Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1598/2022 ~ М-1257/2022 от 31.05.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2022 года

Рузский районный суд (адрес) в составе председательствующего судьи Жаровой С.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевой Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Морозова В. В. к Администрации Рузского городского округа (адрес) о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта установленным параметрам и допустимости размещения,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца обратился в суд с административным иском в котором просит признать незаконным отказ Администрации Рузского городского округа (адрес) в предоставлении государственной услуги - выдаче Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; обязать Администрацию Рузского городского округа (адрес) выдать Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке общей площадью 600 кв.м с КН50:19:0030401:389, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: (адрес), с/о Никольский, (адрес), принадлежащего Морозову В.В.

В обоснование доводов представитель административного истца указал на то, что в собственности административного истца с 1992 года имеется земельный участок с КН50№, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата). В 1996 году на основании Постановления Главы администрации Никольского сельского округа (адрес) № от (дата) Морозову В.В. было разрешено строительство индивидуального жилого дома в (адрес), на земельном участке площадью 600 кв.м. Однако в связи с материальными трудностями строительство жилого дома осуществить не удалось. В настоящее время земельный участок отмежеван. Споров с владельцами смежных земельных участков не имеется.

В феврале 2022 года через портал госуслуг (адрес) Морозов В.В. обратился с заявлением №Р№ от (дата) о предоставлении государственной услуги «Получении застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по которым даны отказы в предоставлении Государственной услуги по причине расположения земельного участка в защитной зоне объекта культурного наследия «Усадьба Гагарино», 1776 г.; Церковь и Часовня-усыпальница».

Согласно Заключения Главного управления культурного наследия (адрес) (прилагается), границы территории и зоны охраны указанного объекта культурного наследия в установленном законодательством порядке не утверждены.

По пояснениям представителя истца, земельный участок с № в 300 м защитной зоне охраны объекта (чертеж градостроительного плана земельного участка - прилагается) не расположен, в защитную зону попадает лишь незначительная часть земельного участка истца, на которой не предполагается какого-либо строительства. На схеме планировочной организации указано место допустимого размещения объекта капитального строительства жилого дома в границах земельного участка с №.

Земельный участок с № был отмежеван в августе 2014 года, поставлен на государственный кадастровый учет как ранее учтенный, административному истцу разрешение на строительство было выдано до момента установления защитной зоны объекта культурного наследия.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений (адрес), в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, проверив представленные доводы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При рассмотрении дела судом установлено, что на основании решения Администрации Никольского с/с от (дата) № Морозову В.В. выделен в собственность земельный участок площадью 0,06 га., что подтверждается свидетельством о праве собственности на земельный участок.

(дата) через портал госуслуг (адрес) Морозов В.В. обратился с заявлением №Р№ о предоставлении государственной услуги «Получении застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке».

Уведомлением от (дата) администрация сообщила о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Основанием к отказу явилось расположение спорного земельного участка в границах зон охраны (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого ландшафта) объекта культурного наследия, и требование к согласованию размещения объекта капитального строительства с Главным управлением культурного наследия (адрес), означающее, что строительство на данном земельном участке регулируется Законом об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ от (дата) №73-ФЗ. Для согласования строительства и реконструкции зданий в границах зоны (зон) охраны (в том числе подлежащей установлению) объекта культурного наследия правообладателю необходимо обратиться за предоставлением государственной услуги «Выдача заключения о наличии объектов культурного наследия» в Главное управление культурного наследия (адрес).

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от (дата) N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Под государственной услугой в статье 2 указанного Закона понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Согласно изменениям, предусмотренным Федеральным законом от (дата) N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 340-ФЗ), с (дата) строительство жилых домов и садовых домов на садовых земельных участках осуществляется в уведомительном порядке, установленном статьей 51.1, частями 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).

В соответствии с частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее сведения, предусмотренные пунктами 1 - 9 указанной нормы.

Пунктом 2 части 1 статьи 51.1 ГрК РФ предусмотрено указание сведений о застройщике: наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51.1 Градостроительного Кодекса уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

По итогам проверки уполномоченный орган направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (пункт 2 части 7 статьи 51.1 Кодекса).

Полномочия Администрации Рузского городского округа (адрес) на выдачу указанных уведомлений закреплены пп. 1.1 - 1.4 ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. (адрес) от (дата) N № "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований (адрес) отдельными государственными полномочиями (адрес)".

Уведомлением от (дата) администрация сообщила Морозову В.В. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, при этом уведомив заявителя о том, что для согласования строительства здания в границах зоны охраны объекта культурного наследия необходимо обратиться в Главное управление культурного наследия (адрес) за предоставлением госуслуги «Выдача заключения о наличии объектов культурного наследия».

Согласно распоряжения Министерства жилищной политики (адрес) от (дата) N 18 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Государственная услуга, Регламент), утверждены форма, порядок, сроки предоставления Государственной услуги "Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объектов параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" утверждены.

Распоряжением Министерства жилищной политики МО от (дата) N 18 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке", "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Получение застройщиком уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" утверждены форма, порядок, сроки предоставления государственных услуг получения уведомлений при планировании и окончании строительства.

При этом, согласно вышеуказанного п. 6.2.1 Регламента, в информационном письме указывается информация о необходимости перед началом строительных работ провести мероприятия по согласованию строительства с ответственным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией, в компетенцию которой входят такие согласования, в рассматриваемом случае: получения заключения о наличии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия, предусмотренным Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от (дата) N 73-ФЗ.

Регламент также предусматривает получение заключения о наличии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия, предусмотренным Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от (дата) N 73-ФЗ.

Таким образом, предоставление заключения Главного управления культурного наследия о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на территории земельного участка и необходимости/целесообразности проведения государственной историко-культурной экспертизы на земельный участок, является обязательным условиям для вынесения решения о соответствии объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

При этом, в п. 11 указанного регламента, а также регламента "Получение застройщиком уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" указан исчерпывающий перечень документов, который может запрашивать администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Государственной услуги и в перечень которых не входит заключение Главного управления культурного наследия о наличии/отсутствии объектов культурного наследия на территории земельного участка и необходимости/целесообразности проведения государственной историко-культурной экспертизы на земельный участок.

В соответствии со статьей 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (ч. 1); которое подлежит проверке на соответствие установленным параметрам и допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (ч. 10).

Исходя из представленных суду сведений, земельный участок на котором планируется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, расположен в защитной зоне объекта культурного наследия «Усадьба Гагарино», 1776 г., при этом необходимого в данном случае заключения Главного управления культурного наследия, материалы дела не содержат и суду представлены не были.

При таких обстоятельствах, оценив представленные документы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку в представленных административном истцом ответчику документах заключение Главного управления культурного наследия о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на территории земельного участка и необходимости/целесообразности проведения государственной историко-культурной экспертизы на земельный участок, которое не может быть получено путем межведомственного взаимодействия, отсутствовало.

Довод представителя истца о наличии постановления Главы администрации Никольского сельского округа (адрес) от (дата) за № о разрешении истцу строительства жилого дома, судом отклоняется, поскольку данное постановление в представленный для согласования пакет документов, не входило и предметом рассмотрения при выдаче Уведомления уполномоченным органом, не являлось.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении заявленного административного искового заявления.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1598/2022 ~ М-1257/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозов Виталий Владимирович
Ответчики
Администрация Рузского ГО
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Жарова Светлана Константиновна
Дело на сайте суда
ruza--mo.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
02.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2022Судебное заседание
09.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022Дело оформлено
03.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее