Дело № 2а-113/2020 11 марта 2020 года

УИД 29RS0024-01-2019-002284-28

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    Коряжемский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Цыбульниковой О.Е.,

    при секретаре Мордовской Т.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Коряжме 11 марта 2020 года административное исковое заявление Можнова Ю. П. к Архангельской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, прокуратуре Архангельской области, прокурору Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пономареву Р.В. о признании решения от 14 августа 2019 года № 702ж-2014 незаконным,

установил:

Можнов Ю.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к Архангельской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о признании решения от 14 августа 2019 года № 702ж-2014 незаконным.

В обоснование заявленных требований указал, что 2 августа 2019 года обратился в Архангельскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с жалобой на действия сотрудников администрации ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области», где отбывает наказание с 8 сентября 2010 года, которые выразились увольнении его с работы, ограничении в телефонных разговорах, необоснованных переводов из отряда в отряд.

По данному поводу административный истец обратился с жалобой на действия сотрудников исправительного учреждения в Архангельскую прокуратуру по надзору в исправительных учреждениях. Однако в нарушение требований ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре» его жалоба перенаправлена начальнику ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области», что повлекло неблагоприятные последствия для Можнова Ю.П.

Полагал, что действия прокурора Пономарева Р.В. по перенаправлению жалобы осужденного в орган, чьи действия обжалуются, совершены в нарушение требований действующего законодательства, просит признать незаконным решение от 14 августа 2019 года № 702ж-2014.

Определением суда в качестве соответчиков привлечены Прокуратура Архангельской области, прокурор Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях Пономарев Р.В.

Административный ответчик Пономарев Р.В. уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

На основании положений статьей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства, суд полагает возможным дело рассмотреть без участия Пономарева Р.В.

Административный ответчик Можнов Ю.П. поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Прокуратуры Архангельской области и Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихонов Н.Г. поддержал отзыв на административное исковое заявление в полном объеме. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными ли иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки рассмотрения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

К государственным органам, чьи действия (бездействие) могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся, в том числе органы прокуратуры.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и часть 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 2 указанного Федерального закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.

В силу частей 3, 5, 6 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ предусмотрено рассмотрение обращения гражданина путем уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступившие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются (ст. 10).

Предмет надзора и полномочия прокурора определены в статьях 22, 23 указанного Закона.

Порядок рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений в органы прокуратуры регулируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приеме граждан в органы прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующий решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Согласно пункту 3.5 Инструкции, обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

В силу пункта 3.7 указанной Инструкции, запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Как следует из материалов дела, административный истец Можнов Ю.П. отбывает наказание в ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» с 8 сентября 2010 года.

В прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 12 августа 2019 года поступило обращение Можнова Ю.П. от 02.08.2019 через администрацию ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области».

Из содержания указанного обращения следует, что Можнов Ю.П. не согласился с действиями сотрудников ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» выразившимися в увольнении осужденного, невыдачи личных вещей, непредоставлении телефонных разговоров и переводов из отряда в отряд. Полагая, что его права и законные интересы нарушены, Можнов Ю.П. обратился с жалобой на действия указанных сотрудников в Архангельскую прокуратуру по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях.

Таким образом, из обращения усматривается, что Можнов Ю.П. не согласен с действиями сотрудников исправительного учреждения, подчиненных начальника ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области».

Согласно пунктам 4.1, 4.4, 4.5 Устава ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области», утвержденного приказом директора ФСИН России от 28.02.2011 № 99, управление и непосредственное управление учреждением осуществляет его начальник, который осуществляет общее руководство его деятельностью.

Начальник Учреждения осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения и принимает по ним решения.

Положения Устава исправительного учреждения согласуются с положениями должностной инструкции начальника ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области», согласно которых начальник учреждения осуществляет непосредственное руководство деятельностью Учреждения, рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, касающимся деятельности Учреждения, принимает по ним решения, ведет прием граждан.

Поскольку обращение Можнова Ю.П. содержало несогласие с действиями сотрудников Исправительного учреждения, в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, прокурор Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пономарев Р.В. перенаправил указанную жалобу начальнику ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области», в обязанности которого входит непосредственное руководство деятельностью Учреждения и рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам касающимся деятельности Учреждения, с извещением заявителя о перенаправлении его обращения уполномоченному должностному лицу.

Таким образом, Можнов Ю.П. обратился с жалобой на действия сотрудников исправительного учреждения, а не на действия начальника исправительного учреждения, поэтому прокурор Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пономарев Р.В. правомерно направил жалобу Можнова Ю.П. по принадлежности в ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» с одновременным извещением об этом заявителя и разъяснения принятого решения.

При таких обстоятельствах, заявленные Можновым Ю.П. требования о признании решения от 14 августа 2019 года № 702ж-2014 незаконным удовлетворению не подлежат.

Ссылки Можнова Ю.П. на решение Коряжемского городского суда Архангельской области о переводах из отряда в отряд не влекут признание ответа от 14.08.2019 № 702ж-2014 незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 702░-2014 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-113/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Можнов Юрий Павлович
Ответчики
Пономарев Р.В.
Прокуратура Архангельской области
Архангельская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Другие
Тихонов Николай Геннадьевич
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Цыбульникова Ольга Евгеньевна
Дело на сайте суда
koryazhmasud--arh.sudrf.ru
17.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2021Дело оформлено
19.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее