Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4459/2023 ~ М-1260/2023 от 20.03.2023

24RS0056-01-2023-001560-14

Административное дело № 2а-4459/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 31 июля 2023 г.

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Черновой Н.Е.

При секретаре Шмидте О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Красноярска к Лазареву Льву Германовичу о взыскании штрафа за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ за 2021 год,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лазареву Льву Германовичу о взыскании штрафа за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ за 2021 год.

Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ, физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащим этим лицам на праве собственности. Указанные налогоплательщики, согласно п. 1 ст. 229 НК РФ обязаны представлять налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в срок не позднее 30 апреля года, следующим за истекшим налоговым периодом. В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что в нарушении п. 1 ст. 229 НК РФ физическое лицо- ФИО9 ИНН <данные изъяты> позже установленного срока представил первичную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 год в связи с получением дохода от продажи квартир, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, находящиеся в собственности менее минимального предельного срока владения 5 лет. Таким образом, ФИО9 совершено налоговое правонарушение, за которое п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность, а именно: непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 %, неуплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб. По данным карточки расчетов с бюджетом, сумма налога, исчисленная в размере 11193 руб. не оплачена ФИО9 в установленный законом срок- 15-07.2021. Расчет суммы штрафа: 11 193 х 5 % х 1 = 569 руб., но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб. Таким образом, сумма штрафных санкций составила 1000 руб. В связи с вышеизложенным, составлен акт камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.11-36/4474 и направлен в адрес ФИО9 почтовым отправлением с извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.11-36/570. ДД.ММ.ГГГГ.21 состоялось рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки в присутствии ФИО9, в ходе которого налогоплательщиком возражения в устной форме не заявлены, с суммой штрафных санкций согласен. Ст. 112 НК РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. При рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки, налоговым органом учтено, то налогоплательщик ранее не привлекался к налоговой ответственности, в связи с чем, сумма штрафных санкций снижена в два адреса. Таким образом, сумма штрафных санкций составила 500 руб. На основании ст. 101 НК РФ, Инспекцией вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ №.11-36/5132 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ФИО9 Льва ФИО2 ИНН 246601653510. На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 начислен штраф в размере 500 руб. Решение от ДД.ММ.ГГГГ №.11-36/5132 направлено в адрес ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления Почты России, указанное отправление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ мирового судьи судебного участка № в <адрес>, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен. В связи с чем, административный истец просит взыскать задолженность по штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ за 2021 год в размере 500 руб.

В судебном заседании представители административного истца ИФНС России по <адрес> ФИО4, ФИО5, заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд их удовлетворить.

В письменных пояснениях представитель ФИО6 указала, что в связи с вступлением в силу ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» произошел полный переход на новую систему расчетов налогоплательщиков с бюджетом. Введены институты Единый налоговый платеж и Единый налоговый счет (ст. 11.3 НК РФ). Согласно представленному ответчиком чеку от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500 руб., платеж осуществлен в 2023 году, после вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-, перечисленные денежные средства поступили на единый налоговый счет, и признаются единым налоговым платежом. В соответствии с п. 1 ст. 11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов. Единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: денежного выражения совокупной обязанности; денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа. (п. 2 ст. 11.3 НК РФ). Сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности. Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности. (п. 3 ст. 11.3 НК РФ). Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов. В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ суммы денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка - начиная с наиболее раннего момента ее выявления; 2) налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 3) пени; 4) проценты; 5) штрафы. В случае, если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 статьи 45 НК РФ сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 настоящей статьи, пропорционально суммам таких обязанностей. Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отрицательное сальдо единого налогового счета ФИО9 составило- 19 099,18 руб. (из них по налогам 16 867 руб., пени 1 732,18 руб., штрафу 500 руб., в том числе: по транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в сумме 14 883 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ; по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в сумме 1984 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ; пени по транспортному налогу в сумме 1698,02 руб.; пени по налогу на имущество в сумме 34,16 руб., штраф за налоговые правонарушения, установленный главой 16 НК РФ за 2021 год в размере 500 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В отношении начислений по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2021 год налоговым органом в соответствии со ст. 11.2 НК РФ ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №. Налогоплательщиком данные исчисления по налогам в добровольном порядке не оплачены. В связи с отсутствием оплаты в указанной в налоговом уведомлении суммы начислений, налоговым органом, в соответствии со ст. 11.2,69,70 НК РФ выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов и направлено ФИО9 через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты по требованию ДД.ММ.ГГГГ, задолженность не оплачена ответчиком в установленный в требовании срок. С ДД.ММ.ГГГГ взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом особенностей, установленных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ». Согласно пп. 1 п. 9 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ». (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ. В соответствии со ст. 69 НК РФ, п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов и направлено ФИО9 через личный кабинет налогоплательщика, срок уплаты по требованию ДД.ММ.ГГГГ. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам- физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 4 п. 2 ст. 11.2 НК РФ). Согласно последовательности зачисления платежей на единый налоговый платеж, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ, наиболее ранней задолженностью ФИО9 являлась задолженность по транспортному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (за 2021 год). В связи с наличием отрицательного сальдо единого налогового счета, оплаченная ответчиком ДД.ММ.ГГГГ сумма штрафа в размере 500 руб. поступила на единый налоговый счет и зачислена в соответствии с последовательностью, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ в погашение задолженности по транспортному налогу за 2021 год. Таким образом, оплаченная сумма по чеку от ДД.ММ.ГГГГ в размере 500 руб. ФИО9 не может быть учтена в уплату задолженности по штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ в размере 500 руб., которая по правилам единого налогового платежа подлежит погашению только после уплаты всей задолженности по налогам и пени. Кроме того, налоговый орган утрачивает право взыскания штрафа.

Ответчик Лазарев Л.Г., представитель заинтересованного лица МИФНС № 1 России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель МИФНС № 1 России по Красноярскому краю Трубников М.Г. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В письменных возражениях ответчик Лазарев Л.Г. просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку ответчиком требования истца исполнены в полном объеме в добровольном порядке, что подтверждается чеком об уплате штрафа.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).

Исходя из положений ст. 75 НК РФ пени (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Так, в судебном заседании установлено, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ, физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащим этим лицам на праве собственности.

Указанные налогоплательщики, согласно п. 1 ст. 229 НК РФ обязаны представлять налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в срок не позднее 30 апреля года, следующим за истекшим налоговым периодом.

В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что в нарушении п. 1 ст. 229 НК РФ физическое лицо- ФИО9 ИНН 246601653510 позже установленного срока представил первичную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 год в связи с получением дохода от продажи квартир, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, находящиеся в собственности менее минимального предельного срока владения 5 лет.

Таким образом, ФИО9 совершено налоговое правонарушение, за которое п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность, а именно: непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 %, неуплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб.

По данным карточки расчетов с бюджетом, сумма налога, исчисленная в размере 11193 руб. не оплачена ФИО9 в установленный законом срок- 15-07.2021.

Расчет суммы штрафа: 11 193 х 5 % х 1 = 569 руб., но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб.

Таким образом, сумма штрафных санкций составила 1000 руб.

В связи с вышеизложенным, составлен акт камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.11-36/4474 и направлен в адрес ФИО9 почтовым отправлением с извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.11-36/570.

ДД.ММ.ГГГГ.21 состоялось рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки в присутствии ФИО9, в ходе которого налогоплательщиком возражения в устной форме не заявлены, с суммой штрафных санкций согласен.

Ст. 112 НК РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

При рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки, налоговым органом учтено, то налогоплательщик ранее не привлекался к налоговой ответственности, в связи с чем, сумма штрафных санкций снижена в два адреса.

Таким образом, сумма штрафных санкций составила 500 руб.

На основании ст. 101 НК РФ, Инспекцией вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ №.11-36/5132 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ФИО9 Льва ФИО2 ИНН 246601653510.

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 начислен штраф в размере 500 руб.

Решение от ДД.ММ.ГГГГ №.11-36/5132 направлено в адрес ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления Почты России, указанное отправление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом. (п.1).

Единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности; денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа. (п. 2).

Сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности. (п. 3).

Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества). (п. 4).

Согласно п. 8 ст. 45 НК РФ принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 3) пени; 4) проценты; 5) штрафы.

В случае, если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 статьи 45 НК РФ сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 настоящей статьи, пропорционально суммам таких обязанностей.

Из материалов дела следует, что согласно чеку по операции в мобильном приложении Сбербанк Онлайн от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был оплачен единый налоговый платеж в сумме 500 руб.

Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отрицательное сальдо единого налогового счета ФИО9 составило- 19 099,18 руб. (из них по налогам 16 867 руб., пени 1 732,18 руб., штрафу 500 руб., в том числе: по транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в сумме 14 883 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ; по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в сумме 1984 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ; пени по транспортному налогу в сумме 1698,02 руб.; пени по налогу на имущество в сумме 34,16 руб., штраф за налоговые правонарушения, установленный главой 16 НК РФ за 2021 год в размере 500 руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении начислений по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2021 год налоговым органом в соответствии со ст. 11.2 НК РФ ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №.

Налогоплательщиком данные исчисления по налогам в добровольном порядке не оплачены.

В связи с отсутствием оплаты в указанной в налоговом уведомлении суммы начислений, налоговым органом, в соответствии со ст. 11.2,69,70 НК РФ выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов и направлено ФИО9 через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.

Срок уплаты по требованию ДД.ММ.ГГГГ, задолженность не оплачена ответчиком в установленный в требовании срок.

Таким образом, при наличии непогашенной налогоплательщиком задолженности по транспортному налогу за 2021 год, по правилам единого налогового платежа сумма штрафа за налоговые правонарушения, установленные главной 16 НК РФ в размере 500 руб. не может быть учтена в счет оплаты штрафа, поскольку сумма штрафа в размере 500 руб. поступила на единый налоговый счет и зачислена в соответствии с последовательностью, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ, в погашение задолженности по транспортному налогу за 2021 год.

Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

Согласно ст. 48 НК РФ, (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО9 задолженности по налогам в общей сумме <данные изъяты> руб., ИФНС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6-ти месяцев после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ + 6 м. = ДД.ММ.ГГГГ) было подано настоящее административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.

Поскольку, судом установлено, что ответчиком обязанность по оплате задолженности по штрафу за налоговые правонарушения, установленные гл. 16 НК РФ за 2021 год в размере 500 руб., не исполнена, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований, и взыскивает с ФИО9 задолженность перед бюджетом в указанном выше размере.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 16 ░░ ░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4459/2023 ~ М-1260/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Центральному району г.Красноярска
Ответчики
Лазарев Лев Германович
Другие
МИФНС №1 России по Красноярскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Чернова Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
20.03.2023Регистрация административного искового заявления
20.03.2023Передача материалов судье
23.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее