Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-35/2023 (2а-362/2022;) ~ М-312/2022 от 22.12.2022

    24RS0023-01-2022-000440-63

    Дело № 2а-35/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Казачинское                                         19 января 2023 года

Казачинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Кидяевой Е.С.,

при секретаре Строк М.В.,

с участием заместителя прокурора Казачинского района Гуляевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Казачинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вороковского сельсовета Казачинского района Красноярского о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Казачинского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вороковского сельсовета Казачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по непринятию мер к созданию маневренного жилищного фонда на территории МО Вороковский сельсовет; о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда на территории МО Вороковский сельсовет не позднее 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Казачинского района в августе 2022 г. была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда на территории МО Вороковский сельсовет. Отсутствие маневренного жилого фонда нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение конституционных прав жилища.

В судебном заседании заместитель прокурора Казачинского района Гуляева Л.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения административного иска не возражал.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 г. N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" за сельскими поселениями Красноярского края закреплен вопрос местного значения - обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как следует из положений ч. 2 ст. 19, п. 1, 4, 9 ч. 1 ст. 14, п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, который включает осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, к которому относятся, в том числе жилые помещения маневренного фонда.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).

Статьей 95 ЖК РФ установлено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма (п. 1); граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (п. 2); граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (п. 3); граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 3.1); иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (п. 4).

Из указанного правового регулирования следует обязанность органов местного самоуправления, в том числе Вороковского сельсовета, создать маневренный жилищный фонд муниципального образования с целью соблюдения жилищных прав граждан.

Отсутствие маневренного жилищного фонда на территории Вороковского сельсовета создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом населенном пункте, при возникновении обстоятельств, перечисленных в статье 95 ЖК РФ.

Проверкой, проведенной прокуратурой Казачинского района, установлено, что на территории МО Вороковский сельсовет отсутствует маневренный жилищный фонд.

Данные обстоятельства вытекают из представления прокурора, направленного в адрес администрации Вороковского сельсовета, ответа главы администрации Вороковского сельсовета и административным ответчиком не оспариваются.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о бездействии администрации Вороковского сельсовета, которая не принимает мер к формированию маневренного жилищного фонда.

С учетом изложенного, суд полагает требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Срок, указанный административным истцом для выполнения спорной обязанности, является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20.01.2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-35/2023 (2а-362/2022;) ~ М-312/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Казачинского района
Ответчики
Администрация Вороковского сельсовета
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Кидяева Евгения Сергеевна
Дело на сайте суда
kazach--krk.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация административного искового заявления
22.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее