Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2775/2024 ~ М-768/2024 от 05.02.2024

Дело № 2а-2775/2024

УИД 10RS0011-01-2024-001248-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2024 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе судьи Малыгина П.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова С.Г. к Министерству внутренних дел по Республике Карелия, МРЭО ГИБДД МВД России по Республике Карелия государственному инспектору МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия Игнатьеву А.А. об оспаривании отказа в проведении регистрационного действия,

установил:

Попов С.Г. (далее – административный истец) обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к МРЭО ГИБДД МВД России по Республике Карелия, в котором просит признать незаконным отказ в проведении регистрационных действий по заявлению № 102824467 от 19.09.2023 о регистрации транспортного средства. Административный истец также просит обязать административного ответчика произвести регистрацию транспортного средства.

В качестве административных соответчиков были привлечены Министерство внутренних дел по Республике Карелия (далее – МВД по РК), государственный инспектор МРЭО ГИБДД МВД по РК Игнатьев А.А., в качестве заинтересованных лиц для участия в деле были привлечены Качнов Д.В., Зубов А.Н., Валеев А.Г., ОМВД России по г. Мончегорску Мурманской области, УМВД России по г. Тольятти Самарской области.

Представитель МВД по РК Осовик Е.Е. и административный ответчик Игнатьев А.А. просили в административном иске отказать, так как оснований для регистрации транспортного средства не было. У транспортного средства отсутствовала маркировочная табличка, каких-либо иных оснований для регистрации транспортного средства предъявлено не было.

Подробная позиция стороны административного ответчика была изложена в письменных доводах, представленных в материалы дела.

Административный истец, иные привлеченные для участия в деле лица и их представители в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пунктах 63, 67 и 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 25), суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие указанных лиц и их представителей.

В предыдущем судебном заседании Попов С.Г. и его представитель Лысов О.Ю. просили заявленные требования удовлетворить. Договор с прежним собственником ими не расторгался.

Заинтересованное лицо Качнов Д.В. в предыдущем судебном заседании пояснил, каким образом заключалась сделка по приобретению транспортного средства у него административным истцом.

Заслушав объяснения стороны административного ответчика, исследовав административное исковое заявление, изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, административному истцу принадлежит <данные изъяты>» (<данные изъяты>), <данные изъяты> года выпуска, VIN №, государственный регистрационный знак №, который был приобретен на основании договора купли-продажи транспортного средства от 09.09.2023.

19.09.2023 административный истец обратился в МРЭО ГИБДД МВД по РК с заявлением о регистрации транспортного средства (номер регистрации заявления 102824467 от 19.09.2023).

19.09.2023 должностное лицо МРЭО ГИБДД МВД по РК Игнатьев А.А. отказал в проведении регистрационного действия со ссылкой на пункт 1 части 1 и пункта 1 части 5 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пункта 92.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД РФ от 21 декабря 2019 года № 950.

Согласно статьям 218, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ, Закон о государственной регистрации транспортных средств), регистрационные действия совершаются регистрационными подразделениями в срок, установленный административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

К регистрационным действиям относится постановка транспортного средства на государственный учет, то есть включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные (пункт 1 части 4 статьи 10 названного Федерального закона), внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства – изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство (пункт 2 части 4 статьи 10).

В пункте 18 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД РФ от 21 декабря 2019 года № 950 (далее – Административный регламент), установлено, что непосредственное предоставление этой государственной услуги осуществляется регистрационными подразделениями.

Согласно статье 4 Федерального закона № 283-ФЗ владельцем транспортного средства является собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства.

В силу части 1 статьи 6 указанного Федерального закона государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства.

При этом требования части 1 указанной статьи не распространяются на транспортные средства, являющиеся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность (часть 2 статьи 6 Федерального закона № 283-ФЗ).

Выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств, является правом владельца транспортного средства (часть 1 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 8 Федерального закона № 283-ФЗ, подпункт 53.1 пункта 53, пункт 58 Административного регламента, пункт 4 «Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1764 (далее – Правила № 1764).

Статьей 11 названного закона определено, что регистрационные данные транспортного средства – данные транспортного средства, подлежащие государственному учету и вносимые в регистрационные документы (часть 1 Федерального закона № 283-ФЗ).

К регистрационным данным транспортного средства относятся, в том числе, идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер основного компонента транспортного средства в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства (пункт 5 части 2 Федерального закона № 283-ФЗ).

При постановке транспортного средства на государственный учет и при внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных со сменой владельца транспортного средства, проводится осмотр транспортного средства. При осмотре транспортного средства осуществляются его идентификация и проверка соответствия конструкции транспортного средства представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (статья 16 Федерального закона № 283-ФЗ).

Пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона № 283-ФЗ предусмотрен запрет на совершение регистрационных действий в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.

Аналогичные положения предусмотрены также и в пункте 92.1 Административного регламента.

В соответствии с пунктом 60 Административного регламента уполномоченным лицом после принятия заявления и вышеуказанных документов осуществляется проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, осмотр транспортного средства и принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.

Как установлено судом, в ходе экспертного исследования, проведенного после обращения с заявлением о совершении регистрационного действия, установлено, что идентификация транспортного средства невозможна в связи с изменением (уничтожением) заводской таблички, содержащей маркировку двигателя, путем ее демонтажа. Маркировка кузова является вторичной. Фрагмент маркируемой панели со знаками первичной маркировки заменён на аналогичный фрагмент кузова другого автомобиля со знаками маркировки. Маркировка двигателя является вторичной. Установлены знаки ранее нанесённой маркировки. Маркировочная табличка с номером VIN вообще отсутствует.

При таком положении у должностного лица МРЭО ГИБДД МВД по РК имелись правовые основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона № 283-ФЗ для принятия решения об отказе в совершении регистрационного действия. Такое решение должностного лица в полной мере соответствует требованиям закона.

Как отражено в части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование административного истца об оспаривании решения (постановления) должностного лица в том случае, если установит, что оспариваемое решение (постановление) не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Такая совокупность условий по настоящему делу не была установлена. Разрешая спор, суд не установил факт нарушения прав административного истца. По этим причинам суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Петрозаводский городской суд Республики Карелия

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░,

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2775/2024 ~ М-768/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Сергей Геннадьевич
Ответчики
МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия
Госинспектор БДД ОР МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия Игнатьев Артем Александрович
Министерство внутренних дел по Республике Карелия
Другие
ОМВД России по г. Мончегорску
Качнов Данил Витальевич
Зубов Анатолий Николаевич
Валеев Андрей Газисович
Управление МВД России по г. Тольятти
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Малыгин Павел Алексеевич
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
05.02.2024Регистрация административного искового заявления
05.02.2024Передача материалов судье
05.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024Дело оформлено
05.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее