24RS0023-01-2022-000440-63
Дело № 2а-35/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Казачинское 19 января 2023 года
Казачинский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Кидяевой Е.С.,
при секретаре Строк М.В.,
с участием заместителя прокурора Казачинского района Гуляевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Казачинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вороковского сельсовета Казачинского района Красноярского о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Казачинского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вороковского сельсовета Казачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по непринятию мер к созданию маневренного жилищного фонда на территории МО Вороковский сельсовет; о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда на территории МО Вороковский сельсовет не позднее 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Казачинского района в августе 2022 г. была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда на территории МО Вороковский сельсовет. Отсутствие маневренного жилого фонда нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение конституционных прав жилища.
В судебном заседании заместитель прокурора Казачинского района Гуляева Л.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения административного иска не возражал.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 г. N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" за сельскими поселениями Красноярского края закреплен вопрос местного значения - обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из положений ч. 2 ст. 19, п. 1, 4, 9 ч. 1 ст. 14, п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, который включает осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, к которому относятся, в том числе жилые помещения маневренного фонда.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).
Статьей 95 ЖК РФ установлено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма (п. 1); граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (п. 2); граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (п. 3); граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 3.1); иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (п. 4).
Из указанного правового регулирования следует обязанность органов местного самоуправления, в том числе Вороковского сельсовета, создать маневренный жилищный фонд муниципального образования с целью соблюдения жилищных прав граждан.
Отсутствие маневренного жилищного фонда на территории Вороковского сельсовета создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом населенном пункте, при возникновении обстоятельств, перечисленных в статье 95 ЖК РФ.
Проверкой, проведенной прокуратурой Казачинского района, установлено, что на территории МО Вороковский сельсовет отсутствует маневренный жилищный фонд.
Данные обстоятельства вытекают из представления прокурора, направленного в адрес администрации Вороковского сельсовета, ответа главы администрации Вороковского сельсовета и административным ответчиком не оспариваются.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о бездействии администрации Вороковского сельсовета, которая не принимает мер к формированию маневренного жилищного фонда.
С учетом изложенного, суд полагает требования прокурора удовлетворить в полном объеме.
Срок, указанный административным истцом для выполнения спорной обязанности, является разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20.01.2023 ░.