Дело № 2а-121/2023
25RS0025-01-2023-000104-83
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2023 года пгт. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Понкратова И.В.,
при секретаре Стихиной О.А.,
с участием: помощника прокурора Пограничного района Приморского края Масловой Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Пограничному муниципальному округу - Твардовской Я.С., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Пограничному муниципальному округу об установлении административного надзора и вменении ограничений в отношении Камалова Сергея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Пограничному муниципальному округу обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Камалова С.А. административного надзора сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением ограничений в виде:
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
- запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В обоснование требований административный истец указал, что приговором Пограничного районного суда от 10.10.2013 Камалов С.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ (относящегося к категории особо тяжких преступлений) и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 04.02.2019 освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-30 Красноярского края.
После отбытия наказания Камалов С.А., имеющий непогашенную судимость, на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется отрицательно, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
Так, 31.08.2022 Камалов С.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 500 руб.
08.02.2023 Камалов С.А. также был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
В судебном заседании представитель ОМВД по Пограничному муниципальному округу по доверенности Твардовская Я.С. доводы административного искового заявления поддержала и просила его удовлетворить, при этом дополнительно пояснила, что Камалов С.А. в настоящее время нигде не работает, злоупотребляет ежедневно спиртными напитками, по месту жительства характеризуется отрицательно, в состоянии опьянения ведет себя агрессивно, в связи с чем на него поступали жалобы от соседей.
Административный ответчик Камалов С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении административного искового заявления без его участия, при том с административными исковыми требованиями согласился в полном объеме.
Помощник прокурора Пограничного района Приморского края Маслова Е.В. в заключении с административным исковом ОМВД России по Пограничному муниципальному округу об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Камалова С.А. согласилась, полагала необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Выслушав представителя ОМВД России по Пограничному муниципальному округу, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявленные исковые требования ОМВД России по Пограничному району обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел (пункт 2 части 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления.
В силу п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.2 ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
Материалами дела установлено, что на основании приговора Пограничного районного суда Приморского края от 10.10.2013 Камалов С.А. осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Совершенное Камаловым С.А. преступление, в соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких. 04.02.2019 Камалов С.А. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-30 Красноярского края.
После освобождения из мест лишения свободы Камалов С.А. на путь исправления не встал, в течение одного года дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Так, 31.08.2022 постановлением врио начальника полиции ОМВД России по Пограничному округу Камалов С.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 500 рублей.
08.02.2023 постановлением заместителя начальника отдела полиции ОМВД России по Пограничному округу Камалов С.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.
Учитывая обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в том числе учитывая, что Камалов С.А. освобожден 04.02.2019 из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, суд считает целесообразным установить в отношении Камалова С.А. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, с административными ограничениями, предусмотренными ст.4 Закона № 64-ФЗ.
Срок административного надзора в отношении Камалова С.А. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░. 00 ░░░. ░░ 06 ░. 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░