cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2а-28/2017 (2а-1741/2016;) от 17.11.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    10 января 2017 года                                           г.Киреевск Тульской области

    Киреевский районный суд Тульской области в составе

    председательствующего Семеновой Т.Е.,

    при секретаре Ивановой Н.В.,

    с участием истца Абашина И.В.,

    заинтересованного лица Абашиной В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абашина И.В. к администрации м.о. Шварцевское Киреевского района, администрации м.о. Киреевский район о признании решений о признании дома ветхим незаконными,

у с т а н о в и л:

09.08.2001 года межведомственной комиссией администрации м.о. Киреевский район произведено обследование 8-квартирного жилого <адрес>. Согласно акту, составленному по итогам обследования, жилой дом 1933 года постройки, по данным инвентаризации на 1993 года имел 57% износа, по выводам комиссии жилой дом подлежал признанию ветхим.

Постановлением администрации м.о. Киреевский район Тульской области №787 от 10.09.2001 года утвержден список жилых домов, непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, а также санитарных требований. В число таких домов был включен, в частности, жилой <адрес>ст.<адрес>, 1933 года постройки, с процентом износа 67%.

01.09.2003 года межведомственной комиссией администрации м.о. Киреевский район произведено повторной обследование указанного выше жилого дома. Согласно акту, составленному по итогам обследования, жилой дом 1933 года постройки, по данным инвентаризации на 1993 года имел 57% износа, капитальный ремонт проводился в 1975 году, по выводам комиссии жилой дом требует поддерживающего ремонта и капитального ремонта крыши.

На основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданному нотариусом Киреевского нотариального округа Тульской области от 22.07.2004 года, , <адрес> указанном выше жилом доме принадлежит Абашину И.В. (17.08.2004 года право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке).

На территории Тульской области реализуется региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного фонда в Тульской области на 2013-2017гг» в рамках Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Программа сформирована на основании муниципальных адресных программ, в том числе, программы м.о.Шварцевское Киреевского района. В программу включены многоквартирные жилые дома, признанные в установленном порядке до 01.01.2012 года аварийными и подлежащими сносу.

02.03.2015 года жилой <адрес> был снова обследован межведомственной комиссией,назначенной распоряжением главы администрации м.о. Шварцевское Киреевского района от 10.02.2015 года, в составе главы администрации, помощника главы, главного специалиста сектора по земельным и имущественным отношениям и ЖКХ администрации м.о. Шварцевское Киреевского района, иных специалистов. Согласно акту обследования жилого помещения, составленному по результатам работы комиссии, жилой дом признан непригодным для постоянного проживания и подлежащим сносу. Решение комиссии оформлено заключением. Согласно заключению данной межведомственной комиссии от 02.03.2015 года, на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам визуального обследования, жилой <адрес> признан непригодным для постоянного проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, приводящим к снижению надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Постановлением администрации м.о. Шварцевское Киреевского района от 02.03.2015 года на основании указанного выше заключения межведомственной комиссии жилой <адрес> признан непригодным для постоянного проживания и подлежащим сносу, одновременно постановлено произвести расселение жителей дома согласно муниципальной адресной Программе по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в срок 2014-2017гг.

Жилой <адрес> включен в адресный список аварийных многоквартирных жилых домов постановлением Правительства Тульской области от 19.11.2013 года №660 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения ТО» и подлежит расселению в рамках муниципальной программы.

Абашин И.В. обратился в суд с административным иском к администрации м.о. Киреевский район Тульской области, администрации м.о. Шварцевское Киреевского района Тульской области, в котором просил признать незаконными решения органов местного самоуправления администрации м.о. Киреевский район Тульской области, администрации м.о. Шварцевское Киреевского района Тульской области о признании жилого <адрес>ветхим, изложенные в акте межведомственной комиссии администрации м.о. Киреевский район от 09.08.2001 года, акте межведомственной комиссии администрации м.о. Шварцевское Киреевского района от 02.03.2015 года, постановлении администрации м.о. Шварцевское от 02.03.2015 года «О признании жилого <адрес> непригодным для постоянного проживания», постановлении администрации м.о. Киреевский район №787 от 10.09.2001 года «Обутверждении списка жилых домов, непригодных для постоянного проживания на территории м.о. Киреевский район» в части включения <адрес> в список жилых домов, непригодных для постоянного проживания.

Административный истец указал, что в <адрес> указанного выше жилого дома вместе с ним проживает его мама Абашина В.И. В ноябре 2014 года им стало известно о том, что дом включен в реестр ветхого и аварийного жилья на основании акта межведомственной комиссии от 09.08.2001 года, однако он и иные жильцы при обследовании не присутствовали, не писали заявлений о своемжелании участвовать в программе переселения. При обследовании в 2003 году дом был признан подлежащим ремонту, но ветхим и аварийным дом не признавался.О существовании актов они узнали только в октябре 2016 года. В 2010 году производился ремонт кровли, чердачного покрытия, были заменены оконные блоки, произведен ремонт лестниц, силового оборудования и освещения. Кроме того, по заданию администрации м.о. Шварцевское в ноябре 2014 года ООО «СтройИнвестГрупп», имеющим допуск к соответствующим видам работ, произведено обследование жилого дома. Согласно заключению данной организации, дом пригоден для эксплуатации. Заключение межведомственной комиссии данным выводам не соответствует. В 2010-2011гг. в доме производился регулярный ремонт. Оспариваемые решения нарушают его права в отношении принадлежащего ему жилого помещения. Никто из собственников квартир в жилом доме не обращался с заявлением о признании жилого дома непригодным для проживания.

В судебном заседании административный истец Абашин И.В. свои требования поддержал, уточнив, что просит признать незаконным также заключение межведомственной комиссии от 02.03.2015 года. Истец пояснил, что жильцы дома переселены, за исключением трех семей, в числе которых он и Абашина В.И. Онне согласен на переселение в жилье, которое предлагается, а именно, в г.Киреевске, так как желает переселяться в г.Тулу или остаться в ст.Присады, так как работает в г.Туле. Ремонт в доме производился один раз в 2010 году. О том, что дом признан аварийным, им сообщила на собрании глава администрации в ноябре 2014 года, после чего обратился в администрацию м.о. с заявлением о проведении обследования жилого дома, и дом был обследован специалистами ООО «СтройИнвестГрупп».

Заинтересованное лицо Абашина В.И. в суде иск поддержала, пояснив, что жилой <адрес> в хорошем состоянии, действия главы администрации м.о. Шварцевское считает противоправными. Никаких комиссионных обследований не проводилось. Осмотр жилого дома производился только работниками ООО «СтройИнвестГрупп».

Ответчики администрация м.о. Киреевский район и администрация м.о. Шварцевское Киреевского района в суд представителей не направили, о дне.времени и месте рассмотрения дела извещены, от администрации м.о. Шварцевское Киреевского район имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо АО «РТИ-Федеральное БТИ» (Киреевское отделение Центрально-Черноземного филиала) в суд представителя не направило, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещено, в своем заявлении просило рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо ООО«АлюрСтрой» представителя в суд также не направило, извещалось о дне, времени и месте рассмотрения дела, заявлений не представлено.

На основании ст.226 КАС РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно п.6, п.8, п.9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно ч.4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленным Правительством РФ.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу п. 42 названного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Пунктом 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, предусмотрено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

При этом в соответствии с п. 33 названного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежностиздания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34 Положения).

Согласно ст. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как видно из акта обследования жилого дома истца межведомственной комиссией 02.03.2015 года, в своей работе комиссия использовала выводы экспертной организации ООО «СтройИнвестГрупп».Согласно представленному суду техническому заключению ООО «СтройИнвестГрупп», оно дано организацией, имеющей свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, с использованием надлежащей методической литературы, нормативной базы, по результатам визуального обследования конструкций жилого дома с использованием данных технического паспорта на жилой дом с изменениями по состоянию на 1993 год. Обследование конструкций жилого дома включало в себя, как визуальный осмотр, определение прочностных характеристик материалов, так и проведение необходимых вскрытий с инструментальными исследованиями. По выводам данного заключения, жилой <адрес> пригоден для дальнейшей эксплуатации в соответствии с функциональным назначением. Необходим контроль за состоянием, продолжительностью и условиями эксплуатации основных несущих конструкций жилого дома.

Таким образом, в нашем случае выводы межведомственной комиссии администрации м.о. Шварцевское не соответствуют выводам, изложенным в заключении.

Решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование, однако полномочия комиссии не ограничиваются результатами такого заключения при его наличии.

Как видно из материалов дела, изначально жилой дом истца был признан непригодным для постоянного проживания в связи с износом, который на момент обследования 09.08.2001 года составлял 57%, повреждением несущих конструкций, нарушением санитарных требований. Дом истца, согласно материалам дела, является кирпичным.

П.2.2 Положения по оценке непригодности жилых домом и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания», утв. Приказом Минукомунхоза РСФСР от 05.11.1985 года №529, относило к непригодным для проживания жилым домам каменные дома с физическим износом свыше 70%.

В силу п.2.3 данного положения, вне зависимости от износа жилой дом может быть признан непригодным для проживания, в частности, при возникновении угрозы аварии (обрушения) здания в результате достижения предельного физического износа несущих строительных конструкций (деформаций, повреждений, снижения прочности и несущей способности) или деформации основания здания; после аварии, пожара, стихийного бедствия в том случае, если проведение восстановительных работ технически невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения.

Согласно акту комиссионного обследования жилого дома от 09.08.2001 года, фундамент жилого дома имел трещины, стены – следы сырости, полы – гниль и прогибы, крыша – трещины на покрытии, печное отопление, водопровода и канализации не имелось.

Согласно акту комиссионного обследования жилого дома от 01.09.2003 года, жилой дом истца имел повреждения, в частности, трещины на фундаменте, следы сырости на стенах, трещины, гниль и обрушения штукатурки потолка и подшивки, многочисленные нарушения крыши. Дом на момент осмотра был оборудован центральным отоплением.

Как усматривается из акта обследования жилого дома от 02.03.2015 года, обследование жилого дома истца проводилось комиссией, назначенной распоряжением главы администрации, в составе надлежащих специалистов.

В акте дано подробное описание состояния жилого дома с использованием данных органа технической инвентаризации на 1993 год, в частности, отражен факт пожара, произошедшего в 2010 году, а также в 2014 году, и произведенного в связи с этим ремонта кровли.

В заключении ООО «СтроИнвестГрупп» зафиксированы выявленные дефекты жилого дома, в частности, снижение несущей способности строительных конструкций до 15%. Выводы специалистов о возможности дальнейшей эксплуатации жилого дома обусловлены необходимостью выполнения мероприятий по максимальному восполнению утраты имевшего место физического износа конструктивных элементов, в том числе, ремонта поврежденных участков кладки и штукатурки цокольной части здания.

По сообщению АО «РТИ-Федеральное БТИ» (Киреевское отделение Центрально-Черноземного филиала) от 09.01.2017 года, износ указанного жилого дома на 07.04.2000 года составлял 60%.

При этом специалист органа технической инвентаризации, в том числе, участвовала в работе межведомственной комиссии 02.03.2015 года, наряду со специалистом в сфере архитектуры и строительства, ЖКХ.

Данных, свидетельствующих о проведении капитального ремонта жилого дома, в том числе, после ноября 2014 года, не имеется. Как следует из материалов дела и объяснений истца, ремонт в жилом доме производился в 2010 году.

Учитывая, что жилой дом 1933 года постройки, на 2001 год имел износ, приближающийся к 70%, все обстоятельства дела, суд не усматривает достаточных оснований полагать, что решение, принятое межведомственной комиссией в 2015 году, как и в 2001 году, безосновательно.

Таким образом, основания для признания решений администрации м.о.     Шварцевское Киреевского района Тульской области, администрации м.о. Киреевский район о признании жилого <адрес> ветхим, изложенных в акте межведомственной комиссии администрации м.о. Киреевский район от 09.08.2001 года, акте межведомственной комиссии администрации м.о. Шварцевское Киреевского района от 02.03.2015 года, постановлении администрации м.о. Шварцевское от 02.03.2015 года «О признании жилого <адрес> непригодным для постоянного проживания», постановлении администрации м.о. Киреевский район №787 от 10.09.2001 года «Об утверждении списка жилых домов, непригодных для постоянного проживания на территории м.о. Киреевский район» в части включения <адрес> в список жилых домов, непригодных для постоянногопроживания, заключении межведомственной комиссии, отсутствуют, так как решения приняты в пределах предоставленных законом данным органам полномочий, соответствуют действующему законодательству, у межведомственных комиссий имелись достаточные основания для признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Учитывая, что в данном случае речь идет не о жилом помещении, а о жилом доме в целом, тот факт, что истцом не подавалось заявление на проведение обследований, не свидетельствуют о незаконности решений. Что касается решения от 2001 года, истец стал владельцем квартиры только в 2004 году, так что данное решение не могло нарушать его прав.

Кроме того, в судебном заседании истец пояснил, что, не согласившись с включением дома в число аварийных, обращался в администрацию м.о. Шварцевское, в результате чего дом и был обследован специалистами ООО «СтройИнвестГрупп».

При разрешении заявленных требований суд полагает необходимым обратиться и к нижеследующему.

В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу чч.6, 7 данной статьи, пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как видно из искового заявления и объяснений истца, о признании жилого дома непригодным для проживания ему стало известно в ноябре 2014 года.

Суду представлена переписка Абашиной В.И. и истца с различными органами по вопросу переселения. Из переписки усматривается, что в ноябре 2014 года, действительно, состоялся сход граждан ст. Присады, на котором представителями органа местного самоуправления им было сообщено о действующей Программе переселения в связи с признанием домов ветхими.

Сам истец также не отрицал, что изъявлял согласие на переселение в г.Тулу, однако после получения письма от 23.10.2014 года , которым ему было сообщено о невозможности переселения в Тулу, инициировал проведение технического обследования

По сути, несогласие истца с оспариваемыми решениями обусловлено несогласием с переселением в неудобный ему населенный пункт (г.Киреевск), то есть, отказ истцу в переселении в г.Тулу побудил его обратиться в суд с рассматриваемыми требованиями.

По изложенным выше основаниям суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,291-294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

    в удовлетворении административного искового заявления Абашина И.В. к администрации м.о. Шварцевское Киреевского района, администрации м.о. Киреевский район о признании решений о признании дома ветхим, заключения межведомственной комиссии от 02.03.2015 года незаконными отказать.

    Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Киреевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

    Судья:

2а-28/2017 (2а-1741/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абашин И.В.
Ответчики
администрация мо КИреевский район
Администрация мо Шварцевское Киреевского района
Другие
ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ"
Абашина В.И.
ООО "АлюрСтрой"
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Статьи
17.11.2016 [Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.11.2016 [Адм.] Передача материалов судье
18.11.2016 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2016 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2016 [Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2016 [Адм.] Предварительное судебное заседание
21.12.2016 [Адм.] Судебное заседание
23.12.2016 [Адм.] Судебное заседание
10.01.2017 [Адм.] Судебное заседание
10.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее