11RS0020-01-2023-001339-97 |
2а-932/2023 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Айкино |
03 августа 2023 г. |
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Усть-Вымского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения "Микунь" (ОГРН <Номер>) об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации ГП "Микунь" об обязании в срок до 31.12.2023 провести технический учет участка улично-дорожной сети <Адрес>, и в срок до 01.06.2024 привести участок улично-дорожной сети <Адрес> в соответствие с п.5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017.
В обоснование указал, что 18.05.2023 ходе в проверки состояния улично-дорожной сети ГП "Микунь" было установлено, что проезжая часть <Адрес> не поставлена на технический учет, имеет ряд дефектов, при этом ответчик не принимает меры к надлежащему содержанию и ремонту дороги.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация МР "Усть-Вымский".
В письменном отзыве административный ответчик возражал против удовлетворения исковых требований.
Определением от 03.08.2023 производство по делу в части исковых требований к Администрации ГП "Микунь" об обязании в срок до 31.12.2023 провести технический учет участка улично-дорожной сети <Адрес> прекращено.
В судебное заседание административный истец, административный ответчик и заинтересованное лицо представителей не направили, извещены надлежаще, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело без их участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2 ст.12 Закона "О безопасности дорожного движения").
Согласно пункту 1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) к дорогам относятся автомобильные дороги общего пользования, к улицам – улицы и дороги городов и сельских поселений.
Распоряжением Правительства Республики Коми от 07.11.2008 <Номер> в муниципальную собственность МО ГП "Микунь" был передан ряд автомобильных дорог, в том числе <Адрес> протяженностью 0,2 км с грунтовым типом покрытия.
Постановлением Администрации ГП "Микунь" от 25.05.2018 <Номер> "Об утверждении перечня объектов улично-дорожной сети, предназначенных для решения вопросов местного значения ГП "Микунь" в число улиц МО ГП "Микунь" включена улица "<Адрес>" протяженностью 220м с грунтовым типом покрытия, относящаяся в группе Е (п.23 Перечня).
Таким образом, лицом ответственным за надлежащее содержание улицы "<Адрес>", является Администрация ГП "Микунь".
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В частности на проезжей части не должно быть отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 м2 равной или более, а также повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью более 5,2 м2 для улиц группы Е.
Согласно акту обследования улично-дорожной сети на территории ГП "Микунь", составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району К, в ходе проверки на проезжей части <Адрес> выявлены многочисленные отдельные просадки площадью от 1,56 кв.м до 8 кв.м, глубиной от 9,5 см до 15 см. Наличие дефектов дорожного покрытия подтверждается приложенными к акту фотографиями.
Выявленные недостатки содержания <Адрес>, бесспорно свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории ГП "Микунь" на обеспечение безопасности дорожного движения, гарантированных Законом "О безопасности дорожного движения".
При таком положении на Администрацию ГП "Микунь" следует возложить обязанность по устранению выявленных недостатков содержания улицы "<Адрес>".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Как отмечается в абз.3 п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 №21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" для обеспечения исполнимости судебного решения, в котором указано на принятие административным ответчиком (органом или лицом, наделенными публичными полномочиями) конкретного решения, совершение определенного действия, в резолютивной части решения суда указывается разумный срок принятия решения, совершения действия.
Принимая во внимание особенности бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО ГП "Микунь", требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также что дорожные работы могут быть проведены только в летний период, суд в соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ устанавливает срок исполнения решения до 15.10.2024.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░" (░░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2024░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 15 ░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ 5░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ 0,06 ░2 ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ "<░░░░░>" ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░ |
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
||||
|
| |||
|
||||