Судебный акт #1 (Определения) по делу № 2а-1711/2023 ~ М-1569/2023 от 07.08.2023

Дело № 2а-1711/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 сентября 2023 года                            г. Елизово Камчатский край

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                        Килиенко Л.Г.

при секретаре судебного заседания                     Захаровой О.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» к судебному приставу-исполнителю Елизовского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Слукиной М.А. о восстановлении пропущенного процессуального срока, признании незаконным и отмене постановления от 2 июня 2023 года о замене стороны в исполнительном производстве № 179426/22/41026-ИП, возложении обязанности,

установил:

административный истец федеральное государственное бюджетное учреждение «Рослесинфорг» (далее по тексту ФГБУ «Рослесинфорг» (далее по тексту ФГБУ «Рослесинфорг», Учреждение) обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Елизовского районного отделения службы судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее по тексту Елизовский РОСП УФССП России по Камчатскому краю и ЧАО), в котором просил признать незаконным и отменить постановление от 02 июня 2023 года о замене стороны исполнительного производства № 179426/22/41026-ИП на ФГБУ «Рослесинфорг», восстановить пропущенный процессуальный срок.

В обоснование требований указал, что Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края определением от 26 апреля 2023 года произвел замену должника в исполнительном производстве № 179426/22/41026-ИП с Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края на ФГБУ «Рослесинфорг» по административному делу № 2а-2601/2020 по административному иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Корякского лесничества Камчатского края, возложении обязанности в течение 2 лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Корякского лесничества Камчатского края. С данным определением ФГБУ «Рослесинфорг» не согласилось, подав частную жалобу, рассмотрение которой назначено в Камчатском краевом суде на 14 августа 2023 года. Вместе с тем 26 июля 2023 года в адрес Учреждения поступило постановление судебного пристава-исполнителя от 02 июня 2023 года о замене стороны исполнительного производства. Полагает данное постановление незаконным, поскольку судебный пристав-исполнитель Елизовского РОСП УФССП России по Камчатскому краю и ЧАО произвел замену должника в исполнительном производстве на основании судебного акта, не вступившего в законную силу. Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о замене стороны в исполнительном производстве не утверждено старшим судебным приставом Елизовского РОСП, и не направлено в адрес ФГБУ «Рослесинфорг», а направлено отдельному юридическому лицу Рослесхоз. В обоснование пропуска срока исковой давности сослался на то, что копия оспариваемого постановления в адрес ФГБУ «Рослесинфорг» судебным приставом-исполнителем не направлялась, была получена в порядке поручения от Рослесхоза сопроводительным письмом от 26 июля 2023 года.

Определением от 9 августа 2023 года в порядке ст. 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее по тексту УФССП России по Камчатскому краю и ЧАО).

В судебном заседании представитель административного истца поддержала исковые требования по изложенным основаниям. Вопрос о прекращении производства по делу оставила на усмотрение суда.

Иные участники процесса о слушании дела извещены надлежащим образом. В судебное заседание не явились, с заявлением об отложении рассмотрения дела не обращались.

На основании статьи 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства № 179426/22/41026-ИП, суд приходит к следующему выводу.

Одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в пункте 2 статьи 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Часть 1 статьи 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

Согласно позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 27 сентября 2018 года № 2486-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В. на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 194 и частью 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения задачи защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела и материалов исполнительного производства № 179426/22/41026-ИП, в производстве Елизовского РОСП УФССП России по Камчатскому краю и ЧАО находится на исполнении исполнительное производство № 179426/22/41026-ИП, возбужденное судебным приставом-исполнителем Слукиной М.А. 16 августа 2022 года в отношении должника Агентства лесного хозяйства Камчатского края на основании исполнительного листа № ФС 012743004 от 18 мая 2020 года, выданного Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края по делу № 2а-2601/2020 года, вступившему в законную силу.

Определением Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 апреля 2023 года удовлетворено заявление Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о замене стороны исполнительного производства, произведена замена должника исполнительного производства № 179426/22/41026-ИП – Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края на должника – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Рослесинфорг». В окончательной форме определение изготовлено 4 мая 2023 года.

На основании указанного судебного акта 02 июня 2023 года судебный пристав-исполнитель Слукина М.А. вынесла постановление о замене стороны исполнительного производства (правопреемство), в соответствии с которым по исполнительному производству от 16 августа 2022 года № 179426/22/41026-ИП произвела замену должника Федеральное агентство лесного хозяйства на правопреемника ФГБУ «Рослесинфорг», находящегося по адресу: г. Москва, проспект Волгоградский, д. 45, кв. 1. Копия постановления направлена сторонам исполнительного производства: Камчатскому межрайонному природоохранному прокурору, в Федеральное агентство лесного хозяйства, а также в ФГБУ «Рослеинфорг» по вышеуказанному адресу, что подтверждается копией списка почтовых отправлений и отчетом об отслеживании почтового отправления.

08 августа 2023 года в Елизовский РОСП УФССП России по Камчатскому краю поступил протест заместителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора на постановление от 2 июня 2023 года о замене должника по исполнительному производству № 179426/22/41026-ИП, в котором поставлен вопрос об отмене указанного постановления.

09 августа 2023 года исполняющий обязанности начальника Елизовского РОСП УФССП России по Камчатскому краю и ЧАО Суворова А.А. в рамках предоставленных ей полномочий отменила постановление о замене стороны в исполнительном производстве (правопреемство) от 2 июня 2023 года, принятое по исполнительному производству от 16 августа 2022 года № 179426/22/41026-ИП.

Согласно части 2 статьи 225 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Часть 2 статьи 194 КАС РФ предусматривает право суда прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, закон связывает удовлетворение требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, с наличием одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица или органа (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Необходимость в восстановлении нарушенных прав, является обязательным условием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий и решений публичного органа и рассмотрения административного дела по существу. Отсутствие указанных обстоятельств является основанием для прекращения производства по делу.

Представитель административного истца возражал против прекращения производства по делу.

Административный ответчик, а также заинтересованное лицо природоохранный прокурор полагали необходимым прекратить производство по настоящему делу, поскольку оспариваемый акт отменен, нарушения прав истца не допущено.

Требования административного истца сводятся к признанию незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Елизовского РОСП УФССП России по Камчатскому краю Слукиной М.А. о замене стороны в исполнительном производстве (правопреемство) от 02 июня 2023 года с Федерального агентства лесного хозяйства на ФГБУ «Рослесинфорг», возложении обязанности отменить данное постановление, вместе с тем, в судебном заседании установлено, что оспариваемое административным истцом постановление отменено и перестало затрагивать права и интересы административного истца – ФГБУ «Рослесинфорг», в период действия указанного постановления меры принудительного исполнения к ФГБУ «Рослеинфорг» не применялись, что подтвердил в ходе рассмотрения дела его представитель, доказательств реального нарушения прав истца не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в настоящее время нарушение прав и законных интересов административного истца не имеется, следовательно, отсутствует предмет административного спора, что в свою очередь является основанием для прекращения производства по делу по части 2 статьи 194 КАС РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 194 КАС РФ, суд

определил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1711/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 179426/22/41026-░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                      ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1711/2023 ~ М-1569/2023

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОиные основания для прекращения производства
Истцы
Камчатский межрайонный природоохранный прокурор
ФГБУ "Рослесинфорг"
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Елизовского РОСП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО - Слукина Марина Александровна
Другие
Агентство лесного хозяйства Камчатского края
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Килиенко Людмила Георгиевна
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
07.08.2023Регистрация административного искового заявления
07.08.2023Передача материалов судье
09.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2023Дело оформлено
09.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее