Дело № 2а-1193/2023
Поступило в суд: 14.03.2023 г.
УИД 54RS0013-01-2023-000976-94
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2023 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Лихницкой О.В., при секретаре Уваровой Ю.В., с участием прокурора г. Бердска Новосибирской области Филиппенко В.Е., представителя административного истца Хепнера Д.Н., административного ответчика Яичникова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по городу Бердску Новосибирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Яичникова В. В.,
Установил:
Отдел МВД России по городу Бердску Новосибирской области обратился в суд с иском к Яичникову В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование исковых требований указано, что 24.04.2015 года Яичников В.В. осужден Бердским городским судом Новосибирской области по ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
13.03.2018 года Яичников В.В. освобожден из ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области по постановлению Новосибирского районного суда Новосибирской области от 27.02.2018 года условно-досрочно сроком на 2 года 2 месяца 21 день
20.05.2021 года Яичников В.В. поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по городу Бердску как лицо «ранее судимое», «условно-досрочно освобожденное», «освобожден из мест лишения свободы». Срок контроля по условно-досрочному освобождению истек 18.05.2020 года.
20.05.2021 года Яичников В.В. поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по городу Бердску как лицо «формально подпадающее под административный надзор». Срок погашения судимости истекает 13.03.2026 года.
По месту жительства <адрес> Яичников В.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, склонен к совершению противоправных деяний и административных правонарушений.
В связи с чем Яичников В.В. подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В течение года Яичниковым В.В. совершено два административных правонарушения: 08.02.2023 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 08.02.2023 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, административный истец просит установить административный надзор в отношении Яичникова В.В. по истечении срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, на срок 3 года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу; установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Представитель административного истца Отдела МВД России по г. Бердску Хепнер Д.Н., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Яичников В.В. не возражал против удовлетворения исковых требований.
Исследовав представленные материалы, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, суд приходит к следующему.
На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ «Об административном надзоре»), а также п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ с административным исковым заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться орган внутренних дел.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за освобожденными из мест лишения свободы лицами, в отношении которых может быть установлен административный надзор, такой надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре.
На основании п. 3, 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, 24.04.2015 года Яичников В.В. осужден Бердским городским судом Новосибирской области по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д. 3-8).
13.03.2018 года на основании постановления Новосибирского районного суда Новосибирской области от 27.02.2018 года Яичников В.В. освобожден из ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области условно-досрочно сроком на 2 года 2 месяца 21 день (л.д. 9, 15).
20.05.2021 года Яичников В.В. поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по городу Бердску как лицо «формально подпадающее под административный надзор». Срок погашения судимости истекает 13.03.2026 года.
Как следует из искового заявления, в течение года Яичников В.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- 08.02.2023 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста на срок двое суток (л.д. 10-11);
- 08.02.2023 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста на срок двое суток (л.д. 12-13).
Указанные административные правонарушения совершены против порядка управления и посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно характеристике УУП Яичников В.В. 20.05.2021 года поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по городу Бердску как лицо «формально подпадающее под административный надзор». Срок погашения судимости истекает 13.03.2026 года. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, жалобы и заявления от соседей или родственников в отношении Яичникова В.В. в ОМВД России по городу Бердску не поступали, склонен к совершению противоправных деяний и административных правонарушений (л.д. 25).
Из приговора Бердского городского суда Новосибирской области от 24.04.2015 года следует, что Яичников В.В. совершил тяжкое преступление.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что для оказания профилактического воздействия на данное лицо, в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить в отношении Яичникова В.В. административный надзор до конца погашения судимости с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, что будет способствовать оказанию профилактического воздействия на Яичникова В.В. и будет отвечать целям защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 13.03.2026 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░ 2023 ░░░░.