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 387 НК РФ).

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 21.08.2012 N 71 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки земельного налога установлены в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

В силу пунктов 1 и 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Алтайским краевым Законодательным собранием не установлена дата начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,329.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518.

Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 18.11.2014 N 40 "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в отношении объектов налогообложения: гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение – 0,095 % (если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов, составляет до 300000 рублей.

В соответствии со ст. 408 НК РФ исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, в соответствии с действующим законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 208 НК РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей.

В соответствии ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Судом установлено, что административному ответчику в 2016 и 2017 году принадлежала 1/3 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (л.д. 88-89).

Земельный налог за 2016 и 2017 годы правильно исчислен налоговым органом в отношении вышеуказанного земельного участка, исходя из его кадастровой стоимости, подтвержденной выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 86, 90) по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Сумма земельного налога за 2016 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет: 52 455 * 1/3 * 0,3 % * 12 месяцев / 12 месяцев = 52,00 рублей.

Сумма земельного налога за 2017 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет: 52 455 * 1/3 * 0,3 % * 12 месяцев / 12 месяцев = 52,00 рублей.

Недоимка по уплате земельного налога за 2016-2017 годы составляет 104,00 рублей.

Кроме того, судом установлено, что административному ответчику в 2016-2019 годах принадлежала 1/3 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (л.д. 83-84).

С учетом налоговой базы, ставок налога, инвентаризационной стоимости, а также периода владения объектами недвижимости, налог на имущество физических лиц начисляется по формуле: налоговая база (инвентаризационная стоимость * коэффициент-дефлятор) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет: 285263,62 * 1,329 * 1/3 * 0,095 % * 12 * 12 месяцев / 12 месяцев = 120,00 рублей.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет: 285263,62 * 1,425 * 1/3 * 0,095 % * 12 * 12 месяцев / 12 месяцев = 129,00 рублей.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет: 285263,62 * 1,481 * 1/3 * 0,095 % * 12 * 12 месяцев / 12 месяцев = 134,00 рублей.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2019 год в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет: 285263,62 * 1,518 * 1/3 * 0,095 % * 12 * 12 месяцев / 12 месяцев = 137,00 рублей.

Недоимка по уплате налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы составляет 520,00 рублей.

Кроме того, судом установлено, что согласно направленной административным ответчиком в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, за налогоплательщиком числится задолженность по данному виду налога в размере 4749,00 рублей (л.д. 51, 52) от дохода, в общем размере 38305,17 рублей (л.д. 53).

С учетом налоговой базы, ставок налога, налог на доходы физических лиц начислен налоговым органом правильно по формуле: налоговая база (размер дохода) * налоговая ставка.

Сумма налога на доходы физического лица за 2019 год составляет 38305,17 рублей * 13 % = 4749,00 рублей.

Из материалов дела следует, что административным истцом направлялось административному ответчику налоговое уведомление № 40136138 от 05 августа 2017 года (л.д. 13), № 50775554 от 21 августа 2018 года (л.д. 21), № 629764 от 15 августа 2019 года (л.д. 32) и № 8863772 от 01 сентября 2020 года (л.д. 39), что подтверждается почтовыми списками на отправление корреспонденции и данными личного кабинета.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена в установленные сроки, налоговым органом направлены требования об уплате налога, пени № 12456 по состоянию на 22 февраля 2018 года (л.д. 17), № 16456 по состоянию на 23 июня 2019 года (л.д. 28), № 14978 по состоянию на 25 июня 2020 года (л.д. 35), № 28337 по состоянию на 29 октября 2020 года (л.д. 42) и № 35231 по состоянию на 24 декабря 2020 года (л.д. 45).

Доказательств исполнения административным ответчиком налоговых уведомлений и налоговых требований суду не представлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени), которая исчисляется с 02 декабря 2017 года по 21 февраля 2018 года = (52,00 рубля X 16 дней X 8,25 % / 300) + (52,00 рубля X 56 дней X 7,75 % / 300) + (52,00 рубля X 10 дней X 7,50 % / 300) = 1,11 рублей.

За несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени), которая исчисляется с 04 декабря 2018 года по 22 июня 2019 года = (52,00 рубля X 13 дней X 7,50 % / 300) + (52,00 рубля X 182 дня X 7,75 % / 300) + (52,00 рубля X 6 дней X 7,50 % / 300) = 2,69 рублей.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени), которая исчисляется с 02 декабря 2017 года по 21 февраля 2018 года = (120,00 рублей X 16 дней X 8,25 % / 300) + (120,00 рублей X 56 дней X 7,75 % / 300) + (120,00 рублей X 10 дней X 7,50 % / 300) = 2,57 рублей.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени), которая исчисляется с 04 декабря 2018 года по 22 июня 2019 года = (129,00 рублей X 13 дней X 7,50 % / 300) + (129,00 рублей X 182 дня X 7,75 % / 300) + (129,00 рублей рубля X 6 дней X 7,50 % / 300) = 6,68 рублей.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени), которая исчисляется с 03 декабря 2019 года по 24 июня 2020 года = (134,00 рублей X 13 дней X 6,50 % / 300) + (134,00 рублей X 56 дней X 6,25 % / 300) + (134,00 рублей X 77 дней X 6,00 % / 300) + (134,00 рублей X 56 дней X 5,50 % / 300) + (134,00 рублей X 3 дня X 4,50 % / 300) = 5,44 рублей.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени), которая исчисляется с 02 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года = 137,00 рублей X 22 дня X 4,25 % / 300 = 0,43 рублей.

За несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2019 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени), которая исчисляется с 16 июля 2020 года по 28 октября 2020 года = (4 749,00 рублей X 11 дней X 4,50 % / 300) + (4 749,00 рублей X 94 дня X 4,25 % / 300) = 71,08 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Самым ранним является требование об уплате налога, пени № 12456 по состоянию на 22 февраля 2018 года, со сроком уплаты до 20 апреля 2018 года.

Таким образом, налоговый орган вправе был обратиться за выдачей судебного приказа не позднее 20 октября 2021 года.

С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился 29 июня 2021 года (л.д. 95).

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края от 05 октября 2021 года (л.д. 101) судебный приказ, выданный 02 июля 2021 года (л.д. 100), отменен в связи с поступлением заявления от должника (л.д. 100 оборот).

Суд отмечает, что налоговым органом срок, указанный в п. 2 ст. 48 НК РФ пропущен не был, поскольку заявление о вынесении судебного приказа подано мировому судье до 20 октября 2021 года.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку подан 04 апреля 2022 года (л.д. 68), т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные административным истцом исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с З.С.А. в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 400,00 рублей.

Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 2100,62 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016-2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 104,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,80 ░░░░░░,

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016-2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 520,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15,12 ░░░░░░,

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1386,65 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 71,08 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400,00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ - ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-365/2022 ~ М-276/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю
Ответчики
Зырянова Светлана Александровна
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Гайдар Елена Васильевна
Дело на сайте суда
slavgorodsky--alt.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация административного искового заявления
07.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Дело оформлено
02.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее