Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-461/2022 ~ М-467/2022 от 05.05.2022

62RS0№-73

№а-461/2022г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2022 года <адрес>

Скопинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи - Курбатовой Н.В.,

с участием помощника Скопинского межрайонного прокурора – ФИО3,

при секретаре – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда в <адрес> дело по административному исковому заявлению МОМВД России № об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1,

Установил:

МОМВД России № обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 В обоснование заявления административный истец указал, что гр-н ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления: осужден <адрес>. по приговору №, и на основании ст.№ УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору №, к лишению свободы сроком на № года с отбыванием наказания в ИК общего режима.

По постановлению <адрес> суда <адрес> от <адрес>. ФИО1 снижено окончательное наказание по ст.<адрес> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.

ФИО1 освобожден №. по постановлению <адрес> суда <адрес> от №. условно-досрочно. Срок условно-досрочного освобождения окончен №.

Решением <адрес> районного суда от <адрес>. в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком № года с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения № следующих суток за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы; обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения № в месяц.

№. на основании п.п.3 п.1 ст.9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении ФИО1 был прекращен (осужден по приговору № районного суда <адрес> от №).

ФИО1 осужден по приговору мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> из заработка в доход государства ежемесячно и на основании ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказания по приговору от №. и приговору № районного суда <адрес> от № окончательно назначено наказание в виде № № лишения свободы в отбыванием наказания в ИК строгого режима.

ФИО1 №. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков. В связи с чем административный истец просит суд установить административный надзор по приговору № районного суда <адрес> от №. в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, а именно до №., и возложить обязанности в виде обязательной явки на регистрацию в МОМВД России № в месяц, запрещение выезда за пределы территории № муниципального района <адрес>, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания (жительства) с № минут каждых суток, за исключением случаев, связанных с официальной трудовой деятельностью; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Судебное заседание проведено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных судом о времени и месте рассмотрения дела, от которых в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Из заявления административного ответчика ФИО1 следует, что с требованиями он согласен.

Суд, рассмотрев заявленные требования, заслушав заключение пом.прокурора ФИО3, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 названного Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п.2 ч.1 ст.5 вышеупомянутого Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу частей 1 и 2 ст.4 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 был осужден приговором №

Начало срока отбывания наказания - №

Конец срока отбывания наказания №.

Также установлено, что постановлением № районного суда <адрес> от №. ФИО1 был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок с момента фактического освобождения.

Из справки ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об освобождении серии № № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, осужденный приговором № районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления № суда <адрес> от №., освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 15 УК РФ одно из преступлений, за совершение которого был осужден ФИО1, относится к категории тяжких преступлений (№ судимость за которое в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении <адрес> с момента освобождения, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Судимость в настоящий момент не снята и не погашена.

Решением № районного суда <адрес> от №. в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на №

ФИО1 был поставлен на профилактический учет в МОМВД России № с заведением дела административного надзора, что следует из заключения МОМВД России №» от №

Также судом установлено, что по приговору № суда <адрес> от № с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Решением инспектора по административному надзору ОУУП и ПДН МОМВД России № утвержденном начальником МОМВД России №. административный надзор в отношении ФИО1 был прекращен на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". По приговору и.о.мирового судьи судебного участка № судебного района № суда <адрес>, мирового судьи судебного участка № судебного района № районного суда <адрес> от №. ФИО1 осужден по ч.1 ст.139 УК РФ и на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по настоящему приговору и приговору <адрес> суда <адрес> от №. окончательно определено к отбытию наказание в виде № лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

№. ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, что подтверждается копией справки об освобождении № от <адрес>

Из характеристики УУП МОМВД России <адрес>. следует, что ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно, ранее судим, склонен к употреблению спиртных напитков.

Из ответа ОВМ МОМВД России №» следует, что ФИО1 зарегистрированным по месту жительства/пребывания в <адрес> и <адрес> не значится.

В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Вместе с тем, из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 данного Федерального закона следует, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 указанного Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

По смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании вышеприведенных доказательств суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст.86 УК РФ, ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы по отбытию срока, имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, которому административный надзор отменен ввиду осуждения за преступление к лишению свободы.

Судимость на момент обращения с административным исковым заявлением об установлении административного надзора у ФИО1 не снята и не погашена.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Однако эта провозглашенная Законом задача не свидетельствует о возможности безусловного применения судом административных ограничений, предлагаемых исправительным учреждением. Необходимость применения предлагаемого ограничения должна доказываться заявителем, и при оценке доводов заявителя суд также должен исходить из соразмерности предлагаемого ограничения в отношении данного конкретного лица закрепленным законом целям, учитывать, насколько это ограничение необходимо для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны публичного (общественного) порядка, насколько оно отвечает социальной адаптации в обществе освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе в плане трудоустройства.

Таким образом, имеются основания, установленные нормами вышеприведенного Закона, для установления в отношении ФИО1 административного надзора с установлением в отношении него административных ограничений, согласно п.4 ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре, как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое оно осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор на срок, установленный законодательством российской Федерации для погашения судимости, то есть на <адрес>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

С учетом личности осужденного ФИО5, характера совершенных им преступлений, характеристики на него, суд считает необходимым установить ему ограничения в виде обязательной явки <адрес> раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с №, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы; в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и в виде запрещения выезда за пределы территории № района <адрес>, избранного в качестве места жительства, что, по мнению суда, является достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес>, избранного в качестве места жительства, суд учитывает, что как такового постоянного места жительства ФИО1 не имеет, в настоящее время регистрации не имеет, фактически проживает в <адрес> по адресу, по которому проживал до осуждения. Установление указанного ограничения согласуется с положениями п.3 ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Кроме того, данное ограничение имеет целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освободившимся из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел. В последующем административный ответчик при наличии для того соответствующих оснований вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 Закона № 64-ФЗ.

В силу ст.ст.14,62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований или возражений.

Между тем, каких-либо бесспорных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, в силу которых административному истцу должно быть отказано в удовлетворении заявленных требований, ФИО1 не представлено.

Кроме того, у административного ответчика имеется право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений, в порядке предусмотренном ч.3 ст.270 КАС РФ.

Суд также учитывает, что установление в отношении ФИО1 административного надзора и административных ограничений является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не может быть истолковано как нарушающие права административного ответчика, поскольку они установлены федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства в совокупности, суд считает административное исковое заявление МОМВД № об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░№, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░-

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-461/2022 ~ М-467/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скопинский межрайонный прокурор
МОМВД России "Скопинский"
Ответчики
Старшов Роман Владимирович
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Курбатова Наталья Владиславовна
Дело на сайте суда
skopinski--riz.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация административного искового заявления
05.05.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Дело оформлено
03.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее