2-271/2024
44RS0001-01-2023-003480-64
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 марта 2024 года г.Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ковунева А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Туриловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вавилов А.В. к Управлению имущественных и земельных отношений администрации г.Костромы о признании незаконным решения, обязании принять решение о предоставлении земельного участка, осуществить действия по направлению договора купли-продажи земельного участка,
у с т а н о в и л:
Вавилов А.В. обратился в Свердловский районный суд с исковым заявлением, в обоснование которого указывают, что заявитель является собственником объектов недвижимости: резервуары для воды - Резервуар №, назначение иные сооружения производственного назначения, объем 102 м.куб. кадастровый № адрес: <адрес>., сооружения резервуаров для воды - Резервуар №, назначение иные сооружения производственного назначения, объем 102 м.куб. кадастровый №, адрес: <адрес>. Объекты недвижимости расположены на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, с кадастровым номером №, площадью 717 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>. В настоящее время Заявитель владеет Земельным участком на праве аренды на основании договора аренды земельного участка №<адрес>.1 от <дата>, заключенном с Управлением имущественных и земельных отношений администрации <адрес>. <дата> Заявитель обратился к Заинтересованному лицу в соответствии со ст.39.17 Земельного кодекса Российской Федерации с заявлением о предоставлении Земельного участка в собственность Заявителя за плату без торгов. К заявлению были приложены необходимые документы. <дата> Заинтересованным лицом было принято решение 2207-р об отказе в предоставлении земельного участка в собственность Заявителя за плату без торгов. Согласно Карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правив землепользования и настройки <адрес>, утвержденных постановлением Администрации <адрес> от <дата> 3° 1130 (далее ПЗЗ), испрашиваемый земельный участок находится в пределах зоны, градостроительные регламенты на которую не распространяются, а именно, частично в пределах зоны охраны исторической части <адрес> и полностью в пределах участка культурного слоя посада вдоль бывших Русиновой и Никольской улиц. В соответствии с Картой функциональных зон, входящей в состав Генерального плана <адрес>, утвержденного решением Думы <адрес> от <дата> 3° 212, испрашиваемый земельный участок расположен в пределах функциональной зоны Ж-2. Исходя из смысла положений пункта 2.3.1 части первой, пункта 1.2.1 и подпункта 12 пункта 1.2.3 части второй, подразделов 4.4 и 4.5 части третьей ПЗЗ, применительно к испрашиваемому земельному участку подлежат установлению, в том числе, следующие предельные параметры: -минимальный размер земельного участка —0,001 га; - минимальный отступ от границ земельного участка — 0 м. - максимальный процент настройки - 100%. Учитывая, что площадь застройки сооружений — резервуаров для запасов технической воды составляет 80,2 кв.м., а доступ к ним осуществляется со смешного земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, принимая во внимание, что в соответствии со схемой планировочной организации испрашиваемого земельного участка незастроенная часть указанного участка предназначена для озеленения, которое не связано с эксплуатацией данных сооружений, исходя из того, что нормативные размеры участков для эксплуатации резервуаров для запасов технической холодной воды нормативно не установлены в сводах правил, нормативах градостроительного проектирования и иных нормах и нормативах, площадь земельного участка для эксплуатации вооружений с учетом реального доступа к ним с земель общего пользования подлежит определению со значением, не превышающем 100 кв.м. Принимая во внимание, что площадь испрашиваемого земельного участка (717 кв.м,) превышает площадь застройки объектов недвижимости (80,2 кв.м.), почти в 9 раз, площадь такого участка несоразмерна площади расположенных на нем объектов недвижимости. Документального обоснования, подтверждающего необходимость предоставления испрашиваемого земельного участка, площадью 717 квадратных метров эксплуатации принадлежащих на праве собственности вооружений — резервуаров для запасов технической холодной воды, не представлено. В связи с изложенным, для эксплуатации сооружений — резервуаров для запасов технической холодной воды, площадью настройки 80,2 кв.м. не требуется земельный участок площадью 717 кв.м.». Заявитель считает оспариваемое Решение незаконным и необоснованным, поскольку Заинтересованное лицо не учитывает, что объект недвижимости представляет собой не отдельно стоящие здание, а единый недвижимый комплекс, представляющий собой единый объект, невозможный к существованию отдельности, связанный функционально. Как обоснованно указано в градостроительном обосновании (которое Заинтересованное лицо оставило без должного внимания): Учитывая требования к минимальной площади земельного участка согласно генплану города и согласно Предмету охраны исторического поселения <адрес> земельный участок с кадастровым номером № площадью 717 кв.м. не может быть разделен на два участка с площадью, превышающей или равной минимальным требованиям, т.е. земельный участок является не делимым. Таким образом, размер земельного участка позволяет обеспечить существующие сооружения необходимыми проездами для обслуживания существующих сооружений, а так же парковкой для персонала, обслуживающего резервуары. Учитывая нормы градостроительного проектирования для <адрес> с учетом площади земельного участка 717 кв.м. земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> является не делимым. Указывает, что оспариваемое Решение нарушает права и законные интересы Заявителя, как лица имеющего исключительное право на приобретение земельного участка в собственность. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 39.3, 39.16, 39.17, 39.20 ЗК РФ, ст. 218-219 КАС РФ, просит, признать незаконным решение управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> №-р от <дата> об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, площадью 717 кв. м„ расположенного по адресу: <адрес>, обязать управление имущественных и земельных отношений администрации <адрес> принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью 717 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, Никитская, 1 в собственность Вавилов А.В. за плату, обязать управление имущественных и земельных отношений администрации <адрес> направить в адрес Вавилов А.В. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, площадью 717 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель административного истица в ходе рассмотрения дела заявила ходатайство о передаче дела для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд <адрес>, поскольку как на момент подачи иска, так и на момент рассмотрения дела истец является индивидуальным предпринимателем, с учетом субъектного состава лиц, характера требований дело подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Представитель истица на основании доверенности Панова М.В. возражала по поводу передачи дела в арбитражный суд, указав, тот факт, что ее доверитель является индивидуальным предпринимателем они не оспаривают, вместе с тем сооружения для обслуживания и деятельности которых испрашивался земельный участок, решение об отказе в чем обжалуется истцом, приобретены им как физическим лицом, как вложение денег, не используются для предпринимательской деятельности.
Представитель ответчика по доверенности Левикова А.А. ходатайство поддержала, полагала, что дело должно быть передано для рассмотрения в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Пункт 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ гласит, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Таким образом, арбитражные суды рассматривают дела по заявления на те действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, и их решения, которые связаны с осуществлением организациями и предпринимателями предпринимательской или иной экономической деятельности.
Участниками такой категории споров являются в качестве заявителей - организации и граждане-предприниматели, а в качестве ответчиков - государственные органы и их структурные подразделения, органы местного самоуправления (их подразделения), а также иные органы и должностные лица; оспариваемый акт должен носить ненормативный характер.
Таким образом, основополагающими критериями отнесения споров к подсудности арбитражных судов являются характер спорных правоотношений и субъектный состав спора.
Из содержания иска следует, что административный истец Вавилов А.В. просит суд:
признать незаконным решение управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> №-р от <дата> об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № площадью 717 кв. м„ расположенного по адресу: <адрес>;
обязать управление имущественных и земельных отношений администрации города Костромы принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 717 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, Никитская, 1 в собственность Вавилов А.В. за плату;
обязать управление имущественных и земельных отношений администрации города Костромы направить в адрес Вавилов А.В. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, площадью 717 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРИП Вавилов А.В. с <дата> является индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП №, ИНН № основной вид деятельности которого – аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом.
Таким образом, с учетом правового статуса административного истца (является индивидуальным предпринимателем), основного вида его деятельности, предмета спора, принимая во внимание, что при обращении к административному ответчику, решение по существу которого он оспаривает, административным истцом испрашивался земельный участок с кадастровым номером № назначение которого – для завершения строительства резервуаров запаса холодной воды, при этом земельный участок истицу необходим для обслуживания и деятельности объектов недвижимости – сооружений: резервуары для воды - Резервуар №, назначение иные сооружения производственного назначения, объем 102 м.куб. кадастровый №, Резервуар №, назначение иные сооружения производственного назначения, объем 102 м.куб. кадастровый №, суд полагает, что заявленный административным истцом административный спор, стороной по которому является индивидуальный предприниматель, связан с его предпринимательской деятельностью, то есть носит экономический характер, в связи с чем рассмотрение этого административного спора подсудно арбитражному суду.
В соответствии ч. 2.1 ст. 27 КАС РФ, если при рассмотрении дела, административного дела в суде выяснилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
Поскольку заявленный административный спор относится к подсудности Арбитражного суда Костромской области, учитывая местонахождение административного ответчика, а также объектов недвижимости, административное дело ошибочно было принято к производству суда общей юрисдикции с нарушением правил подсудности, в связи с чем оно подлежит передаче для рассмотрения в Арбитражный суд Костромской области.
Руководствуясь ст.27 КАС РФ, суд,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.