Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-279/2024 ~ М-140/2024 от 27.02.2024

УИД: №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       <адрес>                                       ДД.ММ.ГГГГ

       Лысковский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Пескова В.В.,

при секретаре судебного заседания Колумбаевой С.В.,

с участием помощника прокурора Лысковского района Нижегородской области Каминской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России «Лысковский» к Старову Александру Викторовичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

       Отдел МВД России «Лысковский» обратился в Лысковский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Старову А.В. об установлении административного надзора.

       В обоснование административного иска указано, что приговором Лысковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Старов А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда, преступление совершено Старовым А.В. при опасном рецидиве.

       Старов А.В. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес>, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

       ДД.ММ.ГГГГ Старов А.В. поставлен на учет в Лысковский МФ ФКУ УИИ ГУФСИН России по <адрес> как освобожденный условно-досрочно по постановлению Варнавинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком 5 месяцев 25 дней.

       ДД.ММ.ГГГГ Старов А.В. снят с учета по отбытии условно-досрочного освобождения.

       Старов А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, вследствие чего нуждается в установлении административного надзора на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

       Просит суд установить Старову А.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Лысковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить следующие ограничения:

             - обязать 2 раза явкой в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации;

             - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня;

             - запретить выезд за пределы территории <адрес>;

             - запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

       В судебное заседание представитель Отдела МВД России «Лысковский» не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддержал.

       Административный ответчик Старов А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст. ст. 55-57 КАС РФ, в суд не направил. Право направления суду заявления о личном участии в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи разъяснено под роспись, соответствующего ходатайства заявлено не было.

       При этом Старов А.В. имел возможность предоставить свои возражения относительно установления административного надзора, поскольку ему своевременно была вручена копия настоящего административного искового заявления с приложенными документам, а также копия определения о назначении судебного разбирательства от ДД.ММ.ГГГГ с судебным извещением, что подтверждается расписками, имеющимся в материалах дела, заполненными Старовым А.В.собственноручно.

       Учитывая, что административный ответчик Старов А.В.о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, а в материалы дела представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, явка которого не признавалась судом обязательной, суд, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

       Помощник прокурора <адрес> Каминская А.В.в судебном заседании выступила с заключением, в котором просила удовлетворить административный иск.

       Изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

       Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
       В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

       Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

       Судом установлено, приговором Лысковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Старов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором установлен опасный рецидив преступлений.

       Постановлением Варнавинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Старов А.В. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 5 месяцев 25 дней.

       ДД.ММ.ГГГГ Старов А.В. поставлен на учет в Лысковский МФ ФКУ УИИ ГУФСИН России по <адрес> как освобожденный условно-досрочно, а ДД.ММ.ГГГГ снят с учета по отбытии условно-досрочного освобождения.

       Таким образом, судом установлено, что Старов А.В., имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

       Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

       Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

       Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей на время совершения Старовым А.В. преступления редакции, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

       Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить заявление Отдела МВД России «Лысковский» и установить в отношении Старова А.В. административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Лысковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

       Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

       В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

       В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

       1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

             1) запрещение пребывания в определенных местах;

             2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

             3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

             4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

             5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

       2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

             1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

             2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

             3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

       Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

       Как следует из представленной в материалах дела характеристики, по месту жительства Старов А.В. характеризуется, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, официально не трудоустроенное, постоянного источника дохода не имеющее.

       Старов А.В. является гражданином Российской Федерации, согласно приговору суда, фактически на момент осуждения регистрации не имел, фактически проживал по адресу: <адрес>.

       В настоящее время Старов А.В. регистрации не имеет, фактически проживает по адресу: <адрес>.

       В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

       Обсуждая вопрос об определении вида и количества административных ограничений суд приходит к следующему.

       Принимая решение о возложении на Старова А.В. обязанности в виде явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд исходит из того, что этот вид административного ограничения предусмотрен п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и в соответствии с требованиями ч. 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

       Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), будет более эффективно способствовать исправлению осужденного.

       Обсуждая требование об установлении административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в ночное время (с 22 часов до 6 часов), суд приходит к следующему.

       Административный ответчик совершил преступление относящиеся к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, и усматривается, что ответчик склонен к совершению преступлений.

       С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения является необходимым, поскольку направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

       Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

       Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.

       При этом в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

       В данном случае, как выше установлено судом из приговора Лысковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на момент совершения преступления Старов А.В. регистрации не имел, фактически проживал по адресу: <адрес>. В настоящее время регистрации не имеет, фактически проживает по адресу: <адрес>, суд полагает, что установление Старову А.В. такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории в данном случае является обязательным.

       Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

       Установление Старову А.В. запрета на выезд за пределы территории <адрес>, не ограничит его право на выбор места жительства, при этом указанное ограничение будет способствовать исправлению поднадзорного и обеспечению контроля над ним.

       Учитывая, что место проживания ответчика находится на территории <адрес>, а также для целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает, что в отношении Старова А.В.необходимо установление административного ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде запрета выезда за пределы <адрес>.

       Пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

       Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости применения к Старову А.В. административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах) и магазинах, где осуществляется продажа спиртосодержащих напитков в розлив.

       При этом суд учитывает, что Старов А.В. осужден за совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения, которое, как следует из приговора суда, способствовало совершению преступления Старовым А.В.

       Учитывая совокупность предоставленных доказательств, поведение административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым удовлетворить заявление Отдела МВД России «Лысковский» об установлении административного надзора в отношении Старова А.В. на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Лысковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

             - обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

             - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов следующих суток;

             - запретить выезд за пределы территории <адрес>;

             - запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

       Установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Старовым А.В.новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

       Об установлении других административных ограничений административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела судом не установлено.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

             - ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

             - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

             - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>;

             - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

       ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

       ░░░░░:                                                                                        ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-279/2024 ~ М-140/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лысковского района Нижегородской области
Отдел МВД России "Лысковский"
Ответчики
Старов Александр Викторович
Суд
Лысковский районный суд Нижегородской области
Судья
Песков В.В.
Дело на сайте суда
liskovsky--nnov.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация административного искового заявления
27.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее