Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4072/2023 ~ М-3761/2023 от 19.09.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 октября 2023 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зининой А.Ю.,

при секретаре Рахманкуловой С.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4072/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Смолкиной В. Ю. о взыскании задолженности, признании задолженности безнадежной к взысканию,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд к административному ответчику с требованиями о взыскании со Смолкиной В.Ю. в пользу государства в лице Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области задолженность по налогам в общем размере 24 197 руб., в том числе:

- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: налог в размере 20 145,86 руб. за 2020 год, пени в размере 1 141,90 руб. за 2020 год, штраф в размере 1 474 руб. за 2020 год по требованию № *** от <дата>,

- штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2020 год в размере 1 105,50 руб. по требованию № *** от <дата>,

    - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: в размере 313,70 руб. за 2019 год и пени в размере 11,82 руб. по требованию № *** о <дата>,

    - пени в размере 4,22 руб. за 2018 год по требованию № *** от <дата>.

В случае утраты возможности взыскания по требованиям, просит рассмотреть вопрос о признании задолженности безнадежной к взысканию.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является налогоплательщиком и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложены на налогоплательщика – физических лиц относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Административный ответчик являлся налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах. В связи с чем, в адрес налогоплательщика были направлены требования о необходимости уплаты исчисленной налоговым органом суммы налогов и пени в установленный срок. В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных налогов, в связи с чем, налоговый орган обратился в судебный орган согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Мировым судьей был выдан судебный приказ, который определением мирового судьи был отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области не явился, в заявлении просит рассмотреть дело без участия представителя.

Административный ответчик Смолкина В.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещалась судом надлежащим образом, судебная повестка возвращена по истечении срока хранения, в силу ст. 96, 100, 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело без участия административного ответчика.

Проверив дело, исследовав письменные материалы, материалы административного дела № 2а-3007/2022, суд полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:

физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;

физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;

физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;

физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей, а также физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами азартных игр, не относящихся к азартным играм в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей;

физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;

8) физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим п. 52 ст. 217 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.

На основании п. 17.1 ст. 217 и п. 2 ст. 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В соответствии с п. 4 ст. 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в п. 3 ст. 217.1 Кодекса.    5

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 217.1 Кодекса установлено, что минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, доходы от которого освобождаются от налогообложения, составляет три года в случае, если право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения, от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

В случае нахождения объекта недвижимого имущества в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более доход от его продажи освобождается от обложения налогом на доходы физических лиц.

Если объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения таким объектом, доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Согласно п. 1 ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

В соответствии с пи. 1 и. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, при продаже имущества.

Согласно налогового законодательства налогоплательщик имеет право по своему, выбору уменьшить свои доходы от продажи недвижимого имущества (при условии что оно не использовалось в предпринимательской деятельности) на сумму имущественного налогового вычета или на сумму расходов, связанных с приобретением данного имущества. Это право возникает, если налогоплательщик является налоговым резидентом РФ (п. 3 ст. 210, пп. 1 п. 1, пп. 2,4 п. 2 ст. 220, п. 1 ст. 224 Кодекса).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Частью 2 ст. 48 НК РФ закреплено, что заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На основании ч. 3 ст. 48 НК РФ (ред. от 23.11.2020) налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

    Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что Смолкина В.Ю. является налогоплательщиком налога на доходы, а также земельного налога в связи с наличием у нее в собственности в указанный период:

* * *

* * *

Также в адрес Смолкиной В.Ю. было направлено налоговое уведомление № *** от <дата> о начислении земельного налога за 2018 год в общем размере 381 руб.

В связи с неуплатой начисленных налогов, налоговый орган выставил Смолкиной В.Ю. требование № *** от <дата> об уплате земельного налога за 2018 год в общем размере 381 руб., пени в размере 15,52 руб., в срок до <дата>.

    Расчет начисленных пени по требованиям подтверждается операциями в КРСБ и расчетом пени, представленным налоговым органом.

Также в адрес Смолкиной В.Ю. было направлено налоговое уведомление № *** от <дата> о начислении земельного налога за 2019 год в общем размере 381 руб.

В связи с неуплатой начисленных налогов, налоговый орган выставил Смолкиной В.Ю. требование № *** от <дата> об уплате земельного налога за 2019 год в общем размере 381 руб., пени в размере 11,82 руб., в срок до <дата>.

    Расчет начисленных пени по требованиям подтверждается операциями в КРСБ и расчетом пени, представленным налоговым органом.

Также установлено, что налоговым органом в отношении Смолкиной В.Ю. была проведена камеральная налоговая проверка, в результате которой <дата> Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области вынесено решение № *** о привлечении Смолкиной В.Ю. к ответственности за совершение налоговых правонарушений: по п. 1 ст. 119 НК РФ с учетом смягчающего обстоятельства в виде штрафа в размере 1 105,50 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ с учетом смягчающего обстоятельства в виде штрафа в размере 1 474 руб.

В адрес Смолкиной В.Ю. было направлено требование № *** от <дата> об уплате налога на доходы в размере 29 481 руб., пени в размере 1 141,90 руб., штрафа за налоговые правонарушения в размере 1 474 руб., 1 105,50 руб., в срок уплаты до <дата>.

    Расчет начисленных пени по требованиям подтверждается операциями в КРСБ и расчетом пени, представленным налоговым органом.

Судом также установлено, что Смолкиной В.Ю. за 2020 год начислен налог на доходы в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 29 481 руб., погашен частично <дата> в размере 9 307,31 руб., <дата> в размере 27,83 руб.

Также установлено, что Смолкиной В.Ю. за 2018 год начислен земельный налог в размере 381 руб., погашен <дата> в размере 247 руб., <дата> в размере 134 руб., пени частично погашены <дата> в размере 11,30 руб., за 2019 год начислен земельный налог в размере 381 руб., погашен частично <дата> в размере 67,30 руб.,

В установленный срок Смолкина В.Ю. не исполнила обязанность по уплате указанных налогов, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

По заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области мировым судьей судебного участка № 80 судебного района г. Сызрани Самарской области <дата> был выдан судебный приказ о взыскании со Смолкиной В.Ю. обязательных платежей в общей сумме 33 991,74 руб. за 2018-2020 г.г., из которых: налог на доходы в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 29 481 руб., пени по налогу на доходы в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 1 141,90 руб., штраф по налогу на доходы в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 1 474 руб., штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ в размере 1 105,50 руб., земельный налог в размере 762 руб., пени по земельному налогу в размере 27,34 руб., который определением мирового судьи от <дата> был отменен в связи с поступившими возражениями Смолкиной В.Ю. относительно его исполнения.

Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась к мировому судье <дата>, судебный приказ вынесен <дата>, определением от <дата> судебный приказ отменен, налоговый орган обратился в суд с требованиями <дата>, определением от <дата> административное исковое заявление возвращено административному истцу в связи с тем, что недостатки административного искового заявления не устранены, после чего налоговый орган вновь обратился в суд с требованиями лишь <дата> за пределами установленного законом срока на подачу заявления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, ходатайства о восстановлении пропущенного срока административным истцом не заявлено, уважительные причины пропуска административным истцом шестимесячного срока для обращения в суд отсутствуют.

    В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежной к взысканию признается задолженность, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными, в случаях: в том числе принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании, являются: в том числе налоговые органы.

В силу п. 4 ст. 59 НК РФ суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с настоящей статьей в случае, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы.

В силу п. 5 ст. 59 НК РФ Порядок списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

В соответствии с названными положениями Законом Самарской области от 3 мая 2011 года N 32-ГД "О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам" установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

Согласно статье 2 названного Закона безнадежными к взысканию признаются недоимки по региональным налогам, задолженность по пеням и штрафам по этим налогам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными при наличии следующих оснований:

1) задолженности физических лиц по транспортному налогу, исчисленному по утилизированным транспортным средствам;

2) задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по отмененным региональным налогам, в отношении которой истек срок взыскания, установленный законодательством Российской Федерации.

Решением Думы Городского округа Самара от 27 октября 2011 г. N 146 "О дополнительном основании признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам" установлено, что дополнительным основанием признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам является задолженность отдельных налогоплательщиков по отмененным местным налогам, в отношении которой истек срок взыскания, установленный законодательством Российской Федерации.

Перечень документов, подтверждающих дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, устанавливается Правительством Самарской области.

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. № ЕД-7-8/1131@ утвержден Порядок списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, и перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной к взысканию

По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм п. 5 п. 3 ст. 44 и пп. 4 п. 1 ст. 59 Кодекса исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

Согласно ст. 47.2 БК РФ платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае: принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет.

Согласно Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» администратором поступления налогов, сборов, пени, штрафа является Федеральная налоговая служба (код 182), следовательно, Межрайонная ИФНС вправе обращаться в суд с исковыми требованиями о признании задолженности безнадежной.

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области осуществляет функции по взысканию задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пени, штрафам, процентам в отношении всех налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Самарской области в соответствии с пунктами 3, 6.2 Положения об Инспекции, утвержденным Приказом УФНС России по Самарской области от 30.12.2021 № 01-04/237.

С учетом всех обстоятельствах по делу, суд считает необходимым оставить без удовлетворения административный иск Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Смолкиной В.Ю. о взыскании задолженности по налогам в общем размере 24 197 руб., в том числе:

- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: налог в размере 20 145,86 руб. за 2020 год, пени в размере 1 141,90 руб. за 2020 год, штраф в размере 1 474 руб. за 2020 год по требованию № *** от <дата>,

- штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2020 год в размере 1 105,50 руб. по требованию № *** от <дата>,

    - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: в размере 313,70 руб. за 2019 год,

    - пени в размере 4,22 руб. за 2018 год по требованию № *** от <дата>, поскольку судом установлено, что Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась к мировому судье <дата>, судебный приказ вынесен <дата>, определением от <дата> судебный приказ отменен, налоговый орган обратился в суд с требованиями <дата>, определением от <дата> административное исковое заявление возвращено административному истцу в связи с тем, что недостатки административного искового заявления не устранены, после чего налоговый орган вновь обратился в суд с требованиями лишь <дата> за пределами установленного законом срока на подачу заявления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, ходатайства о восстановлении пропущенного срока административным истцом не заявлено, уважительные причины пропуска административным истцом шестимесячного срока для обращения в суд отсутствуют.

Каких-либо других доводов в обоснование своих требований и уважительности пропуска срока обращения административным истцом не представлено.

Вместе с тем, суд считает возможным удовлетворить требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области о признании безнадежной к взысканию указанной выше суммы задолженности, поскольку налоговый орган утратил возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., * * *, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 197 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 228 ░░ ░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 145,86 ░░░. ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 141,90 ░░░. ░░ 2020 ░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 474 ░░░. ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ № *** ░░ <░░░░>,

- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 16 ░░ ░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 105,50 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ № *** ░░ <░░░░>,

    - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░ 313,70 ░░░. ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 11,82 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ № *** ░ <░░░░>,

    - ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4,22 ░░░. ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ № *** ░░ <░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░     ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░     ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4072/2023 ~ М-3761/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС №23 по Самарской области
Ответчики
Смолкина Валентина Юрьевна
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Зинина А.Ю.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация административного искового заявления
20.09.2023Передача материалов судье
20.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее