РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
<адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грибковой Т. В.,
при ведении протокола по поручению председательствующего
помощником судьи Козловой Н. В.,
с участием старшего помощника прокурора Паученко Т. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к Башмакову С. А. о дополнении административных ограничений,
установил:
межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» (далее – МУ МВД России «Ногинское») обратилось
в суд с указанным административным иском, в котором просило дополнить
установленные административные ограничения в отношении гражданина Российской Федерации – Башмакова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца поселка <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего
по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>, – увеличив количество обязательных явок поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
до 3 (трех) раз в месяц.
Требования мотивированы тем, что Башмаков С. А. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
По решению суда ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 3 (три) года,
после чего последний неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебное заседание стороны не явились, просили о рассмотрении административного дела в их отсутствие. Одновременно представитель административного истца по доверенности – Максименко Т. С. направила в суд заявление, в котором предъявленное административное исковое требование поддержала, административный ответчик – заявление о согласии с увеличением количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 (трех) раз
в месяц, признании административного иска полностью.
Старший помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – Паученко Т. И. в судебное заседание явилась для дачи заключения
в порядке части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии с положениями частей 3-5 статьи 272 КАС РФ, с учетом мнения прокурора, судебное разбирательство по административному делу проведено в судебном заседании при данной явке.
Проверив доводы административного истца в обоснование предъявленных требований, заявления административного ответчика о признании административного иска, исследовав материалы административного дела и дела административного надзора № дсп-ан, заслушав заключение прокурора и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, – суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека
и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость
за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2 часть 2 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В силу части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия
в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц
в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения
в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя
с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Закона
об административном надзоре, установленные поднадзорному лицу
в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 данной статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 28 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел
об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», – суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом об административном надзоре обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона об административном надзоре).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как
в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения,
на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел,
и одновременно принять решение об отмене административных ограничений,
о снятии которых не просит административный истец (статья 9,
часть 8 статьи 272 КАС РФ).В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства
в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств
в их совокупности.
Суд согласно части 3 статьи 62, части 2 статьи 272 КАС РФ распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела применительно к приведенным законоположениям, регулирующим спорные правоотношения.
Башмаков С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец поселка <адрес>, гражданин Российской Федерации,
с неполным средним образованием, холостой, работающий курьером в ООО «Росстрой» в поселке <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, фактически проживающий
по адресу: <адрес>, ранее не судимый, – осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Ногинского городского суда <адрес> по ст. 158 ч. 2 п.п. «а, в», ст. 161 ч. 2 п.п. «а, г», ст. 111 ч. 1, ст. 161 ч. 2 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к наказанию, с применением ст. 88 УК РФ: по ст. 158 ч. 2 п.п. «а, в» УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, без ограничения свободы, по ст. 161 ч. 2 п.п. «а, г» УК РФ
с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы, по ст. 111 ч. 1 УК РФ
с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года,
по ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы;
в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно назначено путем частичного сложения назначенных наказаний в виде лишения свободы на срок 4 года, без штрафа и без ограничения свободы; на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 4 года, с возложением
на условно осужденного обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных; ДД.ММ.ГГГГ постановлением Ногинского городского суда <адрес> продлен испытательный срок на 1 месяц, возложена дополнительная обязанность: являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию 1 раз в месяц в установленные дни и часы; ДД.ММ.ГГГГ постановлением Ногинского городского суда <адрес> на основании ст. 74 ч. 3 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное по приговору Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исполнено наказание в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, осужденный взят под стражу в зале суда, срок наказания исчислялся с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Можгинского районного суда Удмуртской Республики
от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-1272/20 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком
на 3 (три) года, за вычетом истекшего после отбытия им наказания срока,
исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел
по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения,
с применением административных ограничений в виде обязанности являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания
вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток.
Башмаков С. А. отбывал наказание в местах лишения свободы
с ДД.ММ.ГГГГ освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
В установленном законом порядке судимость не снята и не погашена, контроль за поднадзорным осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения административный ответчик сохранил регистрацию по месту жительства и фактически проживает по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>; по месту жительства характеризуется удовлетворительно; официально не трудоустроен.
Судом также установлено, что находясь под административным надзором, Башмаков С. А. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по статье 2021 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) –
за появление в общественных местах в состоянии опьянения (назначено административное наказание в виде административного штрафа, который
не оплачен); ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 201 КоАП РФ –
за мелкое хулиганство (назначено административное наказание в виде административного штрафа, который не оплачен).
Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими справкой МУ МВД России «Ногинское», протоколами об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении и Башмаковым С. А. не оспорены.
Старший помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – Паученко Т. И. в заключении указала на обоснованность требований административного истца, поскольку административный ответчик имеет непогашенную судимость, находясь под административным надзором,
в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения. В связи с чем, считала возможным удовлетворить административный иск МУ МВД России «Ногинское» и дополнить установленные в отношении Башмакова С. А. административные ограничения.
Применяя в совокупности положения статьи 84 КАС РФ и часть 3 статьи 4 Закона об административном надзоре, принимая во внимание согласие административного ответчика с предъявленными требованиями и учитывая имеющиеся в отношении последнего данные, в том числе – сведения
о совершении административных правонарушений, суд приходит к выводу
о необходимости дополнения ранее установленных в отношении него административных ограничений.
С учетом приведенных обстоятельств административного дела
в их совокупности установление именно таких административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
При этом суд также исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишено возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений, с учетом сведений о его образе жизни и
о поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-1272/20 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░
░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░