Дело № 2а-599/2021
УИД 43RS0017-01-2021-000635-81
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 04 марта 2021 года
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
в составе председательствующего судьи Мартыновой С.Н.,
при секретаре Обуховой Н.А.,
с участием прокурора Хлебниковой Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-599/2021 по административному иску МО МВД России «Кирово-Чепецкий» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л :
МО МВД России «Кирово-Чепецкий» обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование исковых требований указано, что в отношении ФИО1 решением Верхнекамского районного суда <адрес> от <дата>г. установлен административный надзор по <дата>г., определены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительством или пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час. Решением *** районного суда от <дата>г. ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за пределы субъекта РФ – <адрес>. В ходе осуществления административного надзора за ФИО1 установлено, что в течение одного года ФИО1 совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления: <дата>г. привлекался по ч. 1 ст. 19.24 к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; <дата>г. привлекался по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.; <дата>г. привлекался по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб. ФИО1 на меры профилактического воздействия реагирует слабо, совершает административные правонарушения.
Со ссылкой на ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, МО МВД России «Кирово-Чепецкий», просит суд установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.
Представитель административного истца - МО МВД России «Кирово-Чепецкий» в судебное заседание не явился, извещены заблаговременно и надлежащим образом, просили рассмотреть иск без их участия.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен заблаговременно и надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело без его участия, о чем в материалах дела имеется ходатайство ФИО1, с заявленными требованиями согласен.
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Суд признает явку административного ответчика ФИО1 необязательной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым заявление удовлетворить, увеличив количество явок до 4-х раз, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов административного дела, вступившим в законную силу решением *** районного суда <адрес> от <дата>г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор по <дата>г., применены административные ограничения: ообязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительством или пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час.
Вступившим в законную силу решением *** районного суда от <дата>г. ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за пределы субъекта РФ – <адрес>. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Судом установлено, что ФИО1 неоднократно предупреждался о необходимости соблюдения установленных судом ограничений, однако положительных выводов для себя не сделал, на меры профилактическго воздействия реагирует слабо, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности.
Постановлением и.о. зам.начальника МО МВД РФ «Кирово-Чепецкий» от <дата>г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
Постановлением и.о. зам.начальника МО МВД РФ «Кирово-Чепецкий» от <дата>г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка *** Кирово-Чепецкого судебного района <адрес> от <дата>г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб.
Постановления вступили в законную силу.
Таким образом, ФИО1 как лицо, за которым на основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор и административные ограничения, неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, а также посягающие на общественны порядок и общественную безопасность, что свидетельствует об игнорировании поднадзорным лицом требований действующего законодательства и нежелании исправлять свое поведение.
При указанных выше обстоятельствах, с учетом характеризующих данных ФИО1, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ФИО1 дополнительное административное ограничение к ранее установленным - обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2021░.