Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-373/2023 ~ М-352/2023 от 04.12.2023

    Дело № 2а-373/2023

    УИД 58RS0034-01-2023-000518-61

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

        р.п.Шемышейка

        Пензенская область                    22 декабря 2023 года

        Шемышейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Кудиновой А.Н.,

        с участием прокурора Шемышейского района Пензенской области Аджигитова Р.Г.,

        при секретаре Алемаевой Н.В.,

        рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шемышейского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения законодательства,

    УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Шемышейского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области и возложении на административного ответчика обязанности устранить выявленные нарушения. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Шемышейского района Пензенской области была проведена проверка исполнения администрацией Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области законодательства в области антитеррористической защищенности, в ходе которой выявлено, что здание Стародемкинского СДК находится на балансе администрации Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области и бремя содержания имущества лежит на собственнике такого имущества. Проверкой установлено, что периметральное ограждение Стародемкинского СДК имеет нарушение целостности в виде повреждений элементов ограждения, что не обеспечивает выполнение мер по обеспечению безопасности и повышению антитеррористической устойчивости объекта защиты. Указанные нарушения отрицательно сказываются на безопасности лиц, пребывающих на указанный объект, в том числе несовершеннолетних, а также не позволяют обеспечивать постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на объекте культуры. Указанные нарушения допущены ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области и отсутствия надлежащего контроля за их деятельностью со стороны руководства. Просит признать незаконным бездействие администрации Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области и обязать административного ответчика не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности здания учреждения культуры «Стародемкинский СДК», расположенный по адресу: Пензенская область Шемышейский район с. Старое Демкино ул. Совхозная д. 25, а именно произвести ремонт ограждения, устранив нарушения его целостности.

        В судебном заседании прокурор Шемышейского района Пензенской области Аджигитов Р.Г. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

        Административный ответчик администрация Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, от него в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования признает в полном объеме.

        Явка административного ответчика не признавалась судом обязательной, в связи с чем суд считает возможным в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

        Заинтересованное лицо МБУК «Шемышейский РДК», уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, не ходатайствовало об отложении рассмотрения дела, письменных возражений на иск не представило.

        Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

        Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

        Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

        В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

        Нормами п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе на приоритете мер предупреждения терроризм.

         Статьей 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствовавших осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение и пресечение террористической деятельности.

        В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 3), обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (п. 4), осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. 6).

        Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 2511 февраля 2017 года № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (Требования).

        Указанные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укреплённости объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

        В силу п. 2 Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

        Пунктом 20 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории).

        В соответствии с п. 21 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления (пп. а), организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования (пп. в).

        В силу п. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях) (пп. в), обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий) (пп. д).

        В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 7 ч. 1.1 ст. 4 Устава Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

        Анализ вышеприведенных норм указывает на то, что прямая обязанность по осуществлению профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации их последствий возложена на органы местного самоуправления.

        Нормами ст. 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

        Реестром муниципального имущества администрации Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области подтверждено право муниципальной собственности администрации Стародемкинского сельсовета Шемышейского района на здание СДК по адресу: Пензенская область Шемышейский район с. Старое Демкино ул. Совхозная д. 25.

        В марте 2023 года прокуратурой Шемышейского района Пензенской области проведена проверка соблюдения администрацией Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области законодательства об антитеррористической защищенности, в ходе которой было установлено, что периметральное ограждение Стародемкинского СДК имеет нарушение его целостности в виде повреждения элементов ограждения, что не обеспечивает выполнение мер по обеспечению безопасности и повышению антитеррористической устойчивости объекта защиты. Указанные нарушения отрицательно сказываются на безопасности лиц, пребывающих на указанный объект, в том числе несовершеннолетних, а также не позволяют обеспечивать постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на объекте культуры.

        31 марта 2023 года прокуратурой Шемышейского района Пензенской области главе администрации Стародемкинского сельсовета Шемышейского района внесено представление об устранении нарушений закона, которое до настоящего времени в полном объеме не исполнено, что подтверждается актом о результатах проведенной проверки от 30 ноября 2023 года.

        Неисполнение представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности административным ответчиком не оспаривается.

        Нарушение целостности периметрального ограждения «Стародемкинского СДК» не обеспечивает выполнение мер по обеспечению безопасности и повышению антитеррористической устойчивости объекта защиты, что отрицательно сказывается на безопасности пребывающих на данный объект лиц, в том числе несовершеннолетних, а также не позволяют обеспечить постоянный контроль и предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на объекте культуры.

        Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

        Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ суд

    РЕШИЛ:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░) «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░ ░.25.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░) «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. 25, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░:                        ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-373/2023 ~ М-352/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шемышейского района
Ответчики
Администрация Стародемкинского сельсовета Шемышейского района
Суд
Шемышейский районный суд Пензенской области
Судья
Кудинова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
shemisheisky--pnz.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация административного искового заявления
04.12.2023Передача материалов судье
04.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2024Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее