УИД: 39RS0016-01-2024-000200-35
Дело №2а-318/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2024 года г. Неман
Неманский городской суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Макар Ю.С.
при ведении протокола помощником судьи Самуховой В.А.
с участием помощников Неманского городского прокурора Мартынюка Е.В., Мага Г.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Неманский» к Воеводину Денису Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
врио начальника МО МВД России «Неманский» обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя заявленные требования тем, что последний в период нахождения под административным надзором нарушал установленные ему ограничения на период административного надзора, в связи с чем, был привлечен к административной ответственности. В целях предупреждения совершения Воеводиным Д.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит дополнить ранее установленные административные ограничения ограничениями в виде одной дополнительной явки в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Неманский» Кожемяченко Р.А. доводы административного иска поддержал.
Воеводин Д.В. в судебном заседании заявил о согласии с административными исковыми требованиями.
Выслушав представителя МО МВД России «Неманский», административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи надлежит исходить из того, что для установления продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Так, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 18.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, приговором Центрального районного суда г.Калининграда от 26 февраля 2021 г. Воеводин Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«г» ч.3 ст.158, ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 440 часов.
Постановлением Центрального районного суда г.Калининграда от 27 мая 2021 г. Воеводину Д.В. наказание в виде обязательных работ заменено на 55 дней лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Решением Центрального районного суда г.Калининграда от 19 сентября 2022 г. в отношении Воеводина Д.В. установлен административный надзор до погашения судимости, то есть до 20 июля 2029 г. Также данным решением Воеводину Д.В. установлены административные ограничения в виде:
- явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 6:00 часов.
Решением Неманского городского суда от 10 апреля 2023 г. дополнены ранее установленные ограничения в отношении Воеводина Д.В., ограничения в виде одной явки в месяц, а всего две явки в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Неманского городского суда от 20 июля 2023 г. дополнены ранее установленные ограничения в отношении Воеводина Д.В., ограничения в виде одной явки в месяц, а всего три явки в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что Воеводин Д.В. состоит под административным надзором в МО МВД России «Неманский» с 7 декабря 2022 года.
После постановки Воеводина Д.В. на профилактический учет, проведения с ним профилактических бесед, в ходе которых ему разъяснялись обязанности поднадзорного лица, Воеводину Д.В. неоднократно вручались предупреждения о недопущении нарушений административного надзора, административных ограничений. Однако Воеводин Д.В., являясь поднадзорным лицом, нарушал установленные ему ограничения при отбытии административного надзора, в связи с чем привлекался к административной ответственности.
8 октября 2023 г. в 22:15 час., в ходе проверки состоящего под административным надзором Воеводина Д.В. соблюдения ограничений установленных решением суда выявлено, что последний с 22:00 час. до 06:00 час. по месту жительства дверь не открыл. Сотрудниками полиции вынесено постановление по делу об административном правонарушении №010030 от 13 октября 2023 г. и Воеводину Д.В. назначено административное наказание в виде штрафа 500 руб.
17 ноября 2023 г. в 00:30 час., в ходе проверки состоящего под административным надзором Воеводина Д.В. соблюдения ограничений установленных решением суда выявлено, что последний по месту жительства дверь не открыл. Сотрудниками полиции вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 010224 от 23 ноября 2023 г. и Воеводину Д.В. назначено административное наказание в виде штрафа 500 руб.
Вынесенные постановления Воеводиным Д.В. не обжаловались, вступили в законную силу.
Указанные правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к административным правонарушениям против порядка управления и связаны, в том числе, с нарушением обязанности поднадзорного лица, предусмотренной пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, согласно которому поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Начальником УУП МО МВД России «Неманский» Глобиным С.Н. поднадзорное лицо Воеводин Д.В. по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны. Проживает совместно с сожительницей Юсиджин В. и несовершеннолетними детьми. Официально не трудоустроен, живет за счет случайных заработков. По характеру спокойный, в общении с соседями вежлив, не конфликтует.
Таким образом, с учетом характеризующих данных, в целях предупреждения совершения Воеводиным Д.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, учитывая совершение более двух административных правонарушений против порядка управления, в течение года, необходимым дополнить установленные ранее в отношении Воеводина Д.В. административные ограничения ограничением в виде одной явки в МО МВД России «Неманский» для регистрации.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░