Дело №2а-585/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Курчатов Курской области «29» июня 2022 года
Курчатовский городской суд Курской области в составе председательствующего судьи Важениной Д.В.,
при секретаре Шмаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области к Сычову Денису Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Курской области обратилась в суд с административным иском к Сычову Д.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налога в размере 13 543 руб., пени в размере 4 455 руб. 56 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налога в размере 8 249 руб., пени 827 руб. 74 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.; транспортного налога с физических лиц: налога в размере 18 585 руб., пени в размере 2 325 руб.14 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в размере 66 коп. за период с 02.12.2020 г. по 28.07.2021 г.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налога в размере 22 руб., пени в размере 1 руб. 87 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговым органом административному ответчику были исчислены - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов транспортный налог, земельный налог. В установленный законом срок Сычов Д.С. указанные налоги не уплатил, в связи с чем, налоговым органом на сумму имеющихся недоимок начислены пени. Административному ответчику были направлены требования об уплате налога и пени от 29.07.2021 года №21430 на сумму пени 7 502 руб. 78 коп., от 16.12.2021 г. № 28488 на сумму налогов - 40 399 руб., пени 141 руб. 40 коп. В установленные сроки требования не были исполнены. Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сычова Д.С. задолженности по обязательным платежам и санкциям, который был выдан 16.03.2022 года. Определением от 02.04.2022 года по заявлению Сычова Д.С. судебный приказ был отменен.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Административный ответчик Сычов Д.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Заявлений и отзывов от него не поступило.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 ч.1 ст.23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Исходя из п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По смыслу ч.1 ст.45, ч.1 ст.69 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Согласно п.п.1, 2, 4, 6 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с момента направления ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с аб.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет налоговых платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из ст. 14 НК РФ следует, что транспортный налог относится к региональным налогам, в силу п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Ставки транспортного налога в Курской области, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО «О транспортном налоге».
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).
В силу ч.1 п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Исходя из п.1 ч.1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как следует из ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ч.1 ст.392 НК РФ, налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Как следует из ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
При рассмотрении дела установлено, что Сычов Д.С. на заявленный в административном иске период имел имущество, признаваемое объектом налогообложения, на которое налоговым органом был начислен транспортный налог:
налоговый период 2020 г., автомобиль МАЗ 543302-220; №; налоговая база 216.18, доля в праве 1; налоговая ставка 65; количество месяцев владения 9/12; сумма исчисленного налога: 10 539 руб.;
налоговый период 2020 г., автомобиль Тойота Ленд Крузер прадо, №; налоговая база 173, доля в праве 1; налоговая ставка 50; количество месяцев владения 7/12, сумма налога 5 046 руб.;
налоговый период 2020 г., Фольксваген тигуан; ФИО5, налоговая база 150; налоговая ставка 30, количество месяцев владения 4/12, сумма налога 1 500 руб.;
налоговый период 2020 г., Р11-53ЕТ; налоговая база 15; доля в праве 1; налоговая ставка 100; количество месяцев владения 12/12; сумма налога 1 500 руб.;
итого: 18 585 руб.,
а также налог на имущество физических лиц;
налоговый период 2020 г., объект налогообложения - иные строения, помещения и сооружения; №, <адрес>, налоговая база 1 828 686 руб., доля в праве 1/2 ; налоговая ставка 0,50; количество месяцев владения 12/12, сумма 4 572 руб.;
налоговый период 2020 г., объект налогообложения - иные строения, помещения и сооружения; №, <адрес>, налоговая база 1 073 405 руб., доля в праве 1; налоговая ставка 0,50; количество месяцев владения 12/12, сумма 5 367 руб.;
налоговый период 2020 г., объект налогообложения - иные строения, помещения и сооружения; №, <адрес>, 4, налоговая база 478 347 руб., доля в праве 1/2 ; налоговая ставка 0,50; количество месяцев владения 12/12, сумма 637 руб.;
налоговый период 2020 г., объект налогообложения - иные строения, помещения и сооружения; №, <адрес>, налоговая база 467 743 руб., доля в праве 1/2 ; налоговая ставка 0,50; количество месяцев владения 12/12, сумма 1 169 руб.;
налоговый период 2020 г., объект налогообложения - иные строения, помещения и сооружения; №, <адрес>, налоговая база 3 460 017 руб., доля в праве 1/2 ; налоговая ставка 0,50; количество месяцев владения 12/12, сумма 1 798 руб.;
итого: 13 543 руб.,
а также земельный налог;
налоговый период 2020 г., объект налогообложения - №, 207250, г.Курчатов, между 5 и 6 мкрн, налоговая база 915 846, доля в праве 47/126, налоговая ставка 1,50; количество месяцев владения 12/12, сумма 5 124 руб.;
налоговый период 2020 г., объект налогообложения - №, 207250, <адрес>, налоговая база 1 270 487, доля в праве 27/840, налоговая ставка 1,50; количество месяцев владения 12/12, сумма 2 881 руб.;
налоговый период 2020 г., объект налогообложения - №, 307202, <адрес>, налоговая база 357 210, доля в праве 1/2, налоговая ставка 0,30; количество месяцев владения 12/12, сумма 22 руб.;
налоговый период 2020 г., объект налогообложения - №, г.Курчатов, налоговая база 406 725, доля в праве 1/5, налоговая ставка 0,30; количество месяцев владения 12/12, сумма 244 руб.,
итого 8 271 руб. (л.д.3-4).
Данные обстоятельства подтверждаются представленными административным истцом сведениями об имуществе налогоплательщика Сычова Д.С. (л.д.12-16), а также сообщением УМВД России по Курской области от 22.06.2022 г. (л.д.73-77; выпиской из ЕГРН № КУВИ -001/2022-102831069 (л.д.78-88).
Налоговым органом административному ответчику были исчислен земельный, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
В установленный законом срок Сычов Д.С. указанные суммы не уплатил. Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №14794933 от 01.09.2021 года на общую сумму 40 399 руб. (18 585 руб. - транспортный налог, 8 249 руб. - земельный налог; 13 543 руб. - налог на имущество физических лиц) (л.д.17-19).
В соответствии со ст.69 НК РФ, административному ответчику были направлены (л.д.43) требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: от 16.12.2021 года №28488 на сумму недоимки по налогу 40 399 руб., пени 141 руб. 40 коп. со сроком исполнения до 18.01.2022 года (л.д.20-23); от 29.07.2021 года №21430 на сумму пени 7 502 руб. 78 коп. (л.д.26-29), которые в установленный срок не были исполнены
Согласно ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Административным истцом заявлены требования о взыскании с Сычова Д.С. пени:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 4455 руб. 56 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.;
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 827 руб. 74 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.;
по транспортному налогу с физических лиц, в размере 2 325 руб. 14 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.;
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 66 коп. за период с 02.12.2020 г. по 28.07.2021 г.;
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 руб. 87 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.
В подтверждение заявленных требований МИФНС №5 по Курской области представлены расчеты пени:
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (л.д.25);
транспортного налога с физических лиц (л.д.24);
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (л.д.30-32, 36-38);
по налогу на имуществу физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (л.д.39-42).
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязанность по уплате пени производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17.02.2015 года N 422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Поскольку обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а дополнительной обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, постольку разрешение спора о взыскании пеней предполагает выяснение вопроса о том, на какую недоимку начислены предъявленные ко взысканию пени, уплачена ли (взыскана) эта недоимка в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, поступил ли обязательный платеж в соответствующий бюджет.
Вместе с тем, административным истцом не представлено доказательств того, что Сычов Д.С. своевременно не оплатил сумму основной задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, на которую начислены пени в размере 66 коп. за период с 02.12.2020 по 28.07.2021, а также того, что налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Учитывая, что заявленная к взысканию сумма пени 66 коп. не является способом обеспечения исполнения ответчиком обязанности по уплате налога, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о взыскании с Сычова Д.С. сумм пени, поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований в части взыскания с административного ответчика пени в размере 66 коп. за период с 02.12.2020 г. по 28.07.2021 г. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских сельских поселений, следует отказать.
Административный истец обращался к мировому судье судебного участка №2 судебного района г. Курчатова и Курчатовского района Курской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с указанной задолженности с Сычова Д.С., приказ был вынесен 07.04.2022 года и определением мирового судьи от 19.04.2022 года был отменен на основании заявления Сычова Д.С. (л.д.11).
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены 19.04.2022 года мировым судьей судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском, соблюдая установленный законом шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа, что подтверждается штампом входящей корреспонденции суда (31.05.2022 года).
Таким образом, изучив представленные материалы, с учетом расчетов задолженности налогоплательщика - физического лица, представленных налоговым органом и признанных судом верными (л.д.3-4, 50-64), суд приходит к выводу о том, что имеются основания для взыскания с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налога в размере 13 543 руб., пени в размере 4 455 руб. 56 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налога в размере 8 249 руб., пени 827 руб. 74 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.; транспортного налога с физических лиц: налога в размере 18 585 руб., пени в размере 2 325 руб.14 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налога в размере 22 руб., пени в размере 1 руб. 87 коп. за период с 02.12.2020 г. по 15.12.2021 г., поскольку Сычов Д.С. не выполнил возложенную на него законом обязанность по уплате указанных налогов, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Между тем, согласно содержащимся в п. 40 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснениям, при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов, в том числе по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Сычова Д.С. в доход бюджета Муниципального образования «Курчатовский район» Курской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 640 руб. 30 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (№):
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 543 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 455 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 56 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 15.12.2021;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 249 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 827 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 74 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 15.12.2021;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 18 585 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 325 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 14 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 15.12.2021;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░░░ 87 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 15.12.2021.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (№): ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 640 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2022 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░