№2а-337/2022
УИД 22RS0013-01-2021-007506-90
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2022 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Кучеревского С.А.
при секретаре Плаксиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Шелепову ЕА о взыскании пени на недоимку по налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском.
В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что на имущество, принадлежащее Шелепову Е.А. в 2017 году, ИФНС начислен налог в размере 132358 руб. На имущество, принадлежащее Шелепову Е.А. в 2018 году, ИФНС начислен налог в размере 137500 руб.
В соответствии со ст.ст.400, 401, 402, 406, 408, 409 Налогового кодекса РФ ответчик являлся плательщиком налога на имущество со сроком его уплаты до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику направлялись налоговое уведомление о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был, недоимка по налогу на имущество за 2017 год составила 132358,00 руб., за 2018 год составила 137500,00 руб.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начислена пеня за 2017 год в сумме 12859,30 руб. на недоимку в размере 114534 руб., за 2018 год в сумме 3809,19 руб. на недоимку в размере 119035 руб.
Судебный приказ отмен 10 декабря 2020 года.
Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.
Административный истец просит восстановить срок на подачу административного искового заявления и взыскать с административного ответчика пени на недоимку по налогу на имущество за 2017-2018 год в размере 16668,43 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю, административный ответчик Шелепов Е.А., извещенные надлежащим образом, не явились, заявление и ходатайств об отложении дела не поступило.
Суд с учетом положения ст.150 КАС РФ полагает возможным провести судебное заседание при сложившейся явке.
Представитель административного ответчика – Третьякова О.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что административным истцом пропущен шестимесячный срок на подачу административного искового заявления после отмены судебного приказа; административным истцом не соблюден досудебный порядок, поскольку налоговые уведомления № 50230065, 3256652 Шелепов не получал и не мог получить. Налоговое уведомление № 50230065 направлено Шелпепову через личный кабинет налогоплательщика, при том, что Шелепов личный кабинет налогоплательщика никогда не открывал. Налоговое уведомление № 3256652 по месту регистрации Шелепова не направлялось. Недоимка по налогу на имущество за 2017 и 2018 год не взыскана.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. п. 2, 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (п. 2 ст. 48).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 февраля 2007 г. N 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 422-О, названные законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
В ходе рассмотрения дела установлено, что недоимка по налогу на имущество за 2017-2018 од с Шелепова не взыскана, в добровольном порядке недоимка не уплачена.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований о взыскании пени по налогу на имущество на недоимку за 2017-2018 год не имеется.
Кроме того, в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на 2016 год) предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
По делу установлено, что согласно учетным данным административному ответчику в 2017-2018 году принадлежало имущество, следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (п.п. 1 и 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Имущественный налог, согласно п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате Шелеповым Е.А., рассчитывается налоговым органом.
Так, налоговым органом было сформировано налоговое уведомление № 3256652 от 27 июня 2019 года, содержание которого соответствовало требованиям п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации: указаны суммы налога на имущество, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база.
Кроме того, налоговым органом было сформировано налоговое уведомление № 50230065 от 21 августа 2018 года, содержание которого соответствовало требованиям п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации: указаны суммы налога на имущество, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база.
На основании ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны, в том числе, направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. п. 2 и 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. п. 1, 2, 5 и 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате налога на имущество возникает у физического лица не ранее получения направленного ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогам. При этом, налоговый орган имеет право обратиться с административным иском о взыскании недоимки по налогам в том случае, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налогов.
В ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации под местом жительства физического лица понимается адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела, с 31 августа 2006 года по 19 февраля 2019 года Шелепов Е.А. состоял на регистрационном учете по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, <адрес>
С 10 апреля 2019 года по 30 сентября 2019 года Шелепов был зарегистрирован по адресу: Алтайский край, Алтайский район, <адрес>
С 30 сентября 2019 года по 21 февраля 2020 года административный ответчик был зарегистрирован по адресу: Республика Алтай, <адрес>
С 21 февраля 2020 года по 15 сентября 2020 года Шелепов Е.А. был зарегистрирован по адресу: Республика Алтай, <адрес>
С 15 сентября 2020 года по настоящее время административный ответчик зарегистрирован по адресу: Алтайский край, г. Бийск, <адрес>
Налоговое уведомление № 3256652 от 27 июня 2019 года было направлено налогоплательщику Шелепову Е.А. по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, <адрес> Датой направления данного налогового уведомления, как следует из списка № 119041 заказных писем с почтовым идентификатором 65099537000686, являлось 05 июля 2019 года. Как указано выше, с данного адреса налогоплательщик снят с регистрационного учета 19 февраля 2019 года и на момент направления ему налогового уведомления состоял на регистрационном учете по адресу: Алтайский край, Алтайский район, <адрес> При этом, право собственности Шелепова Е.А. на жилое помещение по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, <адрес> было прекращено 20 марта 2019 года.
С учетом изложенного суд полагает, что налоговым органом не соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе, направления налогоплательщику налогового уведомления об уплате налога. Прекращение права собственности на квартиру по адресу г.Барнаул, <адрес> и регистрации по иному месту жительства на момент направления налогового уведомления № 3256652 от 27 июня 2019 года безусловно свидетельствуют о том, что налоговое уведомление Шелепов не получал и не мог получить.
Налоговое уведомление № 50230065 от 21 августа 2018 года направлено налогоплательщику Шелепову Е.А. через личный кабинет.
В силу п.п.1, 2 ст.11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговое уведомление, требование могут быть направлены налогоплательщику как посредством заказного письма, так и посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика.
Вместе с тем, заявление Шелепова Е.А. о доступе к личному кабинету налогоплательщика, регистрационная карта с логином и первичным паролем, обеспечивающая доступ в личный кабинет, доказательства пользования личным кабинетом не представлены.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Шелепов Е.А. был зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика 22 июня 2015 года. Заявление о получении доступа в личный кабинет отсутствует, регистрационная карта выдана Шелепову Е.А. на руки. 19 декабря 2018 года по инициативе налогового органа личный кабинет налогоплательщика был заблокирован (аннулирован) по факту ошибочной регистрации сотрудником налогового органа.
Учитывая, что налоговые уведомления в установленном порядке Шелепову не направлялись, а обязанность по уплате налога возникает у физического лица с даты получения направленного ему уведомления, суд полагает, что оснований для принудительного взыскания с Шелепова Е.А. задолженности в судебном порядке не имеется.
В силу абзацев 1, 3, 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
На основании абзаца 1 п. 2, абзацев 1 и 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По делу установлено, что по требованию об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 02 июня 2020 года № 41849 был установлен срок погашения недоимки – 03 июля 2020 года. С учетом приведенных выше обстоятельств налоговому органу следовало обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее 03 января 2021 года.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за указанный выше период Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 10 г. Бийска Алтайского края 27 ноября 2020 года, то есть в установленные сроки.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 10 г. Бийска Алтайского края был отменен 10 декабря 2020 года, о чем вынесено определение. После отмены судебного приказа налоговый орган обратился с административным иском в Бийский городской суд Алтайского края 22 октября 2021 года, то есть с пропуском установленного шестимесячного срока.
Возвращение административного искового заявления не приостанавливает, не прерывает течение срока, установленного ст.48 Налогового кодекса РФ, поэтому довод о том, что первоначально административным истцом соблюден срок для обращения в суд не являются основанием для восстановления срока.
Административному истцу уже 03 июля 2020 года (срок по требованию) было достоверно известно о том, что уплата налога и пени не произведена. Препятствий для заблаговременного направления административного искового заявления не имелось.
Кроме того, административное исковое заявление, возвращенное Бийским городским судом, поступило административному истцу 14 июля 2021 года. Настоящее административное исковое заявление направлено в суд только 22.10.2021, то есть спустя более 3 месяцев.
Ни административное исковое заявление, ни материалы дела не позволяют установить какие либо причины, наличие которых объективно препятствовало (затрудняло) административному истцу обратиться с административным исковым заявлением в суд в установленные сроки.
Оценивая доводы административного истца о пропуске срока на обращение за взысканием недоимки, суд считает, что в действительности никаких уважительных причин пропуска срока на обращение в суд налоговой инспекцией не было приведено. Ссылка на своевременное направление искового заявления с нарушением правил подсудности не может быть признана уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд. Взыскание недоимки в установленном порядке является одной из основных задач налоговых органов.
В соответствии с ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
С учетом изложенного, суд не усматривает уважительных причин пропуска срока в рассматриваемом деле, поскольку имелась возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки, обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд, не представлено. В связи с чем, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Тот факт, что с заявлением о вынесении судебного приказа обращалась МИ ФНС № 1 России по Алтайскому краю, а с настоящим административным исковым заявлением обратилось МИФНС России №16 по Алтайскому краю не опровергает выводы суда о пропуске срока, поскольку согласно ч.1 ст.30 Налогового Кодекса РФ, ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов. Согласно ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1, ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, административные исковые требования МИФНС России №16 по Алтайскому краю, предъявленные к Шелепову Е.А. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.01.2022.