Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-261/2023 ~ М-238/2023 от 03.07.2023

производство № 2а-261/2023

УИД 75RS0014-01-2023-000378-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2023 года с.Красный Чикой

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Рязанова А.И.,

при секретаре Добкевич Е.С.,

с участием старшего помощника прокурора Красночикойского района Стрелкова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главы Администрации муниципального района «Красночикойский район» Е.А.Гостева к Красночикойскому районному отделу судебных приставов об освобождении от взыскания исполнительного сбора по постановлению от 12.12.2019 к исполнительному производству №-ИП,

УСТАНОВИЛ:

Глава Администрации муниципального района «Красночикойский район» Е.А.Гостев обратился в суд с административным иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указав, что Красночикойским районным судом вынесено решение от 22.03.2019 по гражданскому делу № по иску прокурора Красночикойского района в защиту неопределенного круга лиц об обязании администрации муниципального района «Красночикойский район» в срок до 1 сентября 2019 года осуществить действия направленные на организацию капитального ремонта тепловых сетей котельной ЦРБ протяженностью 1675 метров.

Постановлением судебного пристава от 15.10.2019 возбуждено исполнительное производство № по делу №.

12.12.2019 года по исполнительному производству №-ИП административным ответчиком было вынесено Постановление, о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в связи с неисполнением административным истцом в установленный срок исполнительного документа.

Администрацией муниципального района «Красночикойский район» решение суда было исполнено частично.

В 2019 году проведен капитальный ремонт теплосетей котельной ЦРБ в количестве 1112 метров (ветка больницы).Финансирование указанной выполненной работы произведено за счет краевой субсидии.

Согласно муниципальному контракту № от 30.03.2020 года и акту выполненных работ № от 08.06.2020 года проведен ремонт участка теплотрассы котельной ЦРБ в <адрес> протяженностью 216 м. в 3-х трубном исполнении от здания прачечной до дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В рамках контракта № от 30.03.2021 года, с 1 августа по 30 августа 2021 года был проведен ремонт теплотрассы котельной ГУЗ «Красночикойская ЦРБ».

С 16 мая по 24 июня 2022 года в рамках контракта № было отремонтировано еще 54 метра теплотрассы котельной ГУЗ «Красночикойская ЦРБ».

На выполнение работ по ремонту оставшейся части теплосетей котельной ЦРБ в количестве 183 метра, не представлялось возможным, поскольку в бюджете муниципального района на 2022 год отсутствуют бюджетные средства, в связи с чем, администрацией муниципального района неоднократно направлялась информация в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края о необходимости предоставления субсидии бюджету района.

До настоящего времени финансовые средства на указанные мероприятия выделены не были, ответов на письма не поступало.

Согласно определению Красночикойского районного суда от 11 октября 2022 года администрации муниципального района «Красночикойский район» предоставлена отсрочка исполнения решения Красночикойского районного суда от 22.03.2019г. сроком до 15 сентября 2023 года.

Таким образом, администрацией муниципального района «Красночикойский район» приняты все возможные меры, направленные на исполнение решения суда.

Учитывая своевременно принятые все возможные и необходимые меры, подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока, частичное исполнение решения суда и требований исполнительного документа, руководствуясь ст. 112, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 124 - 126, 218 - 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просил освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением административного ответчика от 12.12.2019 года к и/п №-ИП.

    Представитель Административного истца Муниципального района «Красночикойски район» И.В. Никифорова в судебном заседании подтвердила обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении, полагает, что имеются основания для освобождения Администрации МР «Красночикойский район» от исполнительского сбора.

Административные ответчики: заместитель старшего судебного пристава Красночикойского РО СП УФССП России по Забайкальскому краю Малецкая О.Н.; Красночикойское РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом извещенными о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, о причинах неучастия в судебном заседании не сообщили, возражений не представили.

Старший помощник прокурора Красночикойского Стрелков Е.Н. не возражал против освобождения административного истца от исполнительского сбора.

В соответствии с ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Частями 1, 2, 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

В силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Аналогичная правовая позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации выражена в постановлении от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства». Так, в пункте 78 указано, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Согласно пункту 74 названного постановления, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. При этом, поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании установлено, что решением Красночикойского районного суда от 22.03.2019г. по гражданскому делу №, с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 25.06. 2019г. постановлено: обязать администрацию муниципального района «Красночикойский район» в срок до 01 сентября 2019 года осуществить действия, направленные на организацию капитального ремонта тепловых сетей котельной ЦРБ протяженностью 1675 метров, в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115.

Решение вступило в законную силу 25.06.2019.

15.10.2019 на основании исполнительного листа №, выданным Красночикойским районным судом, 26.08.2019г. возбуждено исполнительное производство №-ИП.

12.12.2019 года начальник отделения-заместитель старшего судебного пристава Красночикойское РО СП УФССП России по Забайкальскому краю О.Н.Малецкая, установив, что по исполнительному производству №-ИП, возбужденному в отношении МР «Красночикойский район», исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен, вынесла в отношении должника постановление о взыскании исполнительского сбора, в соответствии с которым с административного истца надлежит взыскать исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установив должнику новый срок для исполнения до 17.01.2020.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о взыскании исполнительского сбора от 12.12.2019 №-ИП, сторонами по делу не оспаривается.

Определением Красночикойского районного суда от 11.10.2022г. Администрации МР «Красночикойский район» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 15.09.2023.

Согласно материалам дела, административный истец частично исполнил решение суда, остаток не отремонтированных теплосетей котельной ЦРБ 183 метра из 1675 метров, что подтверждается актом выполненных работ по муниципальному контракту №/ЧС от 14.08.2019 г.; актом о приемке выполненных работ от 16.09.2019, муниципальным контрактом № от 30.03.2020 года, актом выполненных работ № от 08.06.2020 года, контрактом №-ЧС от 30.03.2021, актом о приемке выполненных работ от 30.07.2021г., контрактом №.

27.09.2019г.(№),04.10.2019г.(№), 06.08.2020г. (№), 13.08.2020г. (№)Администрация МР «Красночикойский район» обращалась в Министерство ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края; 04.10.2019г.(№) к главному федеральному инспектору Забайкальского края о необходимости предоставления субсидии бюджету района.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, о том, что Администрацией МР «Красночикойский район» приняты все возможные меры для исполнения требований исполнительного листа №, выданным Красночикойским районным судом, по решению Красночикойского районного суда от 29.05.2019 года по гражданскому делу 2-9/2019, и как следствие, об отсутствии вины административного истца в неисполнении требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного их исполнения.

Таким образом, административные исковые требования Администрации муниципального района «Красночикойский район» об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 360 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 12.12.2019 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-261/2023 ~ М-238/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Муниципального района "Красночикойский район"
Ответчики
Красночикойский районный отдел службы приставов
заместитель старшего судебного пристава Красночикойского РО СП УФССП России по Забайкальскому краю Малецкая О.Н
Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю
Другие
Прокурор Красночикойского района
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальского края
Судья
Рязанов Алексей Игоревич
Дело на сайте суда
chikoy--cht.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация административного искового заявления
03.07.2023Передача материалов судье
04.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее