Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-114/2024 ~ М-12/2024 от 10.01.2024

№ 2а-114(1)/2024

64RS0028-01-2024-000033-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2024 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Шолохова А.А.,

при секретаре Завгородневой Н.В.,

с участием представителя административного истца Ухаева А.Ю.,

административного ответчика Панова О.А.,

прокурора Коршуновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора
в отношении осужденного Панова Олега Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из ФКУ ИК-17 УФСИН России по <Адрес>,

установил:

начальник ФКУ ИК-17 УФСИН России по <Адрес> обратился
в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Панова О.А. по тем основаниям, что он осужден приговором Энгельсского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений и просит установить Панову О.А. административный надзор на 10 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив ему следующие административные ограничения: не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов; не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков; являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал в полном объеме.

Административный ответчик не согласен с установлением административного надзора.

Прокурор просила заявленные требования удовлетворить.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что требования административного истца об установлении административного надзора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;

б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В силу требований ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Частью 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.

По правилам ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России
по <Адрес> и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании из представленных материалов установлено,
что Панов О.А. осужден Энгельсского районного суда <Адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ к 14 годам лишения свободы
с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, поскольку его судимость по приговору Энгельсского городского суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на момент совершения преступления по приговору Энгельсского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не была погашена.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что Панов О.А. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления
при опасном рецидиве преступлений, суд считает установить Панову О.А. административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор Панову О.А. устанавливается на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть
на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд полагает, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления,
его поведения в период отбывания наказания, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, устанавливает все административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, однако считает достаточным явки
Панова О.А. 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а требования административного истца о его явке 4 раза в месяц в указанный орган чрезмерным. Кроме того, учитывая, что осужденный не имеет постоянного места жительства, где намерен проживать, то суд считает установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <Адрес>, которое является обязательным в силу вышеуказанного закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы Панова О.А. о том, что у него погашены все судимости и по видеоконференции суд не вправе рассматривать данное административное дело, суд оценивает критически, т.к. они основаны на верном толковании действующего законодательства

Руководствуясь ст. 175-180, 272-273 КАС РФ суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-17 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;

░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░;

░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-114/2024 ~ М-12/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коршунова Е.А.
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области
Ответчики
Панов Олег Анатольевич
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Судья
Шолохов Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
pugachevsky--sar.sudrf.ru
10.01.2024Регистрация административного искового заявления
10.01.2024Передача материалов судье
10.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2024Подготовка дела (собеседование)
29.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее