Дело №2а-2715/2022
УИД 27RS0004-01-2022-002564-55
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 августа 2022 года г.Хабаровск
Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Гурдиной Е.В.
при секретаре судебного заседания Верхозиной А.Л.,
с участием представителя административного истца Быкова А.А., административного ответчика Дубиной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к судебному приставу-исполнителю ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Дубиной Светлане Николаевне, УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконными постановления о возбуждении исполнительного производства, отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от взыскания от исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России, Учреждение) обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Дубиной С.Н. с требованием об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от уплаты от исполнительского сбора. В обоснование требований указав, что в производстве ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, где должником является ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России. По указанному исполнительному производству на учреждение была возложена обязанность организовать проведение капитального ремонта отмостки, блоков ветканалов, защитных зонтов и подходов к подъездам многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Дубиной С.Н. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа. Учреждение не может исполнить данное решение суда, поскольку в соответствии с положениями Устава не наделено полномочиями по заключению государственных контрактов с третьими лицами для осуществления работ по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимого имущества, соответствующими денежными средствами из федерального бюджета на указанные цели не финансируется. ДД.ММ.ГГГГ утверждены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ указания командующего войсками военного округа по вопросу выработки единого подхода командования соединений и воинских частей к организации работ по обустройству (строительству) военных городков и объектов военной инфраструктуры, в соответствии с которым обоснование для разработки тактико-технического задания включает в себя подготовку исходных данных с их последующим согласованием с управлениями и службами штаба ВВО, а также с Учреждением, включая подготовку и предоставление правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества. В соответствии с распоряжением ТУФА по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, квартиры в жилом доме по адресу: <адрес>, переданы в собственность муниципального образования «Городской округ «Город Хабаровск». Таким образом, Учреждение по объективным причинам не имеет возможности исполнить решение суда, а взыскание исполнительского сбора приведет к причинению ущерба федеральному бюджету. На основании изложенного, ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России просит суд отменить постановление №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, освободить ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России от взыскания исполнительского сбора (административное дело №).
Определением суда от 24.05.2022 к участию по делу в качестве соответчика привлечено УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, в качестве заинтересованного лица Митюхин Александр Сергеевич.
Также ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Дубиной С.Н., УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО с требованием об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, прекращении исполнительного производства. В обоснование требований указав, что решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ на Краснореченскую КЭЧ была возложена обязанности привести жилой <адрес> в <адрес> в надлежащее техническое состояние, путем проведения капитального ремонта. Взыскателю Митюхину А.С, выдан исполнительный лист, который был предъявлен впоследствии В ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска. Вместе с тем оригинал исполнительного листа в материалах дела отсутствует, имеется дубликат, выданный ДД.ММ.ГГГГ. Изучив материалы исполнительного производства, ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России полагает, что постановление судебного пристава-исполнителя является незаконным, подлежащим отмене, поскольку принято за пределами срока предъявления, установленного ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно трех лет после вступления решения суда в законную силу, срок предъявления исполнительного листа истек ДД.ММ.ГГГГ. Учреждение просит восстановить пропущенный срок на обжалование постановления, в связи с чем что указанные нарушения были выявлены при изучении материалов исполнительного производства – ДД.ММ.ГГГГ, ранее о данных нарушениях учреждению известно не было. На основании изложенного просит восстановить срок на обжалование постановления, отменить постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить исполнительное производство (административное дело №).
Определением Индустриального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ административные дела № и № объединены в одно производство.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация г.Хабаровска и ООО «Ремстрой-Хабаровск».
В судебном заседании представитель административного истца Быков А.А. поддержал заявленные требования по доводам указанным в административных исковых заявлениях, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что Учреждению не известно возбуждалось ли ранее исполнительное производство, до 2018 года. Также ранее в судебном заседании представитель истца ФИО5, пояснила, что в настоящее время спорный жилой дом, расположенные в нем жилые помещения переданы в собственность администрации г.Хабаровска, Учреждение не намерено исполнять решение суда, о том, что исполнительное производство возбуждено с пропуском срока на предъявление исполнительного документа, стадо известно при ознакомлении с материалами исполнительного производства – ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель Дубина С.Н. не согласилась с заявленными требованиями по основания указанным в письменном отзыве. Из отзыва следует что на принудительном исполнении в ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска находилось исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Индустриальным районным судом г.Хабаровска по делу №, где должником являлось ФГУ «Краснореченская КЭЧ района», взыскателем Митюхин А.С. ДД.ММ.ГГГГ на указанному исполнительному производству произведена замена стороны исполнительного производства правопреемником – должника ФГУ «Краснореченская КЭЧ района» на ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было окончено в связи с невозможностью исполнения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Отдела поступило заявление взыскателя о возобновлении исполнительного производства, заявление было удовлетворено. ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства №-ИП, присвоен №-ИП. В период с 2018 года по настоящее время должнику направлялись требования об исполнении требований исполнительного документа, в ответ на которое должником направлялась информация о невозможности исполнения требований исполнительного документа. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. поскольку должником не исполнены требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России не приняты своевременные, достаточные меры для исполнения требований исполнительного документа, каких-либо доказательств подтверждающих невозможность исполнения решения суда, должником также не представлено.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Дубина С.Н. дополнительно пояснила, что в материалы настоящего административного дела представлены все имеющиеся копии исполнительного производства, возбуждалось ли ранее в период с 2006 по 2012 годы исполнительное производство по спорному исполнительному листу, ей не известно, судебный пристав-исполнитель, которым велось исполнительное производство в тот период уволен; какие-либо постановления, принятые до 2012 года, в материалах исполнительного производства и в архиве отсутствуют. Также дополнительно пояснила, что сообщала представителям должника, что в настоящее время по спорному дому по <адрес> в <адрес> принят ряд решений судов о возложении на действующую управляющую компанию ООО «Ремстрой- Хабаровск» обязанности по капитальному ремонту дома, которые исполнены последними, в связи с чем судебным приставом-исполнителем самостоятельно запрашивались у ООО «Ремстрой-Хабаровск» акты выполненных работ, однако должник ввиду имеющейся информации не обращался в суд с заявлением об изменении способа исполнения решения суда или прекращении исполнительного производства ввиду смены собственника и фактическим исполнением решения суда.
В судебное заседание представитель административного ответчика УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, представители заинтересованных лиц, заинтересованное лицо Митюхин А.С. не явились, о его месте и времени уведомлялись надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщали, об отложении судебного заседания не просили. Суд в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика и заинтересованных лиц, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Изучив материалы административного дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.1 ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет такие требования при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее-Закон об исполнительном производстве) законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Частью 1 ст. 21 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Частями 1 и 2 ст. 22 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что срок предъявления исполнительного листа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, частичным исполнением исполнительного документа должником. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
В силу ч. 4 ст. 46 Закона об исполнительном производстве возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 данного закона.
Из материалов дела следует, что решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № удовлетворены исковые требования Митюхина А.С. к Краснореченской КЭЧ о приведении жилого дома в надлежащее техническое состояние. На Краснореченскую КЭЧ возложена обязанность привести жилой дом в надлежащее техническое состояние, а именно осветить подвальное помещение, восстановить освещение в подъездах, освещение придомовой территории в срок до февраля 2007 года. Осушить подвальное помещение срок исполнения январь 2007 года. Провести остекление оконных блоков в 2 нитки, установить входные двери в срок до марта 2007 года. Установить входные двери в подвал в срок до марта 2007 года. Провести покраску и теплоизоляцию труб отопления в подвале, провести герметизацию вводов теплотрассы в срок до октября 2007 года. Восстановить асфальтовую отмостку вокруг дома, штукатурный слой с покраской, кирпичную кладку над оконными проемами из подвального помещения по периметру здания, на углу 4-го подъезда заделать трещину в кирпичной кладке в срок до сентября 2007 года. Установить и запустить ранее установленные регистры отопления до 2 этажа лестничных маршей в срок до февраля 2007 года. Провести побелку, покраску подъездов масляной краской с восстановлением отделочного слоя до августа 2007 года. Привести крыльца на входы в подъезды в техническое состояние в соответствии с проектом дома, восстановить бетонные полы в 4-ом подъезде при входе из тамбура на лестничную клетку до сентября 2007 года. Восстановить вентиляцию в доме в срок до сентября 2007 года. Построить площадку для сушки белья, площадку для отдыха взрослых, детскую игровую и спортивную площадку с озеленением и оборудованием малых архитектурных форм для отдыха детей. Восстановить входы в подвал в соответствии с проектом дома в срок до сентября 2007 года. Взыскать с Краснореченской КЭЧ в пользу Матюхина А.С. судебные расходы <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (л.д№).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска ФИО7 возбуждено исполнительное производство № в отношении ФГУ «Краснореченская КЭЧ района», на основании исполнительного листа, выданного Индустриальным районным судом г.Хабаровска по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Индустриального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена должника ФГУ «Краснореченская КЭЧ района» по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа №, выданного Индустриальным районным судом г.Хабаровска, его правопреемником ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России. Из указанного определения следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Краснореченская КЭЧ района» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ № произведена замена должника на ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № окончено, в связи с тем, что невозможно исполнить требования исполнительного документа.
Определением Индустриального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление Митюхина А.С. о выдаче дубликата исполнительного листа по решению Индустриального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, постановлено выдать дубликат исполнительного листа по указанному гражданскому делу. При рассмотрении заявления о выдаче дубликата исполнительного листа судом установлено, что выданный исполнительный лист по гражданскому делу был утерян, срок предъявления исполнительного листа не истек. Данное определение суда было обжаловано ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России в апелляционном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ Индустриальным районным судом г.Хабаровска выдан дубликат исполнительного листа по гражданскому делу №.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела - старшим судебным приставом ФИО8 отменено постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство возобновлено с присвоением №-ИП.
В обоснование требований о признании постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, административный истец ссылается на то, что первоначально исполнительное производство в 2012 году было возбуждено с нарушением срока, установленного частью 1 ст. 21 Закона об исполнительном производстве, которой предусмотрено, что исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Далее из материалов дела следует, что судебными приставами-исполнителями ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска в адрес ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России неоднократно направлялись требования об исполнении требований исполнительного документа, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В ответ на указанные требования ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России направлялись ответы, в которых должник указывал, что в настоящее время правообладателем спорного жилого дома является администрация г.Хабаровска, должник не является организацией, в соответствии с положением устава которой, уполномочен на выполнение капитального ремонта, ввиду чего установленные обстоятельства являются основанием для прекращения исполнительного производства; также в ответе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что исполнить решение суда не представляется возможным, поскольку учреждение не наделено полномочиями по заключению государственных контрактов для осуществления работ по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимого имущества.
Указанные факты с достоверностью подтверждают то обстоятельство, что ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России, начиная с 2018 года было известно о том, что в ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска находится исполнительное производство, по которому административный истец является должником, также как было известно, что данное исполнительное производство было возбуждено на основании решения суда, принятого в 2006 году, однако должником каких-либо мер, направленных на оспаривание постановления о возбуждении исполнительного производства принято не было, также как не было принято мер направленных на исполнение решения суда.
Рассматривая указанное требование, судом установлено, что с настоящим административным исковым заявлением Учреждение обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным пропуском, определенного частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 122 Закона об исполнительном производстве срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Доказательств, обосновывающих уважительность причин пропуска срока на предъявление административного искового заявления в ходе рассмотрения дела не представлено и таких не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что оснований для восстановления ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России данного срока не имеется.
Обращение истца в суд с требованиями о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, со значительным пропуском срока, а именно спустя 10 лет, является причиной невозможности проверки того обстоятельства, предъявлялся ли исполнительный лист ранее и прерывался ли срок предъявления исполнительного документа.
Также отказывая в удовлетворении указанного требования, суд руководствуясь положениями части 2 статьи 430 ГПК РФ, исходит из того, что в определении Индустриального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что выданный исполнительный лист по гражданскому делу был утерян, срок предъявления исполнительного листа не истек, следовательно возобновление исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
Оценивая доводы административного искового заявления с учетом представленных материалов исполнительного производства, суд полагает о необоснованности требований и отсутствии оснований для признания незаконным постановления ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России исполнительского сбора, а также освобождения от взыскания от исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что в рамках исполнительного производства №-ИП ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Дубиной С.Н. принято постановление о взыскании с должника ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., поскольку должником не исполнены требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных органов (статья 5 Закона об исполнительном производстве).
В силу положений части 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
Исполнительский сбор в силу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
По смыслу приведенных правовых норм, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
При этом, поскольку взыскание исполнительского сбора применительно к статье 64 Закона об исполнительном производстве является исполнительным действием, обязательным условием, для его производства является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства.
В соответствии со статьей 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11).
Срок для добровольного исполнения составляет пять рабочих дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона N 229-ФЗ, если иное не установлено данным Федеральным законом (часть 12 статьи 30 названного Федерального закона).
Оценив представленные материалы дела доказательства и установив, что должнику ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России, начиная с 2018 года было известно о возбуждении исполнительного производства, при этом каких-либо действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа должником не предпринято, также как не предпринято каких-либо действий предыдущим должником для исполнения требований решения суда, в отсутствие доказательств уважительности причин, препятствующих выполнению должником требований исполнительного документа в установленный срок и невозможности его исполнения вследствие непреодолимой силы, суд приходит к выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя Дубиной С.Н. о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным, оснований для освобождения от взыскания исполнительского сбора не имеется.
При рассмотрении административного дела судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что должником принимались какие-либо необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в установленный срок и до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, которые могли являться основанием для освобождения от взыскания исполнительского сбора, либо уменьшения его размера.
Доводы истца о том, что Учреждение не наделено полномочиями по заключению государственных контрактов на выполнение текущего и капитального ремонта, что исключает исполнение требований, а также то, что жилой дом передан в муниципальную собственность, не является обстоятельствами, свидетельствующими, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по смыслу части 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве.
При реорганизации ФГУ «Краснореченская КЭЧ района», ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России стала правопреемником указанного учреждения, в том числе в части обязательств по спорному исполнительному производству.
Кроме того, как установлено материалами дела, распоряжением ТУ Росимущества по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № имущество, указанное в «Перечне имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением «Краснореченская квартирно-эксплуатационная часть» передано в собственность муниципального образования «Городской округ «Город Хабаровск», в соответствии с указанным Перечнем имущества в собственность муниципального образования передан жилом дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.№).
В настоящее время управляющей организацией, занимающейся обслуживанием жилого дома по <адрес>, является ООО УК «Ремстрой-Хабаровск», которой производились ремонтные работы спорного дома, о чем судебный пристав-исполнитель сообщал представителю должника, самостоятельно запросив у управляющей организации акты выполненных работ, однако последним, как заинтересованной стороной, не предпринято никаких действий для окончания либо прекращения исполнительного производства, в том числе не организован совместный с взыскателем и судебным приставом-исполнителем осмотр жилого дома, не направлены запросы в ООО «Ремстрой-Хабаровск» о предоставлении информации о фактически выполненных работах, что могло бы являться основанием для прекращения исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований.
При этом материалами дела не установлено и не оспаривалось истцом, что последним не предпринимались и не планируют предприниматься какие-либо действия, направленные на исполнение решения суда, в том числе у настоящего собственника не выяснялась возможность предоставления доступа к многоквартирному дому с целью выполнения ремонтных работ.
Переход права собственности на жилой дом третьим лицам не является основанием утраты возможности исполнения исполнительного документа об обязании должника совершить конкретные действия в жилом доме, в связи с чем суд приходит к выводу, что данное обстоятельство не должно препятствовать исполнению решения и не является обстоятельством невозможности исполнения решения суда.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и, как следствие, прекращении исполнительного производства, а также постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 22 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.