Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1125/2023 ~ М-872/2023 от 26.06.2023

23RS0010-01-2023-001075-52 Дело №2а-1125/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 июля 2023 года                          ст. Выселки

    

Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                 Теплухина Р.В.,

с участием секретаря судебного заседания         Саврига Е.С.,

с участием представителя административного истца –

помощника прокурора Выселковского района     Мирновой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Выселковского сельского поселения в составе муниципального образования Выселковский район о возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства о муниципальной собственности, о концессионных соглашениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Выселковского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя исковые требования тем, что прокуратурой района в январе 2023 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в деятельности администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района. В муниципальной собственности Выселковского сельского поселения имеются объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, автомобильные дороги. Поселением меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не приняты. Прокурором района 24.01.2023 года главе Выселковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, о концессионных соглашениях. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены. Неправомерные действия (бездействие) администрации Выселковского сельского поселения нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на обеспечение надлежащего водоснабжения, водоотведения, дорожной безопасности, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района, выразившееся в игнорировании и неисполнении требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в части не утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений не размещения его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района. Обязать администрацию Выселковского сельского поселения Выселковского района разработать и утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и разместить его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района.

Представитель административного истца - помощник прокурора Мирнова И.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме.

    Представитель административного ответчика – администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района – Кравченко В.Н. в судебное заседание не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, признал административные исковые требования в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения.Статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ) установлено, что целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно п.п. 1, 11, 20 ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании Ш автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том W числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты газоснабжения. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в январе 2023 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в деятельности администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района.

В муниципальной собственности Выселковского сельского поселения имеются объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, автомобильные дороги.

Поселением меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не приняты.

Прокурором района 24.01.2023 года главе Выселковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, о концессионных соглашениях. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

Неправомерные действия (бездействие) администрации Выселковского сельского поселения нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на обеспечение надлежащего водоснабжения, водоотведения, дорожной безопасности

Данные обстоятельства подтверждаются: представлением заместителя прокурора от 24.01.2023 года; сообщением главы администрации Выселковского с/п от 22.02.2023 года; объяснением главы администрации Выселковского с/п от 21.06.2023 года.

Представленные суду доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, в совокупности достаточны для разрешения спора, а потому суд основывает на них свое решение.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора Выселковского района.

Руководствуясь ст.ст.177, 179-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2005 № 115-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                 ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1125/2023 ~ М-872/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Выселковского района
Ответчики
Администрация Выселковского сельского поселения
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Судья
Теплухин Руслан Викторович
Дело на сайте суда
viselkovsky--krd.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация административного искового заявления
26.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2023Подготовка дела (собеседование)
25.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее