№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2023 года г. Игарка, Красноярский край
Игарский городской суд Красноярского края, в составе:
председательствующего - судьи Карповой Е.И.,
при помощнике Труновой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 2834 руб., пени в сумме 9,21 руб. за 2021 год, транспортному налогу в сумме 5447 руб., пени за неуплату транспортного налога в размере 17,7 руб. за 2021 год, земельному налогу за 2018,2020 год в сумме 338949 руб., пени за неуплату земельного налога за 2021 год в сумме 280,25 руб., мотивируя тем, что сумма налога, подлежащая уплате, начисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию на территории Российской Федерации. На основании сведений, поступающих в налоговый орган из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, органов осуществляющих кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, административному ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства:№; №; а также недвижимое имущество - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, Юности, 41,22, жилой дом по адресу: <адрес>, жилой дом по адресу: <адрес>, Есаульский с/с, ДНТ Серебряный ключ, участок 1 тер. 16. Требования об уплате налогов, направленные в адрес ответчика остались без удовлетворения. В связи с неуплатой в установленный срок налогов ответчику начислены пени согласно ст.75 НК РФ.
Административный истец Межрайонная ИФНС России по <адрес> надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, своевременно извещался посредством заказной почтовой корреспонденцией, за судебными извещениями в почтовое отделение не явился, причины неявки суду не сообщил, с ходатайствами об отложении дела не обращался. Доказательств, подтверждающих уважительность неявки, суду не представил.
Суд признает извещение административного ответчика надлежащим. Неполучение судебного извещения расценивает, как способ защиты своего права ответчиком. Его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Суд полагает возможным в силу ст. 289 КАС РФ рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст. 286 КАС РФ).
На основании ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Положениями ст. 52 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа по исчислению суммы налога не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумму налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты.
На основании ч. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции на момент возникновения правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.
Налогоплательщиками налога в соответствии о ст. 357 НК РФ, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3 ст. 363 НК РФ)
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения, в силу ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 НК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 408 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со ст. 85 НК РФ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как следует из материалов дела, в собственности административного ответчика в спорные налоговые периоды имелись автотранспортные средства (2020г.):
AUDI A4, гос. номер №,
473500, гос. номер №,
ВАЗ 21043, гос. номер №;
земельные участки, с кадастровыми номерами (2018, 2019, 2020гг.):
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
квартира, расположенная по адресу: <адрес>, Юности, 41,22,
жилой дом по адресу: <адрес>,
жилой дом по адресу: <адрес>, Есаульский с/с, ДНТ Серебряный ключ, участок 1 тер. 16.
Как следует из свидетельства о перемене имени ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сменил фамилию на ФИО2.
Налоговым органом в адрес ФИО2 направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании недоимки по транспортному налога за 2020г., земельному налогу за 2020г., налогу на имущество за 2020 г., со сроком уплаты налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ; налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2018,2019гг. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2020г. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налогов по сроку налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № от 15.12.2021г. об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество на общую сумму 347 230 рублей, а также пени в размере 307,16 рублей.
Факт направления административным истцом ответчику ФИО2 указанных налоговых уведомлений и требования подтверждается информацией из личного кабинета налогоплательщика.
Расчет пени является правильным, произведен в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Доказательств с достоверностью свидетельствующих об исполнении обязательств по уплате указанной задолженности административным ответчиком не представлено.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Требование налогоплательщиком не исполнено, задолженность не погашена.
Учитывая, что по требованию № со сроком уплаты 26.01.2022г., то в соответствии с вышеприведенными требованиями ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срок на обращение к мировому судье за выдачей судебного приказа истекал 26.07.2022г.
С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье судебного участка № в <адрес> 23.03.2022г., то есть в установленный законом срок.
С административным иском налоговый орган обратился в суд 22.09.2023г., т.е. в сроки установленные ч.3 ст. 48 НК РФ.
Таким образом, налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд как с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени.
Поскольку административным ответчиком не исполнена установленная законом обязанность по уплате налогов, суд приходит к выводу, что исковые требования в указанной части являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, доказательств с достоверностью свидетельствующих об исполнении обязательств по уплате задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, административным ответчиком не представлено, также как и иных доводов и доказательств отсутствия указанной задолженности, иного расчета задолженности.
При обращении в суд административный истец ИФНС России по <адрес>, в силу подп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины был освобожден.
В соответствии с ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, то с административного ответчика ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6675,73 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░246000170607, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░. 1-░, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 347537 ░░░░░░ 16 ░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 2843 ░░░░░ 21 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 2834 ░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 9 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░, ░░ 2021 ░░░.
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6675 ░░░░░░ 73 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 01 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░