дело № 2а-4957/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнекамск 13 ноября 2019 года
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., с участием помощника прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по ... к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по Нижнекамскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что ФИО1 осуждена приговором Нижнекамского городского суда РТ от ... по части 3 статьи 314.1, 73 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее- УК РФ) к 1 году лишения свободы условно. Постановлением Нижнекамского городского суда РТ от ... условное осуждение было отменено, ФИО1 направлена в места лишения свободы сроком на 6 месяцев. ... ФИО1 была освобождена по отбытии срока наказания. Решением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от ... в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности; запрета пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив. ... ФИО1 поставлена на профилактический учет в УМВД России по Нижнекамскому району, как лицо, состоящее под административным надзором до .... ФИО1 являясь лицом, состоящая под административным надзором, неоднократно привлекалась к административной ответственности. Просит установить дополнительные ограничения в отношении ФИО1 в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы муниципального района по избранному месту жительства без согласия ОВД, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, за исключением участие в выборах.
Представитель Управления МВД России по Нижнекамскому району ФИО4, действующая на основании доверенности в судебном заседании требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав письменные доказательства по делу, выслушав доводы стороны и заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования административного истца, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
На основании части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии со статьей 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что ФИО1 осуждена приговором Нижнекамского городского суда РТ от ... по части 2 статьи 314.1, с применением статьи 73 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы.
... ФИО1 была освобождена по отбытии срока наказания.
Решением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от ... в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
... ФИО1 поставлена на профилактический учет в УМВД России по Нижнекамскому району, как лицо, состоящее под административным надзором до ....
Из указанного следует, что в настоящее время административный ответчик имеет непогашенную судимость, согласно представленным материалам совершила 5 административных правонарушений против общественного порядка и порядка управления.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом ее личности и иных обстоятельств дела, считаю необходимым установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрет выезда за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ... ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░